Скачать 295.08 Kb.
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Котельниково Волгоградской области
Рабочая программа учебного курса «Геометрия, 9 класс» Учитель: Морунаш Ирина Сергеевна Учебник: Атанасян Л. С. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008. I ч – 1 к/р, II ч – 1 к/р, III ч – 2 к/р, IV ч – 2 к/р 2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования» по математике в соответствии с «Федеральным компонентом государственного стандарта» и с учетом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна. Рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю). Контрольных работ – 6. Используемый учебно-методический комплект:
Промежуточная (годовая) аттестация проводится в 9 классе в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. Уровень обучения – базовый. Изучение учебного материала по геометрии в 9 классе строится по следующим разделам:
Внесены элементы дополнительного содержания: - при повторении темы «Треугольники»: формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, через стороны треугольника и радиус описанной окружности, формула Герона; - при повторении темы «Четырехугольники»: площадь четырехугольника; - при изучении раздела «Правильные многоугольники»: правильные многогранники. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Программа направлена на достижение следующих целей:
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами. В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
В основу курса геометрии для 9 класса положены такие принципы как:
Требования к уровню подготовки учащихся В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов. В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля: Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа. Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач. Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы). Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, контрольно-проверочных и др. типов уроков. ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИИ
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Геометрия,7-9: Учеб для общеобразоват учреждений/Л. С. Атанасян,В. Ф. Бутузов,С. Б. Кадомцев и др | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Геометрия, 7-9: Учеб для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение,... | ||
Конспект урока тема Сумма углов треугольника фио (полностью) Булавина Т. В. Место работы Геометрия 7-9: Учеб для общеобразоват. Учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 14-е изд. – М.: Просвещение,... | «Теорема Пифагора» Умк: «Геометрия», 7-9 классы, Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Оглавление учебника «Геометрия»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рф по геометрии: авторы Атанасян Л. С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А. Бурмистрова. «Просвещение»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка и Л. С. Киселевой, 2011 г., учебник Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф.,... | Бурмистрова Т. А., изд., М.: Просвещение, 2009. 28с. Геометрия: учеб... Рабочая программа по геометрии разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений ( Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.) | Количество часов Учебник: Геометрия 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.:... | ||
Конспект урока Предмет Геометрия Класс 7 Программа/учебник, к которым составлен комплект – Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 14-е изд. – М.:... | ||
План-конспект урока площадь треугольника «Геометрия», 7-9 классы, Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И | Учебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Геометрия, 7-9: учеб для общеобр учреждений/ [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.] – м : Просвещение, 2006 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.(Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ сост. Т. А.... |