Рабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс





Скачать 194.1 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс
Дата публикации19.09.2014
Размер194.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Пояснительная записка

Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

Москва «Просвещение» 2009г. Рассчитана на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.



Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

Вид

контроля

Дом. Зада-ние

Дата проведе-ния

1

Курс обществознания:особенности и формы работы

1

введение

Знакомство с курсом «Обществознания» 7 кл. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методич. Аппарата учебника

Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изуч. предмета

Анализ учебника

С.3-6







ГЛАВА 1
ЧЕЛОВЕК СРЕДИ

ЛЮДЕЙ.






















2

Отношения между людьми

1

Изучение нового материа-ла

Какие отношения называются межличностными. Чувства - основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений

Знать:

-основные положения урока;

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.

Работа с текстом учебника

§1




3

Ты и твои товарищи

1

Изучение нового материа-ла

Какие бывают группы.Группы которые мы выбираем. Кто может стать лидером. Что можно, чего нельзя и что за что бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.

Знать:

-основные положения урока;

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.

Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их

§2




4

Зачем люди общаются

1

Изучение нового материа-ла

Что такое общество. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. «Слово - серебро, молчание - золото»

Знать:

-основные положения урока;

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.

Работа в группах по заданиям.

§3




5

Почему нужно быть терпимым

1

Изучение нового материа-ла

Как возникает межличностный конфликт. Семь раз отмерь… Конфликт разгорается Как не проиграть в конфликте

Знать:

-основные положения урока;

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.

Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их Работа в группах по заданиям.

§4




6

Обобщающий урок

«Человек среди людей»

1

Повторительно-обобщающий урок




Знать:

-основные положения урока;

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.




§1-4







ГЛАВА 2.

ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН.






















7-8

Что значит жить по правилам

2

Изучение нового материа-ла

Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Понимать значение социальных норм. Социальная ответственность

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.

Работа в группах по заданиям.Составле

ние и защита правил и норм в предложенных ситуациях

§5




9-10

Права и обязанности граждан

2

Комбинированный урок.
Урок обобщение закрепления материа

ла

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита

Знать:

-основные положения урока;

-термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

-находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений.


Составить таблицу «Гражданские и политические права».Работа с документами

§6

Перечислить свои права, сделать подборку статей из газетных материалов по теме.




11

-

12

Почему важно соблюдать законы

2

Комбинированный урок.
Урок обобщение закрепления материа

ла

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

Знать:

-основные положения раздела;

-термины: свобода, закон, справедливость.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

- высказывать свою точку зрения или обосновывать известные;

- сравнивать различные документы по теме, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.



Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов.

§7

Нарисовать, как вы понимаете свободу в поступках.




13-14

Защита Отечество

2

Комбинированный урок.
Урок обобщение закрепления материа

ла

Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Знать:

-основные положения урока;

-термины: армия, священный долг, патриотизм, государственность.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

- высказывать свою точку зрения

-понимать важность выполнения священного долга - служба в армии;

-давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;

- осущ. поиск допл. сведений в СМИ

Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их

§8

Нарисовать картинки по теме




15-16

Что такое дисциплина

2

Изучение нового материа-ла
Урок обобщения закрепления материа

ла

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение.

Знать:

-основные положения урока;

- термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль;

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

- оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы;

-приводить примеры различных ситуаций по заданной теме;

-выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения

Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их.

§9

Привести примеры из литературных произведений




17-18

Виновен - отвечай

2

Комбинированный урок.



Виды нормативно- правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолет

них. Презумпция невиновных

Знать:

-основные положения урока;

- термины: преступление, виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

- высказывать свою точку зрения

-соотносить конкретный казус с видом правонарушений;

-работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения

Работа с нормативно- правовыми документами, составить схему «Виды правонарушений»,

Таблицу «Признаки преступления»

§10

Сделать подборку из газетных статей




19-20

Кто стоит на страже закона?

