Предмет – геометрия Класс





Скачать 65.24 Kb.
НазваниеПредмет – геометрия Класс
Дата публикации26.02.2015
Размер65.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МОУ гимназия №1 г. Липецка

Предмет – геометрия

Класс – 9Б

Учитель Попова Ольга Николаевна

Программно-методическое обеспечение:

  • планирование составлено на основе авторского планирования

Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, Ю. А. Глазкова по учебнику «Геометрия 7 – 9» 7 класс;

  • Учебник «Геометрия 7 – 9 » 7 класс Л.С. Атанасян и др., М.: Просвещение, 2007.

Тема урока: «Площадь треугольника».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

образовательные: изучить и доказать теорему о площади треугольника и рассмотреть применение теоремы при решении задач на нахождение площадей треугольников и четырехугольников, совершенствовать вычислительные навыки;

развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, переходить к обоб­щению наблюдаемых фактов, проводить доказательство геометрических предложений, использовать установленные ранее факты для обоснования новых фактов и для решения конкретных задач, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать графическую культуру и устную математическую речь;

воспитательные: формировать такие качества личности как познавательная активность, любознательность, внимательность, критичность, организованность, самостоятельность, умение слушать мнение других.

Оборудование: задания для работы по готовым чертежам, раздаточный материал для самостоятельной работы на 2 варианта (тест).

Ход урока

1. Организационный этап:

-приветствие;

-проверка готовности учащихся к уроку: наличие чертежных инструментов, тетрадей, учебников.
Учитель. На сегодняшнем уроке (тема пока не называется: «Площадь треугольника») докажем одну из важнейших теорем о площади. Эта теорема используется для определения площадей различных фигур. Для доказательства теоремы потребуются знания по теме: «Синус, косинус и тангенс угла. Координаты точки. Площадь треугольника».

Попробуем применить новые знания для подготовки к ГИА и ЭГЕ по математике.
2. Актуализация знаний

Повторение и проверка знаний по теме: «Синус, косинус и тангенс угла. Площадь треугольника».

Математический диктант

1.Дать определение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника.

2. Записать значения тригонометрических функций различных углов. Углы называются произвольным образом. Работа выполняется на листочках и по окончании осуществляется взаимопроверка. Таблица значений приводится на экране или на доске. По результатам опроса можно предложить дополнительный способ запоминания значений тригонометрических функций с помощью ладони (можно в конце урока).

3.Как найти синус и косинус тупого угла? Ответ озвучивается и записывается на доске (по формулам приведения).



Синус тупого угла равен синусу смежного с ним острого угла.

Косинус тупого угла равен «–» косинусу смежного с ним острого угла.

Повторение по теме: «Площадь треугольника»

1. Назовите известные формулы для нахождения площади треугольника.



2.Устная работа по готовым чертежам на применение формул площади прямоугольного и произвольного треугольника.

3. Египетский треугольник и его площадь.

4.Формула Герона.

Из истории математики

Сообщение подготовлено учеником. Портреты ученых предъявляются с экрана или в бумажном варианте.

Формула для вычисления площади треугольника по трём его сторонам была открыта Архимедом (III в. до н. э.). Однако соответствующая работа Архимеда до наших дней не дошла.

Эта формула содержится в «Метрике» Герона Александрийского (I в. н. э.) и названа в его честь. Герон интересовался треугольниками с целочисленными сторонами, площади которых также являются целыми. Такие треугольники носят название героновых треугольников. Простейшим героновым треугольником является египетский треугольник.

Составление опорного конспекта по теме: «Площадь треугольника» (начало)


3. Изучение нового материала.
Учитель. Предлагает учащимся самостоятельно назвать тему урока и записать в тетрадь дату и тему: «Площадь треугольника».

Обучающиеся обосновывают актуальность темы тем, что многоугольники можно разделить на треугольники и найти площади различных многоугольников, используя формулу площади треугольника.

Доказательство теоремы

1.Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними (формулировка).

2.Условие

Дано: ∆ АВС, ВС = а, СА = b, S – площадь треугольника.

3.Заключение

Доказать:


Доказательство основано на введении системы координат и расположении в ней определенным образом заданного треугольника.

Работа по учебнику

п.96 с.256. Рассмотреть доказательство и определить, на чем оно основано (на использовании координат точки).
4.Первичное закрепление по готовым чертежам с самопроверкой.

1.Записать выражение для нахождения площади треугольника с использованием трех различных углов.

2.Найти площади предложенных треугольников.




Динамическая пауза. Комплекс упражнений зарядки для глаз.
5.Работа по учебнику

Решение задачи №1021( на доказательство)


6.Составление опорного конспекта (продолжение)


7.Самостоятельная работа обучающего характера по вариантам (сделать заготовку на переносной доске)

Работа выполняется в тетрадях. Два ученика работают у доски.

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2



8.Подготовка к ГИА и ЕГЭ по математике

Задание В3

Базовые задачи (разбираются и решаются устно)

№1



№2

Найти площадь параллелограмма, если одна из его сторон равна 7, другая равна 10, а один из углов равен 30 градусам.

№3

Найти площадь ромба, если его стороны равны , а один из углов равен 150 градусам.
Ответы: 0, 5 и 12; 35; 5,5

9. Тест по материалам, рекомендованным для подготовки к ГИА

Выполняется на листочках, сдается на проверку и оценивается.

Учащимся предлагается записать ответы в тетрадь и провести самопроверку.

Ответы озвучиваются учителем.

Ответы к тестам:

Вариант 1: №1 6; №2 15; №3 ; №4 г.

Вариант 2: №1 49; №2 ; №3 18; №4 а.

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

  1. Используя данные, указанные на рисунке, найдите катет МК.



2. Найдите площадь параллелограмма, стороны которого равны и 5, а один из углов равен 120º.
3. Используя данные, указанные на рисунке, найдите синус угла P.


4. Угол при основании равнобедренного треугольника равен 30º, а площадь треугольника равна см2. Найдите боковую сторону треугольника.

а) см; в) см;

б) см; г) 6 см.

1. Используя данные, указанные на рисунке, найдите площадь параллелограмма.




  1. Найдите площадь ромба ONMK, если его сторона равна 2, а М=120º.


  1. Используя данные, указанные на рисунке, найдите катет BD.


4. Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 120º, а основание равно см. Найдите площадь треугольника.

а) см2; в) 42 см2;

б) см2; г) 48 см2.

10. Домашняя работа:
п.96, опорный конспект, №1022, №1023.

11.Подведение итогов урока. Рефлексия

Выставление отметок за работу на уроке.

Подведение итогов урока.

12.Резервное задание
Выполняется самостоятельно, с последующей проверкой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предмет – геометрия Класс iconКонспект урока Предмет Геометрия Класс 7
Программа/учебник, к которым составлен комплект – Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия....
Предмет – геометрия Класс iconПредмет, (количество часов): геометрия, 3 часа в неделю. Класс: 11А. Учитель
Предмет, (количество часов): геометрия, 3 часа в неделю. Класс: 11А. Учитель: Шалдина О. А
Предмет – геометрия Класс iconКалендарно-тематическое планирование Геометрия, 10 класс
А. В. Погорелов Геометрия. 10-11 класс: Учеб для общеобразоват учреждений М.: Просвещение, 2008
Предмет – геометрия Класс iconКонькова Ирина Радиковна Предмет : геометрия, класс : 7, автор учебник
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Предмет – геометрия Класс iconКонспект урока Предмет: физическая культура 1 класс Тема урока: Гимнастика
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Предмет – геометрия Класс iconПредмет Класс Геометрия
Используйте только программу блокнот, которая входит в набор стандартных программ ms windows. В блокноте необходимо создать простой...
Предмет – геометрия Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программами общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Автор программы Т. А. Бурмистрова. Просвещение 2009 класс. Программа...
Предмет – геометрия Класс iconТематическое планирование геометрия 8 класс
Учебник: Атанасян Л. С. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2008
Предмет – геометрия Класс iconРабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год
Программами общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Автор программы Т. А. Бурмистрова. Просвещение 2009 класс. Программа...
Предмет – геометрия Класс iconАтанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Геометрия. 7-9 класс. – М. Просвещение, 2008»
Предмет – геометрия Класс iconРабочая программа По элективному курсу «Наглядная геометрия» 5 класс
«Геометрия» программа умк шарыгина для общеобразовательных учреждений 7-11 классы, М. Дрофа 2011 – 62 (2), для учебника «Наглядная...
Предмет – геометрия Класс iconСекция Математика Александрова Кристина, Алексеева Валерия мбоу «Ковалинская...
Важно, что геометрия есть феномен общечеловеческой культуры. Человек не может по настоящему развиться культурно и духовно, если он...
Предмет – геометрия Класс iconРабочая программа по геометрии. Класс
Учебник: Геометрия: 7 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений./ Л. С. Атанасян
Предмет – геометрия Класс iconЛ. С. Геометрия 10 11 класс 2 Демонстрационные тесты
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Предмет – геометрия Класс iconРабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2008
Предмет – геометрия Класс iconПроект по теме: «Пирамида». Возраст 11класс. Предмет: геометрия (учебник Погорелова )
Проект монопредметный, тематический, время проекта-26ч в том числе: 20ч классно-урочных занятий, 6ч домашних занятий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск