Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др.





НазваниеАтанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др.
страница1/5
Дата публикации19.09.2014
Размер0.78 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
  1   2   3   4   5
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №43 г.Тюмени


Рассмотрено

руководитель

МО естественно-математических наук,

физкультуры и технологии

МАОУ СОШ№43города Тюмени

 __________ Е.Н. Попова

Протокол №1 от 27.08.2013 г.

Согласовано

заместитель директора

по УВР

МАОУ СОШ №43города Тюмени

__________ Г.В.Джатиева

  28.08.2013 г.

Утверждаю

директор

МАОУ СОШ №43города Тюмени

 ___________ Т.А.Диянова

29.08.2013 г.


Рабочая программа

по геометрии

для 8-9 классов

уровень: общеобразовательный

Учитель Мухамедчанова Зульфия Киреевна,

первая квалификационная категория

2013 – 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Геометрия. 7-9 класс. – М.Просвещение, 2008».

Данная программа ориентирована на учащихся 8-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.Программы. Геометрия. 7-9 класс. / авт.-сост. Т.А Бурмистрова – М. Просвещение, 2008.

2.Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебникам:

1.Атанасян Л.С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян и др.. – М.: Просвещение, 2012.

2.Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы: 8 кл. /Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. – М.: Просвещение, 2012.

3.Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы: 9 кл. /Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. – М.: Просвещение, 2012.

4.Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты. 9 класс/Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. – М.: Просвещение, 2012

5.Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 8 кл. / Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. – М.: Просвещение, 2012.

6.Изучение геометрии в 7-9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя / Л.С.Атанасян и др.. – М.: Просвещение, 2011.

7.Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7-9 классы / Л.И.Звавич и др.. – М., 2011

8.Саврасова С.М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах / С.М.Саврасова, Г.А.Ястребинецкий. – М., 1987

Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Контрольные работы в 8 классе – 5, в 9 классе – 5.

Цели изучения геометрии:

  • овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников; логического мышления и речи, как умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Место дисциплины в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 7-9 классах отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 525 часов, из них 315 часов – на изучение алгебры и 210 часов – на изучение геометрии.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный и деятельный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение математических знаний и умений, освоение универсальных учебных действий (УУД).

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения из истории геометрии. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативных компетенций учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие информационную компетенцию и обеспечивающие развитие учебно-познавательного и рефлексивной компетенций. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития геометрических процессов открывает возможность для осмысления всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию логической самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к естественно-математической культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, а социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» к межпредметным и интегративным. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса геометрии.

Ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Содержание обучения геометрии в 8 классе:

1.Четырехугольники.

Многоугольники. Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник. Ромб и квадрат. Осевая и центральная симметрия.

2.Площадь.

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

3.Подобные треугольники. Функция.

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Свойства медиан треугольника. Пропорциональные отрезки. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса, тангенса 30°, 45° и 60°. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

4.Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Свойства биссектрисы угла. Серединный перпендикуляр к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника. Вписанная окружность. Свойство описанного четырехугольника. Описанная окружность. Свойство вписанного четырехугольника.

Содержание обучения геометрии в 9 классе.

1.Вводное повторение.

Треугольники. Четырехугольники.

2.Векторы

Понятие вектора, равенство векторов. Сумма двух векторов. Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. Произведение вектора на число. Средняя линия трапеции. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

2.Метод координат.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии па плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой.

3.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус, тангенс. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах.

4.Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора.

5.Движение.
Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот.

7.Аксиомы планиметрии.

Об аксиомах планиметрии.

8.Начальные сведения из стереометрии.

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

В результате изучения алгебры ученик должен

знать:

Начальные понятия и теоремы геометрии. Многоугольники. Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина ломанной, периметр многоугольника. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Связь между площадями подобных фигур.

Геометрические преобразования. Симметрия фигур. Осевая симметрия и центральная симметрия.

уметь:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

-вычислять значения геометрических величин (длин, угол, площадей), в том числе для углов от 0° до 180°; определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить стороны, углы и площади треугольника, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

-решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

владеть компетенциями:

-учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.

В результате изучения математики ученик должен

знать:

-следующие понятия: вектор, сумма и разность векторов; произведение вектора на число, скалярное произведение векторов; синус, косинус, тангенс, котангенс; теорема синусов и косинусов; решение треугольников; соотношение между сторонами и углами треугольника;

-определение многоугольника; формулы длины окружности и площади круга; свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника; понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот;

уметь:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

-в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

-проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

-вычислять значения геометрических величин (длин, угол, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению значения углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломанных, дуг окружностей, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, симметрию;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их исползования;

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-для описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

-при решении геометрических задач с пользованием тригонометрии;

-для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

-при построении геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, межпредметных и предметных связей. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с возрастными особенностями развития учащихся. В связи с чем данная рабочая программа также рассчитана на интегрирование коррекционно-развивающей программы VII вида.

Для обучающихся по этой программе на уроках математики решаются как общие с массовой школой, так и специфические коррекционные задачи обучения детей. Для обучающихся VII вида должно прослеживаться единство двух задач: математического образования и психологического развития ребёнка. Основная задача обучения математике – сформировать прочные и сознательные математические знания и умения, необходимые учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности. Коррекционная задача состоит в развитии логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся, формирования у них навыков умственного труда, самоконтроля, планирования.

Для этого используются следующие виды заданий, вызывающих интерес к процессу познания, активизирующие деятельность ребенка и помогающие легче усвоить учебный материал. Познавательная деятельность станет главным стимулирующим принципом в освоении учебного материала по предмету.

Это задания, которые способствуют:

развитию мыслительных операций;

развитию логики;

умению анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;

развитию речевых умений и навыков;

расширению кругозора;

имеют практическую направленность.

Дата



КР



раздела

Наименование контрольных работ

Кол-во часов

8 класс

17.09.

1

1

«Четырёхугольники»

1

12.12.

2

2

«Площадь»

1

23.01.

3

3

«Признаки подобия треугольников»

1

04.03.

4

3

«Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

13.05.

5

4

«Окружность»

1

9 класс

01.10.

1

2

«Векторы»

1

12.11.

2

3

«Метод координат»

1

24.12.

3

4

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

18.02.

4

5

«Длина окружности и площадь круга»

1

08.04.

5

6

«Движение»

1

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по геометрии.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др. iconКоличество часов
Учебник: Геометрия 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.:...
Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка и Л. С. Киселевой, 2011 г., учебник Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф.,...
Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др. iconАтанасян Л. С. Геометрия, 7-9: учеб для общеобразоват. Учреждений...
Учебник: Атанасян Л. С. Геометрия, 7-9: учеб для общеобразоват. Учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др....
Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др. iconРабочая программа курса «геометрии»
Геометрия: Учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений /Л. С. Атанасян и др./ М. Просвещение. 2012-2013. г
Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др. iconПрограмма принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая...
Атанасян Л. С.,Бутузов В. Ф.,Кадомцев С. Б.,Позняк Э. Г.,Киселева Л. С. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных...
Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др. iconРабочая программа по геометрии. Класс
Учебник: Геометрия: 7 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений./ Л. С. Атанасян
Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др. iconУрок в Х классе на тему: «тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений»
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2003
Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений ( Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.)
Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др. icon«Теорема Пифагора»
Умк: «Геометрия», 7-9 классы, Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Оглавление учебника «Геометрия»,...
Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др. iconУчебник для образовательных учреждений Л. С. Атанасян и др.,-М. Просвещ...
Учебник: Геометрия 10-11. Учебник для образовательных учреждений Л. С. Атанасян и др.,-М. Просвещ изд. 15, 2008 г
Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др. iconКонспект урока. Организационная информация
Учебник: Геометрия 10-11. Учебник для образовательных учреждений Л. С. Атанасян и др.,-М. Просвещ изд. 15, 2008 г
Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 14-е изд. – М.:...
Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др. iconТематическое планирование геометрия 8 класс
Учебник: Атанасян Л. С. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2008
Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др. iconРабочая программа по геометрии для 11 класса 2013-2014 учебный год
Программами общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Автор программы Т. А. Бурмистрова. Просвещение 2009 класс. Программа...
Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др. iconУчебник для 10-11 кл общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л. С....
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программами общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Автор программы Т. А. Бурмистрова. Просвещение 2009 класс. Программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск