Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе





Скачать 121.83 Kb.
НазваниеПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе
Дата публикации09.06.2015
Размер121.83 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) основного общего образования на основании авторской программы на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по обществознанию для 7 класс (авт Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.И. Матвеева // Обществознание. М.: Просвещение, 2010, которая является допущенной МО РФ). Методический комплекс включает авторские поурочные разработки к учебнику, рабочую тетрадь.

Настоящая программа составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на полгода обучения, является программой базового уровня обучения и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

  • Сознательная организация собственной позитивной деятельности (от постановки цели и до получения и оценки результата);

  • Владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • Выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, а также на уроках и в доступной социальной практике.

Целями настоящего курса являются:


  • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленных в Конституции РФ;

  • Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации; об обществе; основных социальных ролях; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • Овладения умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


Курс включает следующие разделы:

- человек и другие люди;

- человек и закон;

- человек и экономика;

- человек и природа.
Содержание, его структура и объем настоящей программы полностью соответствует структуре и объему содержания типовой (авторской) программы.

Особенность изучаемого курса заключается в том, что он направлен на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Для оценки достижений учеников используются следующие виды и формы контроля:

- устные ответы;

- выполнение заданий в рабочих тетрадях;

- составление самостоятельных конспектов;

- работы с терминами, датами, составление схем и таблиц,

- контрольные работы;

- самостоятельные работы;

- тесты;

- рефераты.

Тематический план

  1. «Обществознание» 7 класс





Наименование раздела

Кол-во часов

1.1

Введение.

1

1.2

Человек и другие люди.

6

1.3

Человек и закон.

9

1.4

Человек и экономика.

9

1.5

Человек и природа.

7

1.6

Резерв.

3



Содержание курса

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
7 класс (35 ч)

Введение. КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (1 ч)

Раздел 1. ЧЕЛОВЕК И ДРУГИЕ ЛЮДИ (6 ч)

Межличностные отношения. Чувства - основа межличностных отношений. Симпатия. Стереотип. Антипатия. Виды межличностных отношений. Знакомство. Приятельские отношения. Товарищество. Дружба. Стили межличностных отношений. Официальные отношения. Личные отношения.

Ты и твои товарищи. Понятие группа. Виды групп. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Групповые нормы. Поощрения и наказания. Санкция. С какой группой тебе по пути.

Понятие общение. Цели общения. Средства общения. Речевое общение. Неречевое общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Роль слова в общении.

Почему нужно быть терпимым. Понятие межличностный конфликт. Этапы развития конфликта. Варианты поведения в конфликте. Сотрудничество. Компромисс. Приспособление. Избегание. Инцидент. Разрешение конфликта.

Основные понятия: гуманизм, толерантность, межличностные отношения, дружба, симпатия, антипатия.

Раздел 2. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (9 ч)

Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Что такое дисциплина? Дисциплина общеобязательная и специальная.

.Правомерное поведение. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.

Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.

Основные понятия: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание.

Раздел 3. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (9 ч)

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника,

технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы

производства, конкуренция, спрос, предложение. Экономические задачи государства,

государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама..

Раздел 4. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (7 ч)

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (3 ч)

Перечень требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу восьмого года обучения

Раздел «Человек и другие люди»

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;


Раздел «Человек и закон»

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.


Раздел «Человек и экономика»

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;


Раздел «Человек и природа»

  • Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • Самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7 КЛАСС



Тема

Кол-во часов

Дата

Примечания

7 а

7 б

7 в

1.

Введение

1













Глава 1. Человек среди людей (6 ч)

2.

Отношения между людьми

1













3.

Ты и твои товарищи

1













4.

Зачем люди общаются?

1













5.

Почему нужно быть терпимым

1













6.

Практическая работа

1













7.

Повторительно-обобщающий урок

1













Глава 2. Человек и закон (9 ч)

8.

Что значит жить по правилам

1













9.

Права и обязанности граждан

1













10.

Почему важно соблюдать законы

1













11.

Защита Отечества

1













12.

Что такое дисциплина

1













13.

Виновен - отвечай

1













14.

Кто стоит на страже закона

1













15.

Лабораторно-практическое занятие

1













16.

Повторительно-обобщающий урок

1













Глава 3. Человек и экономика (9 ч)

17.

Экономика и ее основные участники

1













18.

Золотые руки работника

1













19.

Производство: затраты, выручка, прибыль

1













20.

Виды и формы бизнеса

1













21.

Обмен, торговля, реклама

1













22.

Учимся создавать свой бизнес. Практическое занятие

1













23.

Деньги и их функции

1













24.

Экономика семьи

1













25.

Повторительно-обобщающий урок

1













Глава 4. Человек и природа (7+3 ч)

26.

Воздействие человека на природу

1













27.

Охранять природу – значит охранять жизнь

1













28.

Федеральный закон "Об охране окружающей среды"

1













29.

Закон на страже природы

1













30.

Подростку на заметку.

1













31.

Заключительный урок

1













32.

Повторительно-обобщающий урок

1













33-34.

Резерв

3













Список литературы
Для учителя:


  1. Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2012.

  2. Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2012.

  3. Методические рекомендации по курсу "Обществознание".7 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2010 год.



Дополнительно для учеников
Нормативные документы:
1. Декларация прав ребенка;

2. Закон об образовании;
3. Конвенция о правах ребенка;

4. Конституция РФ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков химии в 8 классе на 2010-2011 уч год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку в 5 классе
Бщеобразовательных учреждений (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Л. А. Тростенцова; издательство «Просвещение»,...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.)
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию
За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для 6 класса разработанной авторским коллективом в составе В. В....
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 4 класс
«Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе iconУрока английского языка в 10 классе по теме: «Время меняет места....
Тема урока соответствует умк автора В. Г. Тимофеева и календарно-тематическому планированию в 10 классе
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию “
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта;...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов
На основании примерных программ Минобрнауки рф, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе iconПояснительная записка к тематическому планированию православной культуре 4 класс
Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе iconПояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе
РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено 70 часов, по 1 часу в 10 и 11 классах. Данное тематическое планирование...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории
Планирование по истории в 8 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по обществознанию в 7 классе iconПояснительная записка к календарно тематическому планированию по...
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск