Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер59.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________Вписанная окружность_______________________________


(Тема урока)





ФИО (полностью)

Казиева Фазика Хамзатовна




Место работы

МОУ СОШ имени Чеченова Ш.Ш. п.Кашхатау Черекского райна КБР




Должность

Учитель математики




Предмет

Геометрия




Класс

8




Тема и номер урока в теме

Вписанная окружность. 1 урок




Базовый учебник

Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2004.


Цель урока: научить строить вписанную в треугольник окружность и научить решать задачи на вписанную окружность.

Задачи:

- обучающие: ввести понятие вписанной окружности. Рассмотреть теорему о том, что в любой треугольник можно вписать окружность и, притом, только одну.

-развивающие: продемонстрировать то, что центром вписанной окружности является точка пересечения биссектрис треугольника. Разобрать какими свойствами должен обладать четырёхугольник, чтобы в него можно было вписать окружность.

-воспитательные: коммуникативные качества, чувство коллективизма, толерантность.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальный опрос, групповая работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор , экран.

Структура и ход урока

1. Организационный момент: сообщение темы урока, целей и задач урока, хода урока.

2. Сопутствующее повторение:

1). Рассказать теорему о биссектрисе угла треугольника.

2). Рассказать следствие из теоремы.

3). Что называется серединным перпендикуляром?

4). Рассказать теорему о серединном перпендикуляре.

5). Рассказать следствие из теоремы о серединном перпендикуляре.

6). Рассказать теорему о пересечении высот треугольника.

7). Дать определение касательной к окружности.

3. Изучение нового материала.

Определение. Окружность называется вписанной в многоугольник, если все стороны многоугольника касаются окружности, при этом многоугольник называется описанным около этой окружности.

Теорема. В любой треугольник можно вписать окружность.

Доказательство (демонстрация).

Замечание 1. В треугольник можно вписать только одну окружность.

Замечание 2. В отличие от треугольника не во всякий четырёхугольник можно вписать окружность.

Если в четырёхугольник можно вписать окружность, то его стороны обладают следующим замечательным свойством: в любом описанном четырёхугольнике суммы противоположных сторон равны.

Верно и обратное утверждение: если суммы противоположных сторон выпуклого четырёхугольника равны, то в него можно вписать окружность.

4. Закрепление изученного материала.

Класс делится на три группы. Каждой группе даётся задание:

1 группа должна начертить остроугольный треугольник и вписать в него окружность.

2 группа должна построить прямоугольный треугольник и вписать в него окружность.

3 группа должна начертить тупоугольный треугольник и вписать в него окружность.

Работы групп проверяются учителем, и каждой группе даётся следующее задание:

решить №689, №691. Та группа, которая раньше всех справляется с заданием, идёт первой защищать свою работу.

5. Итоги урока.

1). Центр вписанной в треугольник окружности в точке пересечения биссектрис.

2). Окружность единственная для данного треугольника.

6. Домашнее задание: стр.187, №21, №22, №690, №693 (а,б), №698

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент




Настраивает учащихся на урок, объявляет цели и задачи урока, ход урока

Записывают в тетрадях тему урока, достают все необходимые к уроку инструменты.

3

2.

Сопутствующее повторение




Задаёт вопросы по предыдущей теме

Отвечают на вопросы учителя

7

3.

Изучение нового материала

№ 1

Биссектрисы и вписанная окружность

Включает демонстрацию ЭОР

Смотрят на экран и внимательно слушают

10

4.

Закрепление изученного материала




Даёт задание группам. Может дать консультацию по какому-нибудь вопросу каждой группе.

Коллективно работают над заданием

15

5.

Подведение итогов урока

№2 вписанная и описанная окружность

Задаёт вопросы учащимся.

Объявляет оценки.

Отвечают на вопросы учителя

4

6.

Домашнее задание




Указывает на предварительно записанные номера задач.

Записывают в дневники номера задач.

1


Приложение к плану-конспекту урока

__________________Вписанная окружность________________________

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Биссектрисы и вписанная окружность

И-тип

Флеш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55816692-f12f-4b23-bdcd-a91e9fbe5e34/%5BG79_8-08-04-074%5D_%5BML_D%5D.swf


2

Вписанная и описанная окружность

И-тип

Интерактивный модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/27356/vpisannaya-i-opisannaya-okruzhnost-treugolnika.html




________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск