ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Касательная к окружности
Козлова Елена Викторовна
ГБОУ Гимназия №1504 ВАО г. Москва
Учитель
Математика
8 класс
Касательная к окружности, урок № 2
Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений ( Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.)
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о касательной к окружности..
Задачи:
- обучающие: изучить понятие касательной к окружности, рассмотреть её свойство и признак, а также свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки, показать первичное применение полученных знаний при решении задач.
- развивающие: развивать память, логическое мышление, познавательный интерес, умения обобщать, анализировать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, внимательность, умение работать в группах.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: использование ЭОР, фронтальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, документ – камера.
Структура и ход урока
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых
ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР)
| Деятельность
ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1.
| Организационный момент.
|
| Объявляет тему урока. Мотивирует обучающихся на восприятие материала. Демонстрирует план урока.
| Подготовка к уроку.
| 2 мин.
| 2.
| Актуализация опорных знаний.
|
| Устное решение задач по готовым чертежам.
| Смотрят на заранее подготовленные рисунки, отвечают на вопросы учителя.
| 5 мин.
| 3.
| Объяснение нового материала.
|
№1
| Объясняет новый материал с использованием презентации «Касательная к окружности». По ходу объяснения задаёт вопросы учащимся, стимулируя их активное участие в изучении нового материала.
| Воспринимают объяснение, смотрят презентацию, отвечают на вопросы учителя по изучаемой теме.
| 15 мин
| 4.
| Первичное закрепление изученного материала
|
№2
| Разъясняет задания, координирует работу обучающихся. Организует проверку решений задач, вызвавших затруднения, отвечает на вопросы обучающихся по новой теме. Учитель демонстрирует решение каждой задачи через документ – камеру.
| Решают задачи в группах по 4 человека. Каждая группа получает карточку с одной задачей. Полученный результат проверяют по ссылке на компьютере. Один из учащихся в группе рассказывает решение задачи) Учащиеся слушают.
| 20 мин.
(Из них 10 мин – проецирование решения задач через документ камеру)
| 5.
| Подведение итогов урока.
|
| Подводит итог урока с помощью вопросов:
- помог ли урок в приобретении новых знаний по данной теме?
- какой материал вызвал затруднения?
| Отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.
| 2 мин.
| 6.
| Домашнее задание.
|
| Задает домашнее задание:
- ответить на вопросы 3 -7 стр.179
- решить другие две задачи, предложенные на уроке.
| Записывают домашнее задание.
| 1 мин.
| Приложение к плану-конспекту урока
Практические приложения темы «Касательная к окружности»
___________________________________________________________________________________________________________________ Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |