Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч





Скачать 289.31 Kb.
НазваниеПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
страница1/2
Дата публикации01.10.2014
Размер289.31 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

Ступень обучения (класс) начальное общее

Количество часов 34 ч. Уровень базовый



  1. Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ООП ООО МБОУ ЛСОШ - №2.

Статус школы: общеобразовательное учреждение, базовый уровень.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно ­ правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089;

  • авторская программа Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2009год);

  • Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год.

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Локальный акт образовательного учреждения МБОУ Лесоперевалочная СОШ-№2


Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки:

  • развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;

  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;

  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);

  • развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера; выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

  • совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);

  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

  • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.


Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных способностей обучающихся класса и специфики детского коллектива. В 4 а классе 16 человек, из них 7 мальчиков и 9 девочек. В 4 б классе 18 человек, из них 10 мальчиков и 8 девочек.

Успеваемость за 2012-2013гг. составила 100%, качество знаний 100%. Учащиеся класса являются работоспособными, физическое и психическое развитие соответствует норме, отклонений не наблюдается. Учащиеся сознательно относятся к учебной и внеурочной деятельности. Ответственно относятся к поручениям учителя.

У учащихся наблюдается достаточно сформированная познавательная и учебная мотивация. Уровень работоспособности, активности и самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности соответствует норме. Ответственно выполняют домашние задания.

Для данного класса планируется включить в занятия задания на развитие интеллекта, памяти учащихся.

Общая характеристика учебного предмета.


Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Музыка».


Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируется духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитее учащихся обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Содержание учебного предмета «Музыка»


Важнейшей особенностью содержания программы Д.Б. Кабалевского является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Тематическое построение программы даёт возможность учителю свободно маневрировать в рамках программы, не выходя за пределы основных тем и, распределяя учебный материал и время для его изучения по своему усмотрению. Тематизм программы полностью совпадает с предложенными содержательными линиями стандартов второго поколения по предмету «Музыка»: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства» и «Музыкальная картина мира».

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • Метод эмоциональной драматургии;

  • Метод создания «композиций»;

  • Метод игры;

  • Метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), «разыгрывания» и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля используются музыкальные викторины на определение музыкальных произведений; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы; тестирование, разработанное авторами программы.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);

  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;

  • Основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • Характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена Л.Э. Грига.

  • .

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало музыки;

  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

  • Определять средства музыкальной выразительности;

  • Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.


Содержание в учебном плане
В соответствии с  Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов (из расчета 1 час в неделю), из них: 1 класс- 33 часа, во 2-4 классах по 34 часа. В рабочей программе учтены национальные, региональные и этнокультурные особенности содержания образования, которые знакомят с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренного народа Хакасии и составляет 10% учебного времени.
Учебно-тематический план



п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

I.

Тема №1. “Музыка моего народа”

9 ч.

II.

Тема №2. “Между музыкой моего народа и музыкой народов ближнего зарубежья нет непереходимых границ”

7 ч.

III.

Тема №3. ““Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ”

10 ч.

IV.

Тема №4. “Композитор - исполнитель – слушатель”

8ч.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч iconРабочая программа по русскому языку
Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4класс Количество часов: 175 часов
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч iconРабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее...
...
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч iconРабочая программа по изобразительному искусству ступень обучения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 станицы Алексеевской муниципального образования...
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч iconРабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения...
Авторы: Неменский Б. М, Неменская Л. А, Горяева Н. А. Москва. Просвещение. 2011г
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч iconРабочая программа по физической культуре Начальное общее образование...
Мкоу судайская средняя школа Чухломского муниципального района Костромской области
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч iconУчебный курс: география Ступень обучения, класс: основно е общее...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
Количество часов: 70 учебных часов ( 2ч в неделю). Изучение предмета полностью переносится в 10 класс (один год обучения)
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч iconРабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное общее
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный...
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч iconОбразовательная программа по экономике для 11 класса Пояснительная записка
Данная программа составлена на основании Программы «Современная экономика» Равичева С. А., Протасевича Т. А. Рассчитана на обучение...
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч iconПояснительная записка количество недельных часов 2 Количество часов в год
...
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч iconПедиатрический факультет
Федерации для педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений, офтальмология преподается в 8-9 семестре обучения...
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч iconПояснительная записка Настоящая программа соответствует требованиям...
Программа, методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры информатизации образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск