Скачать 341.72 Kb.
|
Рабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса Базовый уровень Составитель: Колесникова Н.Л. 2012-2013уч. год Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2008. Рабочая программа конкретизирует содержание тем предмета и дает распределение учебных часов по разделам учебного курса. Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развитии учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структуирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Цели и задачи изучения геометрии. Цели: Изучение геометрии на ступени основного общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: - систематическое изучение свойств геометрических тел на плоскости; - освоение способов вычисления практически важных геометрических величин; - развитие логического мышления учащихся; - формирование умений выполнять дополнительные построения, выбирать метод решения, проанализировать условие задачи; - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки. - создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности; - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Задачи: - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятие длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; - дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю , всего 68 часов в год. Предусмотрено 5 контрольные работы. Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных и контрольных работ. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения геометрии ученик должен знать / понимать - существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; - каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики. Уметь - пользоваться математическим языком для описания предметов окружающего мира; - распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; - изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; - распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; - в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; - проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; - вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 00 до 1800определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных их них; - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии; - проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; - решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - описания реальных ситуаций на языке геометрии; - расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; - решения геометрических задач с использованием тригонометрии; - решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); - построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). Тематическое планирование
|
Пояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература» Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов... | Рабочая программа по учебному курсу «обж» для 8 класса Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности... | ||
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 8 класса Составитель | Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель | ||
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебному курсу... Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебному курсу “Enjoy English” М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой создана... | Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему... Рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного... | ||
Рабочая программа По элективному курсу «Наглядная геометрия» 5 класс «Геометрия» программа умк шарыгина для общеобразовательных учреждений 7-11 классы, М. Дрофа 2011 – 62 (2), для учебника «Наглядная... | Рабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Историческому краеведению» для 7 класса Рабочая программа составлена на основе программы «Нижегородский край». Интегрированный учебный курс для учащихся 7 класса общеобразовательных... | Рабочая программа по учебному курсу «География Землеведение» для 6 класса Составитель Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,... | ||
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 6 класса Составитель «Староромашкинская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района рт | Рабочая программа По учебному курсу «Окружающий мир» Для 1 4 класса Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 6-го класса (далее программа) создана на основе авторской программы по русскому... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 7-го класса (далее программа) создана на основе авторской программы по русскому... | ||
Образовательное Учреждение «Утверждаю» ... | Рабочая программа по учебному курсу «Природоведение» для 5 класса Рабочая программа предназначена для изучения природоведения в 5 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Плешаков,... |