№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
(в мин)
|
1.
| Организационный «Настроимся на урок!»
|
| Проверяет готовность класса к уроку, создает эмоционально позитивное отношение к восприятию учебного материала
| Записывают тему урока.
Ученик читает стихотворение.
| 2 мин
|
2.
| Актуализация опорных знаний и умений учащихся
| Соотношение между сторонами и углами треугольника (N 185911) [1] Неравенство треугольника (N 185550) [2] Виды треугольника (N 185666) [3]
| Предлагает повторить основные понятия и теоремы по вопросам:
Какая фигура называется треугольником ?
Какой треугольник называется равнобедренным? Его свойства.
Какой треугольник называется равносторонним?
Чему равна сумма углов треугольника?
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника
Неравенство треугольника
| Повторяют теорию, используя «Предметный указатель» и ЭОР.
Проводят классификацию треугольников:
По числу равных сторон;
В зависимости от углов.
| 8 мин
|
3.
| Решение задач на применение изученных теорем и их следствий.
| Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. П1 [4]
| Учитель предлагает решить задачи.
Обращает внимание на то, чтобы при ответе учащиеся ссылались на теорему и следствия и правильно озвучивали их.
| Работают в группах.
| 7 мин
|
4.
| Математический диктант
|
| Учитель читает текст диктанта.
| Учащиеся в таблице отмечают «крестиком» верные утверждения.
Затем в парах по критериям отметки оценивают работы друг друга.
| 7
мин
|
5.
| Физкультминутка
для глаз
|
| Следит за тем, чтобы каждый ученик старательно выполнил упражнения физкультминутки.
| Выполняют упражнения на снятие напряжения с глаз. На вытянутой руке держать ручку или карандаш, зафиксировать взгляд на карандаше и под музыку делать движения глазами по линиям.
| 2 мин
|
6.
| Решение задачи «На смекалку»
|
| Учитель предлагает решить задачу. Условие задачи приведено в презентации к уроку.
| Учащиеся выполняют рисунок в тетрадях, приводят полное решение задачи с использованием неравенства треугольника.
| 5
мин
|
7.
| Практическое применение жесткости треугольника
|
|
| Ученики представляют презентацию о жесткости треугольника и рассказывают о практическом применении этого свойства.
| 7
мин
|
8.
| Домашнее задание
|
| Объясняет домашнее задание.
| Записывают в дневник задание на дом: стр. 89, вопросы 1-9 к главе 4, № 298, №299, № 303*(для более подготовленных учеников)
| 2
мин
|
9.
| Итог урока
|
| Учитель говорит о том, что на сегодняшнем уроке обобщили знания о взаимосвязи между элементами в треугольнике, повторили необходимые теоремы, следствия, разобрали решения задач по теме, оценили свои знания. Отмечает самых активных учащихся. Благодарит всех за урок.
| Выставляют отметки за урок в дневник.
| 2 мин
|