Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 319.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации05.02.2014
Размер319.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя математики

Сельяновой Татьяны Александровны

по предмету «Геометрия»

в 9 классе

2012/2013


Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

- авторской программы по геометрии Л.С.Атанасян, В. Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.(Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008).

При составлении рабочей программы учтены рекомендации иструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области», а также рекомендации инструктивно-методического письма Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели изучения курса:

  • продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для приме­нения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых че­ловеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой куль­туры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.


Задачи курса:

  • сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

  • познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; дать представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

  • развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

  • расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках

  • познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом

  • выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.

  • научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.

  • использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии в учебном году следующее:

3 часа в неделю алгебры, итого 102 учебных часа;

2 часа в неделю геометрии, итого 68 учебных часов.

4 часа отведено на проведение текущих контрольных работ + еще 1 контрольная работа взята из часов Повторения в качестве итоговой.

2 часа из Повторения используются в качестве резерва на случай проведения контрольных работ по текстам администрации школы, управления образования муниципального района «Новооскольский район», а также БелРЦОКО, МЦОКО. Неиспользованный резерв будет добавлен в конце года к урокам повторения.

В связи с этим количество часов повторения уменьшено с 9 до 6 часов. Все остальные разделы полностью соответствуют авторской программе.
Итоговая контрольная работа по геометрии за курс 9 класса является промежуточной аттестацией учащихся.
Рабочая программа составлена с учетом учебно-методического комплекта:

  1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2006.

  2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – М.: Просвещение, 2009.

Преобладающие формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные.

Требования к математической подготовке учащихся
В результате изучения геометрии ученик должен уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать изученные геометрические фигуры;

  • выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

  • уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

  • вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 00 до 1800 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружностей, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Календарно-тематическое планирование


п/п

Содержание материала

Пункта,

параграфа

Тип учебного занятия

Примерные

сроки

Примечание

Домашнее задание

Глава IX. Векторы. Метод координат (18 часов)



Понятие вектора. Равенство векторов

76-77

УОНМ




7.6.1, 7.6.2

П.76-77, стр.192-195, №740 №741 стр.197



Понятие вектора. Равенство векторов

78

УЗИ







П. 76 – 78 №748 №749



Сложение и вычитание векторов.

79-80

УОНМ




7.6.3

П. 79, 80 стр. 198-201, №754, 759 стр.204



Сложение и вычитание векторов.

81

УЗИ







П. 81 стр.201-202, №755 стр.204



Сложение и вычитание векторов.

82

УОНМ







П. 82 стр.202-204, №757, 764 стр.204-205



Умножение вектора на число.

83

УОНМ




7.6.3

П. 83 стр.206-208, №776(а, в, е), №777 стр.210-211



Применение векторов к решению задач.

84

УЗИ







П. 84 стр.208-209, №789 стр. 212



Применение векторов к решению задач.

85

УПЗУ







П. 85стр.210, №798 стр.213



Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам

86

УОНМ




7.6.5

П. 86 стр.227-229, №913 №914 (б, в) стр.232



Координаты вектора

87

УОНМ




7.6.6

П. 87 стр.229-232, №922, №926 (б, г) стр.233-234



Простейшие задачи в координатах.

88

УОНМ







П. 88 стр.234-236, №930 №933 стр. 238



Простейшие задачи в координатах.

89

УОСЗ







П.89 стр.236-238, №946 №950 (б) №951 (б) стр.239



Уравнения окружности и прямой.

90-91

УОНМ




6.2.4, 6.2.5

П. 90, 91 №959 (б, г) №962 стр.245



Уравнения окружности и прямой.

90-91

УЗИ







№961, 964 стр.245



Уравнения окружности и прямой.

92

УОНМ







П. 92 стр.243-244, №972 (в) №976 стр.245-246



Решение задач по теме «Векторы»

76-85

УПКЗУ







№989 стр.250



Решение задач по теме «Метод координат»

86-92

УПКЗУ







№1000(в-д) стр.251



Контрольная работа №1

"Векторы. Метод координат"


76-92

УКЗ










Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов (11 часов)




Анализ контрольной работы №1. Синус, косинус и тангенс угла.

93

УОНМ




7.2.10

П. 93 стр.252-253, №1011 стр.255



Синус, косинус и тангенс угла.

94

КУ







П.94 стр. 253-254, №1014 №1017 (а, в) стр.255



Синус, косинус и тангенс угла.

95

УПЗУ







П.95 стр.254, №1018 (б, г) стр.255



Теорема синусов и косинусов

96

УОНМ




7.2.11

П. 96 стр.256, №1020 (б, в) 1021 стр.261



Теорема синусов и косинусов

97-98

КУ







П. 97-98 стр.256-258, №1025 (б, д, ж, и)стр.262



Решение треугольников

99-100

УОСЗ




7.2.11

П.99-100 стр. 258-261, №1034 №1035 стр.263



Решение треугольников

99-100

УПЗУ







№1060 (а, в) №1061 (а, в) стр.272



Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах


101-102

УОСЗ




7.6.7

П. 101-102 стр. 264-266, №1040 №1042 стр.269



Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

103-104

КУ







П. 103-104 стр.266-268, №1044 №1047 (б) стр.269



Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов"

93-104

УОСЗ







№1067, №1068 стр.273



Контрольная работа №2

по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов"

93-104

УКЗ










Глава XII. Длина окружности и площадь круга.(12 часов)

  1. 39

Анализ контрольной работы №2. Правильный многоугольник.

105

УОНМ




7.3.5

П. 105 стр.275, №1081 (в, г) №1083 (б, г) стр.281

  1. 40

Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

106-107

УОНМ




7.4.6

П. 106-107 стр.275-277, №1084 стр.281

  1. 41

Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

108

УОНМ







П. 108 стр.278-279, №1087 (3, 5) №1088 (2, 5) стр.281-282

  1. 42

Построение правильных многоугольников.

109

УОСЗ







П. 109 стр.279-280, №1094 (а, г) №1095 стр.283

  1. 43

Длина окружности

110

УОНМ




7.5.2

П. 110 стр.283-285, №1104 №1105 стр.287

  1. 44

Длина окружности.

110

УЗИ







№1106 №1111 стр.288

  1. 45

Площадь круга

111-112

УОНМ




7.5.8

П. 111, 112 стр.285-287, №1114 №1116 (а, б) стр.288

  1. 46

Площадь круга

111-112

УЗИ







№1121 №1123 стр.289

  1. 47

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

105-112

УОСЗ







№1125 №1127 стр.289

  1. 48

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

105-112

УПЗУ







№1129 (а, в) №1130 стр.290

  1. 49

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

105-112

УПКЗУ







№1137 - №1139 стр.291

  1. 50

Контрольная работа №3

по теме "Длина окружности и площадь круга"


105-112

УКЗ










Глава XIII Движения (8 часов)

  1. 51

Анализ контрольной работы №3. Отображение плоскости на себя. Понятие движения

113-114

УОНМ







П. 113, 114 стр.293-296 №1148 (а) №1149 стр.299

  1. 52

Осевая и центральная симметрии


113-114

УЗИ







№1150 (устно) №1153 стр.299

  1. 53

Наложения и движения

115

УОНМ







П. 115 стр.296-298, №1155, №1156 стр.299

  1. 54

Параллельный перенос.

116

УОНМ







П. 116 стр.300-301, №1162 №1163 302стр.

  1. 55

Поворот

117

УОНМ







П. 117 стр.301-302, №1166 (б) №1167 стр.302

  1. 56

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

116-117

УПЗУ







№1182 №1183 стр.305

  1. 57




Решение задач по теме «Движение»

113-117

УПКЗУ







№1172 №1174 (б) стр.304

  1. 60

Контрольная работа №4

по теме "Движение"


113-117

УКЗ










Глава XIIV Начальные сведения из стереометрии(8 часов)



Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранник.

118-119

УОНМ







П.118-119 стр.307-310, №1184 стр.321



Призма

120

УОНМ







П.120 стр.311-312, №1186



Параллелепипед

121

УОНМ







П.121 стр.321-314, №1187 стр.321



Формулы для вычисления объёмов многогранников

122-123

УОНМ




7.5.9

П.122-123 стр.314-319, №1196, 1197 стр.323



Пирамида

124

УОНМ







П.124 стр.319-321, №10205, 1207 стр.324



Тела и поверхности вращения. Ци­линдр

125

УОНМ







П.125 стр.327-328, №1214 стр.332



Конус

126

УОНМ







П.126 стр.328-330, №1220 стр.333



Сфера и шар

127

УОНМ







П.127 стр.330-331, №1226, 1227 стр.335

Об аксиомах планиметрии (2 часа)



Беседа об аксиомах геометрии




УОНМ







П.1 стр.344-345



Беседа об аксиомах геометрии




УПКЗУ







П.1 стр.345-348

Повторение курса геометрии 7-9 класс (9 часов)

  1. 62

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения». «Параллельные прямые»




УПКЗУ




7.1

Индивидуальные карточки

  1. 63




Повторение по теме «Треугольники»




УПКЗУ




7.2

Индивидуальные карточки

  1. 65

Повторение по теме «Окружность»




УПКЗУ




7.4

Индивидуальные карточки

  1. 66

Повторение по темам «Четырёхугольники», «Многоугольники»




УПКЗУ




7.3

Индивидуальные карточки

  1. 67

Повторение по темам «Векторы. Метод координат», «Движение»




УПКЗУ




7.6

Индивидуальные карточки



Повторение по теме «Начальные сведения из стереометрии»




УПКЗУ







Индивидуальные карточки

  1. 68

Итоговая контрольная работа




УКЗ










  1. 6

Резерв


















Резерв















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск