Скачать 59.05 Kb.
|
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________Вписанная окружность_______________________________ (Тема урока)
Цель урока: научить строить вписанную в треугольник окружность и научить решать задачи на вписанную окружность. Задачи: - обучающие: ввести понятие вписанной окружности. Рассмотреть теорему о том, что в любой треугольник можно вписать окружность и, притом, только одну. -развивающие: продемонстрировать то, что центром вписанной окружности является точка пересечения биссектрис треугольника. Разобрать какими свойствами должен обладать четырёхугольник, чтобы в него можно было вписать окружность. -воспитательные: коммуникативные качества, чувство коллективизма, толерантность. Тип урока: комбинированный Формы работы учащихся: индивидуальный опрос, групповая работа. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор , экран. Структура и ход урока 1. Организационный момент: сообщение темы урока, целей и задач урока, хода урока. 2. Сопутствующее повторение: 1). Рассказать теорему о биссектрисе угла треугольника. 2). Рассказать следствие из теоремы. 3). Что называется серединным перпендикуляром? 4). Рассказать теорему о серединном перпендикуляре. 5). Рассказать следствие из теоремы о серединном перпендикуляре. 6). Рассказать теорему о пересечении высот треугольника. 7). Дать определение касательной к окружности. 3. Изучение нового материала. Определение. Окружность называется вписанной в многоугольник, если все стороны многоугольника касаются окружности, при этом многоугольник называется описанным около этой окружности. Теорема. В любой треугольник можно вписать окружность. Доказательство (демонстрация). Замечание 1. В треугольник можно вписать только одну окружность. Замечание 2. В отличие от треугольника не во всякий четырёхугольник можно вписать окружность. Если в четырёхугольник можно вписать окружность, то его стороны обладают следующим замечательным свойством: в любом описанном четырёхугольнике суммы противоположных сторон равны. Верно и обратное утверждение: если суммы противоположных сторон выпуклого четырёхугольника равны, то в него можно вписать окружность. 4. Закрепление изученного материала. Класс делится на три группы. Каждой группе даётся задание: 1 группа должна начертить остроугольный треугольник и вписать в него окружность. 2 группа должна построить прямоугольный треугольник и вписать в него окружность. 3 группа должна начертить тупоугольный треугольник и вписать в него окружность. Работы групп проверяются учителем, и каждой группе даётся следующее задание: решить №689, №691. Та группа, которая раньше всех справляется с заданием, идёт первой защищать свою работу. 5. Итоги урока. 1). Центр вписанной в треугольник окружности в точке пересечения биссектрис. 2). Окружность единственная для данного треугольника. 6. Домашнее задание: стр.187, №21, №22, №690, №693 (а,б), №698 Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока __________________Вписанная окружность________________________ (Тема урока) Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |