Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.12.2013
Размер101.5 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект

Жигальцова Наталья Алексеевна, учитель математики МОУ «Мамонтовская СОШ №1

Конспект урока по геометрии 8 класс

Тема: «Теорема Пифагора»

Образовательные цели:

  • создать условия для формулирования и доказательства теоремы Пифагора;

  • развивать умения применять теорему Пифагора для решения простейших задач.

Развивающие цели:

  • создать условия для развития исследовательских способностей, внимания, наблюдательности;

  • способствовать расширению кругозора;

  • создавать условия для активизации мыслительной деятельности;

  • развивать умения применять теоретические знания на практике.

Воспитательные цели:

  • создавать условия для формирования потребностей в знаниях;

  • воспитывать устойчивый интерес к предмету посредством исторического материала.

Тип урока: изучение нового материала.

Учебник: Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2009

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация Power Point

План урока:


п/п

Этап урока

Время

Задачи этапа

1.

Организационный момент

1 мин.

Создание положительного эмоционального настроя учащихся на работу

2.

Актуализация опорных знаний учащихся

3 мин

Повторить необходимые теоретические знания для изучения новой темы

3.

Создание проблемной ситуации

10 мин.

Определение проблемы, ее формулировка, выдвижение гипотезы и проверка ее на частных случаях. Сообщение темы и постановка цели

4.

Изучение нового материала

15 мин

Доказать теорему Пифагора.

Познакомить учащихся с некоторыми способами доказательства теоремы Пифагора

5.

Первичное закрепление изученного материала

10 мин

Отработать понимание формулировки теоремы, сформировать умения применять теоретические знания на практике при решении простейших задач, решение поставленной проблемы

6.

Итог урока

3 мин

Обобщение знаний полученных на уроке

7

Домашнее задание

2 мин.

Проверить полноту знаний, сформированность умений



Ход урока





Этапы урока

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся




  1. Организационный момент


Эпиграф «Не делай никогда того, что не знаешь, но научись всему, что следует знать» (Пифагор) (Слайд №2)

Проверяет готовность класса к уроку. Создает положительный эмоциональный настрой учащихся на работу.



Учащиеся включаются в урок




  1. Актуализация опорных знаний учащихся


Повторим! (Слайд №3)

  1. Назвать свойства площадей многоугольников

  2. Найти площадь квадрата, стороны которого равны: 3см, 4см, 5см, 17см

  3. Чему равна сторона квадрата, площадь которого ровна: 144, 25, 169?

  4. Как называются стороны прямоугольного треугольника?

  5. Как найти площадь прямоугольного треугольника?




Организует фронтальный опрос учащихся для актуализации знаний, для подготовки учащихся к восприятию нового материала.

Учащиеся отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников, уточняют, дополняют ответы.




  1. Создание проблемной ситуации


Задача (Слайд №4)

Для закрепления мачты нужно установит 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

Учитель предлагает решить задачу.


Учитель вместе с учащимися обсуждает высказанные идеи и подводит к проблеме.

Учащиеся самостоятельно составляют математическую модель задачи. Анализируют условия. Предлагают способы решения.

Учащиеся формулируют проблему: - Как найти гипотенузу? - Существует ли зависимость между катетами прямоугольного треугольника и гипотенузой?





На каждой парте раздаточный материал (различные виды треугольников) и таблица (a, b, c в см)
















a













b













c
















Учитель предлагает провести исследовательскую работу для установления зависимости между катетами прямоугольного треугольника и гипотенузой?

- Выберите прямоугольные треугольники, проведите необходимые измерения и заполните таблицу.

Учитель наблюдает за работой учеников, координирует и оказывает помощь (по необходимости)
Учитель предлагает установить какие-либо зависимости между a, b и с.
Учитель помогает формулировать высказывания, вместе детьми обсуждает высказанные гипотезы, мотивирует на проверку этих гипотез, поощряет доказательность в рассуждениях. С помощью наводящих вопросов подводит к выявлению необходимой зависимости (если учащиеся не увидели сами)

Учитель создает условия для формулирования темы урока и целей.

- Да, действительно существует замечательное соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника, справедливость которого была доказана древнегреческим философом и математиком Пифагором (VI в. до н. э.). Однако изучение вавилонских клинописных таблиц и древних китайских рукописей показало, что это утверждение было известно задолго до Пифагора. Заслуга же Пифагора состояла в том, что он открыл доказательство этой теоремы. Пифагор сделал много важных открытий, но наибольшую славу учёному принесла доказанная им теорема, которая сейчас носит его имя.

- Вывод, который вы получили с помощью небольших исследований, требует теоретического обоснования, т. е. доказательства.


Учащиеся работают в паре, выполняют измерения, сравнивают свои результаты, заполняют таблицу. Проверяют правильность заполнения таблицы с образцом (Слайд №5 )

















a

3

12

6

8

b

4

5

8

15

c

5

13

10

17


Учащиеся в парах обсуждают и выдвигают гипотезы: - 3+4/2=5 (а+в/2=с)

- ( 15+17)/4=8 (в+с)/4=а

- …

Учащиеся активно включаются в работу, выдвигая новые идеи, аргументируя свою точку зрения. Учащиеся устанавливают, что

 верно для всех случаев. (Слайд №6)


Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и цели. (Слайд №7)

Записывают в тетрадь.



  1. Изучение нового материала


Учитель предлагает небольшой экскурс в историю.

Учитель разбивает класс на группы по уровням и предлагает задания:

1 уровень - Предполагают, что во времена Пифагора теорема звучала по-другому: «Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах». Выполнить чертеж и записать условие.
2уровень - В древней Индии для доказательства теоремы использовали только два чертежа и писали «Смотри!» Провести доказательство по рисунку.
3 уровень

Предлагает самостоятельно составит план и провести доказательство теоремы.
Учитель наблюдает за работой в группах, побуждает использовать имеющийся опыт при доказательстве, использует наводящие вопросы, поощряет содержательное общение.

Учитель предлагает проверить свои результаты с образцами (Слайды № 8 - 10 )

Учащиеся слушают, задают вопросы, проявляют заинтересованность.

Учащиеся в группах обсуждают этапы доказательства теоремы, выслушивают все, выбирают лучшие и фиксируют их в тетрадях.
Учащиеся сверяют, уточняют и корректирую записи в тетрадях

  1. Первичное закрепление знаний

Найти неизвестные стороны в треугольнике. (Слайд №11)

-Что устанавливает теорема Пифагора?


Учитель предлагает для закрепления полученных знаний решить 3 задачи по готовым чертежам.

Учитель контролирует правильность оформления решения задач.


Учитель предлагает вернуться к проблемной задаче.

Учитель наблюдает за решением задачи, организует взаимопроверку и самопроверку.
Заключительное слово (Слайд №14)

- Зависимость между сторонами прямоугольного треугольника, т. е. зная любые две стороны треугольника всегда можно найти третью сторону

Один учащийся у доски формулирует теорему Пифагора и комментирует решение задачи.

Остальные слушают, дополняют, исправляют, фиксируют решение в тетради.
Учащиеся отмечают, что теперь они имеют достаточно знаний для решения этой задачи.

Самостоятельно решают задачу, записывают решение в тетрадь и сверяют ответ. (Слайд №12)

6 . Итог урока

Учитель организует рефлексию. Побуждает к обсуждению и о оформлению результатов своей работы на уроке: (Слайд №14)

Сегодня на уроке я …

Я хотел бы…

Я испытывал затруднения..

Если бы я был учителем, то….


Каждый учащийся оценивает свою работу на уроке (по предложенным критериям), фиксирует, на каком этапе он находится (по предложенной шкале) и определяет свою «траекторию».

7. Домашнее задание (Слайд №15)

П. 54

1. № 484(а, б); 486(а)

2. № 487; 494

3. Найти и разобрать другие способы доказательства теоремы Пифагора. Оформить презентацию.

Согласно проведенной рефлексии предлагает задания разных уровней:

  1. На прямое применение теоремы Пифагора

  2. Решение задач с использованием теоремы Пифагора

  3. Творческое

Выбирают и записывают домашнее задание.

Задают вопросы по содержанию и выполнению домашнего задания.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск