Календарно-тематическое планирование
геометрии 10 класса
Количество часов в неделю: 2 ч
Годовое количество часов: 70 ч
Реквизиты программы: Рабочая программа по геометрии для 10 – 11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10—11 классов общеобразовательных школ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой , 2011 г., учебник Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.В., Позняк Э.Г., Кисыева Л.С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
УМК учащихся: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.В., Позняк Э.Г., Кисыева Л.С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
УМК учителя: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.В., Позняк Э.Г., Кисыева Л.С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
п/п
| Дата проведения урока
| Наименование разделов и тем уроков
| Всего часов
| Тип урок
а
| Элементы
| Требования
| Вид
контроля
| элементы
| урока
| содержания
| к уровню подготовки обучающихся
| контроля
| дополнительного содержания
|
|
| Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия
| 5 ч
|
|
|
|
|
| 1
|
| Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии
| 1
| лекция
| Основные понятия стереометрии
|
|
|
| 2
|
| Некоторые следствия из аксиом
| 1
| комбинированный
|
| Знать аксиомы стереометрии. Уметь использовать аксиомы при решении задач.
| Устный опрос
|
| 3
|
| Применение аксиом стереометрии и их следствий к решению задач.
| 1
| комбинированный
| Способы задания плоскости
| Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса
| Математический диктант
|
| 4
|
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
| 1
| практика
| Основные свойства плоскости
| Уметь применять аксиомы стереометрии и их следствия при решении задач
|
|
| 5
|
| Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия». Самостоятельная работа (15 мин.)
| 1
| Проверка знаний
| Аксиомы стереометрии и их следствия
| Знать и использовать аксиомы стереометрии и изученные теоремы при решении задач. Уметь самостоятельно применять изученный теоретический материал при решении задач
| Проверочная работа
|
|
|
| Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей
| 20 ч
|
|
|
|
|
| 1.1
|
| Параллельные прямые в пространстве.
| 1
| лекция
| Взаимное расположение двух прямых в пространстве
| Знать определение параллельных прямых. Уметь доказывать основные теоремы
|
|
| 1.2
|
| Параллельность трех прямых.
| 1
| комбинированный
| Параллельные и скрещивающиеся прямые
| Знать возможные случаи расположения двух прямых в пространстве, понятия параллельности и скрещивания прямых.
| Устный опрос
|
| 1.3
|
| Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.
| 1
| комбинированный
|
| Уметь строить прямые в пространстве
| Самостоятельная работа
|
| 1.4
|
| Параллельность прямой и плоскости.
| 1
| лекция
| Параллельность прямой и плоскости признаки и свойства
| Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости4признак параллельности прямой и плоскости
| Устный опрос
|
| .1.5
|
| Параллельность прямой и плоскости.
| 1
| Решение задач
|
|
| Фронтальный опрос
|
| 1.6
|
| Обобщающий урок по теме «Параллельность прямой и плоскости». Самостоятельная работа
| 1
| Проверка знаний
| Теоремы о параллельности прямых
| Уметь применять теоремы о параллельных прямых при решении задач
| Письменная работа
|
| 1.7
|
| Взаимное расположение прямых в пространстве.
| 1
| комбинированный
| Параллельные, пересекающиеся скрещивающиеся прямые
| Знать различные случаи взаимного расположения прямых в пространстве, уметь строить на плоскости.
| Практическая работа
|
| 1.8
|
| Скрещивающиеся прямые.
| 1
| комбинированный
| Скрещивающиеся прямые, признак, свойства.
| Уметь использовать признак скрещивающихся прямых для решения задач.
| Фронтальный опрос
|
| 1.9
|
| Угол между прямыми в пространстве. Углы с сонаправленными сторонами.
| 1
| комбинированный
| Углы между прямыми в пространстве, угол между скрешивающимися прямыми
| Уметь находить углы между прямыми в пространстве
| Математический диктант
|
| 1.10
|
| Обобщающий урок по теме «Скрещивающиеся прямые.. Угол между прямыми в пространстве.» Самостоятельная работа
| 1
| Проверка знаний
| Скрещивающиеся прямые.. Угол между прямыми в пространстве
| Уметь применять основные понятия, теоремы, при решении задач
| Письменная работа
|
| 1.11
|
| Подготовка к контрольной работе.
| 1
| Решение задач
| Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости в пространстве
| Выработать навык использования признака скрещивающихся прямых при решении задач
| Решение задач по готовым чертежам
|
| 1.12
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости».
| 1
| Проверка знаний
|
| Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач; логически мыслить при решении задач
| Письменная работа
|
| 1.13
|
| Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.
| 1
| лекция
| Параллельность плоскостей признаки и свойства
| Знать возможные случаи взаимного расположения двух плоскостей в пространстве
|
|
| 1.14
|
| Свойства параллельных плоскостей
| 1
| комбинированный
|
| Уметь решать задачи, используя изученный теоретический материал
| Фронтальный опрос
| Исторические сведения
| 1.15
|
| Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Самостоятельная работа.
| 1
| комбинированный
| Существование и единственность параллельных плоскостей
| Уметь применять теоремы для решения задач
| Письменный опрос
|
| |