2

Урок изучения ного материала

Урок обобщение закрепления материа

ла

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан

Знать:

-основные положения урока;

- термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

- приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм.

Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ»

§11




21

Человек и закон

1

Повторительно-обобщающий урок




Знать:

-основные положения разделаа;

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

- высказывать свою точку зрения

- применять полученные знания и умения в обычной жизни













ГЛАВА 3

ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА






















22-23

Экономика и ее основные участники

2

Изучение нового материа-ла
Урок обобщение закрепления материа

ла

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Знать:

-основные положения урока;

- термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производство, потребитель.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

- решеать познавательные и практические задачи в рамках материала

Составить схему «Сферы экономики»

§12

Написать мини- сочинение «Все работы хороши- выбирай на вкус!»




24

Золотые руки работника

.

1


Комбинированный урок

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда

Знать:

-основные положения урока;

- термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

- высказывать свою точку зрения

Составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда»

§13

Подобрать пословицы и поговорки о труде. Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда




25

Производство: затраты, выручка, прибыль.

1

Комбинированный урок

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Знать:

-основные положения урока;

- основные понятия

Уметь:

- решать задачи.




§14




26

Виды и формы бизнеса

1

Изучение нового материа-ла

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно- правовые формы предпринимательства.

Знать:

-основные положения урока;

- термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

- сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты;

-приводить примеры из жизни по теме.

Решить задачи на определение затрат, выручки, прибыли

§ 15




27

Обмен, торговля, деньги.

1

Изучение нового материа-ла

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама

Знать:

-основные положения урока;

- определения понятий: обмен, торговля, реклама, услуги.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

- применять знания на практике

-самостоятельно моделировать заданную ситуацию

Задания по группам: разработать рекламу

§16

Нарисовать рекламу своего товара




28

Деньги, их функции

1

Изучение нового материа-ла
Урок обобщение закрепления материа

ла

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Знать:

-основные положения урока;

- определение понятий: деньги, бартер.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

- ориентироваться в типичной для подростка ситуации;

- осуществлять поиск необходимой информации

Составить схему «Функции денег»

§17




29

Экономика семьи

1

Изучение нового материа-ла

Семейный бюджет. Сущность формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в дом. хозяйстве

Знать:

-основные положения урока;

-термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,

- высказывать свою точку зрения

-решать практические задачи в рамках темы.

Составить таблицу «Формы страхования», рассчитать семейный бюджет по заданным параметрам

§18

Написать мини- сочинение «Наш семейный бюджет»




30

Человек и экономика

1

Урок обобщение закрепления материа

ла




Уч-ся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

тесты










ГЛАВА 4

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА.






















31

Воздействие человека на природу

1

Изучение нового материа-ла




Знать:

-основные положения урока;

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.




§19




32

Охранять природу - значит охранять жизнь

1

Изучение нового материа-ла




Знать:

-основные положения урока;

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.




§20




33

Закон на страже природы

1

Изучение нового материа-ла




Знать:

-основные положения урока;

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.




§21




34

Человек и природа

1

Урок обобщение закрепления материа

ла




Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Тестовые задания, решение задач







35

Резерв

1



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс iconРабочая программа «Обществознание» 11 класс Пояснительная записка...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений
Рабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс iconРабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений
Рабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс iconРабочая программа «Обществознание» 8 класс Пояснительная записка...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений
Рабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе
Ммы общеобразовательных учреждений по обществознанию для 7 класс (авт Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Срок реализации программы 1...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс iconТематическое планирование Курса обществознания 10 класс профильный...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс iconКравченко А. И. Обществознание. 10 класс
Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс iconРабочая программа по обществознанию 10 11 класс
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе программы: Программы общеобразовательных учреждений. История....
Рабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Рабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс iconРабочая программа по обществознанию 11 класс пояснительная записка...
Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс iconПояснительная записка обществознание 11 класс (базовый уровень) 2013-2014 учебный год
Право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс iconРабочая программа по обществознанию 10 класс пояснительная записка...
Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск