Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка





НазваниеРабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка
страница1/6
Дата публикации05.10.2014
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Астрономия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


ГБОУ Центр образования № 953

Северо-Восточный Административный округ г. Москвы

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Центр образования № 953

Волощенко О.В._______________________

Рабочая программа

к учебнику Л.С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 10 – 11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10—11 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

В ходе изучения материала планируется проведение в 10 классе – 5 контрольных работ по основным темам и в 11 классе - 5 контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета

На изучение предмета отводится по 2 часа в неделю ( по 70 часов за учебный год) в каждом классе.

В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы. На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний.


Содержание курса 10 класса




(2 ч в неделю, всего 70 ч)

Введение (5 ч).

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом

Основная цель сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать, что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом.

  • уметь: использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач логического характера, изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

Параллельность прямых и плоскостей (20 ч)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед

Основная цель — дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве.

  • уметь различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры на плоскости.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч).

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Основная цель — дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  1. знать определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; понятия о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной

  2. уметь доказывать все теоремы, решать задачи с их применением.

Многогранники (13 ч)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники

Основная цель — дать учан ,ся систематические сведения об основных видах многогранников

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать виды многогранников, их характеристики, основные понятия

  • уметь решать задачи с использованием таких понятий, как "угол между прямой и плоскостью", "двугранный угол" и др.

Векторы в пространстве (7 ч).

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание некторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы

Основная цель — обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать понятие вектора в пространстве, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, понятие компланарных векторов.

  • уметь разложить вектор по трем некомпланарным векторам, применять теорию к решению задач векторным методом.

Повторение. Решение задач (5 ч)

Содержание курса 11 класс

(2 ч в неделю, всего 70 ч)

Метод координат в пространстве (15 ч).

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное про- и «ведение векторов. Движение.

Основная цель — сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.

  • уметь применять формулы при решении задач.

Цилиндр, конус, шар (17 ч)

Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы

Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,

  • уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.

Объемы тел (23 ч)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель — продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения.

  • уметь применять формулы при решении задач.

Обобщающее повторение. Решение задач (15ч).

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ, ЕГЭ.

Календарно-тематическое планирование

геометрии 10 класса

Количество часов в неделю: 2 ч

Годовое количество часов: 70 ч

Реквизиты программы: Рабочая программа по геометрии для 10 – 11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10—11 классов общеобразовательных школ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой , 2011 г., учебник Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.В., Позняк Э.Г., Кисыева Л.С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 20121.

УМК учащихся: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.В., Позняк Э.Г., Кисыева Л.С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

УМК учителя: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.В., Позняк Э.Г., Кисыева Л.С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.


п/п


Дата проведения урока


Наименование разделов и тем уроков


Всего часов


Из них

Лабораторные (практические) работы

Формы контроля

Примечание







Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

5 ч










1




Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии













2




Некоторые следствия из аксиом













3




Применение аксиом стереометрии и их следствий к решению задач.













4




Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.













5




Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия». Самостоятельная работа (15 мин.)







с/р










Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей

20 ч










1.1




Параллельные прямые в пространстве.













1.2




Параллельность трех прямых.













1.3




Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.













1.4




Параллельность прямой и плоскости.













.1.5




Параллельность прямой и плоскости.













1.6




Обобщающий урок по теме «Параллельность прямой и плоскости». Самостоятельная работа







с/р




1.7




Взаимное расположение прямых в пространстве.













1.8




Скрещивающиеся прямые.













1.9




Угол между прямыми в пространстве. Углы с сонаправленными сторонами.













1.10




Обобщающий урок по теме «Скрещивающиеся прямые.. Угол между прямыми в пространстве.» Самостоятельная работа







с/р




1.11




Подготовка к контрольной работе.













1.12




Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости».







к/р




1.13




Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.













1.14




Свойства параллельных плоскостей













1.15




Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Самостоятельная работа.







с/р




1.16




Тетраэдр.













1.17




Параллелепипед.













1.18




Задачи на построение сечений.













1.19




Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей».













1.20




Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей».







к/р










Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

20 ч










2.1




Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.













2.2




Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.













2.3




Признак перпендикулярности прямой и плоскости.













2.4




Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости












  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка iconАтанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Геометрия. 7-9 класс. – М. Просвещение, 2008»
Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С....
Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год
Программами общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Автор программы Т. А. Бурмистрова. Просвещение 2009 класс. Программа...
Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программами общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Автор программы Т. А. Бурмистрова. Просвещение 2009 класс. Программа...
Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии к учебнику 10 класса Л. С. Атанасян,...
Рабочая программа по геометрии к учебнику 10 класса Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2005
Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка iconКонспект урока Предмет Геометрия Класс 7
Программа/учебник, к которым составлен комплект – Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия....
Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка...
Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой
Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии (по учебнику Л....
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Москва «Просвещение» от 2009 г. «Геометрия 10-11»-2 часа в неделю всего 70 часов
Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии. Класс
Учебник: Геометрия: 7 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений./ Л. С. Атанасян
Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка iconТематическое планирование геометрия 8 класс
Учебник: Атанасян Л. С. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2008
Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка iconПредмет – геометрия Класс
Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, Ю. А. Глазкова по учебнику «Геометрия 7 – 9» 7 класс
Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка iconАтанасян Л. С. Геометрия, 7-9: учеб для общеобразоват. Учреждений...
Учебник: Атанасян Л. С. Геометрия, 7-9: учеб для общеобразоват. Учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др....
Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Преподавание по учебнику «Геометрия, 7-9» Л. С. Атанасян и др Примерное поурочное планирование при 2 уроках в неделю, всего 68 ч
Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 7 класс Пояснительная записка
Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных...
Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка icon«Теорема Пифагора»
Умк: «Геометрия», 7-9 классы, Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Оглавление учебника «Геометрия»,...
Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян и др.«Геометрия», 10-11 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск