Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования





Скачать 172.38 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Дата публикации27.10.2014
Размер172.38 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного общего образования по математике , федеральным компонентом госстандарта основного общего образования и учебника геометрии Л.С. Атанасяна.

Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год
Цели изучения курса:

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

Планирование составлено на основе : Программы для общеобразовательных школ, гимназий , лицеев: Математика , Г.М. Кузнецова , Н.Г. Миндюк / 4-еизд.,стереотип. М.: Дрофа , 2002.-320с.

Учебник : Геометрии 7-9кл. Учебник для общеобразовательных учреждений ./Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев.

Поурочные разработки по геометрии Н.Ф. Гаврилова






урока

Наименование раздела

Тема урока

Ко-ли-чество ча-сов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата



Повторение (2 часа)

Повторение

Треугольники

1

Обобщение и система-тиза-

ция знаний

Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника. Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора

Работа по карточкам






Повторение. Четырехуголь-ники

1

Обобщение и система-тиза-

ция знаний

Знать: классификацию параллелограммов; определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Уметь: формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи

Работа по карточкам







Векторы ( 10 часов)

Понятие вектора

1

УОНМ


Знать определение вектора, решение простейших задач в координатах

Уметь выполнять операции над векторами в геометрической форме, решать простейшие задачи в координатах

УО






Понятие вектора

1

УПЗУ

ФО






Сложение и вычитание векторов

1

УОНМ

УО






Сложение и вычитание векторов

1

УПЗУ

ФО






Сложение и вычитание векторов

1

УПЗУ

ДМ






Сложение и вычитание векторов

1

УЗИМ

СР






Умножение вектора на число

1

УОНМ

УО




Знать определение вектора, решение простейших задач в координатах

Уметь выполнять операции над векторами в геометрической форме, решать простейшие задачи в координатах



Умножение вектора на число

1

УПЗУ

ФО






Применение векторов к решению задач

1

УОНМ

УО






Применение векторов к решению задач

1

УПЗУ

ФО






Метод координат (14 часов)

Разложение вектора по двум некол-линеарным векторам

1

УОНМ

Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами

УО






Координаты вектора

1

УОНМ

Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число

ФО






Координаты вектора

1

УПЗУ

Знать: определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. Уметь: решать простейшие задачи методом координат

СР






Координаты вектора

1

УОНМ

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка


МД




17 – 19.

Простейшие задачи в координатах

3

КУ

вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул

СР




20

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

1

УОНМ

Знать: уравнения окружности. Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности

ФО




21




Уравнение прямой

1

КУ

Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек

Проверка домашнего задания




22-23

Уравнения окружности и прямой

2

УОСЗ

Знать: уравнения окружности и прямой. Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах

СР




24-25

Решение задач

2

УЗИМ

Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами

Проверка задач самостоятельного решения




26

Контрольная работа

1 по теме: «Метод координат»

1

УПЗУ

Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

КР№1






27

Соотношение между сторонами и углами треугольника(16часов)

Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла

1

УОНМ

1

Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 1 80°, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции че-

Рез другую

УО




28-29

Синус, косинус и тангенс угла

2

КУ

Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них

ФО




30

Теорема о площади треугольника

1

УОНМ

Знать: формулу площади треугольника:



Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника

СР




31

Теорема синусов

1

УОНМ

Знать: формулировку теоремы синусов Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач

УО




32

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Теорема косинусов

1

КУ

Знать: формулировку теоремы косинусов. Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов

СР




33

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

УПЗУ

треугольника Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи







34

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

УПЗУ

Знать: способы решения треугольников. Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам

СР




35-36

Решение треугольников. Измерительные работы

2

КУ

Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности

Индивидуальный опрос, проверка задач самостоятельного решения




37

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

УОНМ

Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение

ФО




38

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Скалярное произведение векторов в координатах

1

КУ

Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах

СР № 12 ДМ (15 мин)




39

Скалярное произведение векторов в координатах

1

УГОУ

Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи







40-41

Решение треугольников. Скалярное произведение векторов

2

УОСЗ

Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Проверка задач самостоятельного решения




42

Контрольная работа

2 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

УКЗУ

Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

КР№3




43

Длина окружности и площадь круга (11часов)

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники

1

КУ

Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п--угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач

Проверка задач самостоятельного решения




44

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

УОНМ

Знать: формулировки теорем и следствия из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач

ФО




45

Формулы дня вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

УОНМ

Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач

ТО




46

Длина окружности и площадь круга (11 часов)

Правильные многоугольники

1

УПЗУ

Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

Практическая работа




47

Правильные многоугольники

1

УОСЗ

Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

СР






48

Длина окружности

1

УОНМ

Знать: формулы длины окружности и ее дуги. Уметь: применять формулы при решении задач

Проверка домашнего задания




49

Длина окружности. Решение задач

1

УПЗУ

Знать: формулы. Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач

СР




50

Площадь круга и кругового сектора

1

УОНМ

Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы. Уметь: находить площадь круга и кругового сектора

ФО




51

Площадь круга. Решение задач

1

УПЗУ

Знать: формулы. Уметь: решать задачи с применением формул

СР




52

Решение задач

1

УОСЗ

Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности

ФО




53




Контрольная работа

3 по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

1

УКЗУ

Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул

КР№4




54

Движение(10 часов)


Анализ контрольной работы. Понятие движения

1

КУ

Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур

ФО




55

Понятие движения

1

УОНМ

Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии

СР




56

Понятие движения

1

КУ

Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач

ФО




57

Параллельный перенос

1

УОНМ

Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач

СР




58

Поворот

1

УОНМ

Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур

ФО




59

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1

УПЗУ

Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур

СР




60

Решение задач по теме «Движение»

1

УОСЗ

Знать: все виды движений. Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки

Проверка задач самостоятельного решения




61

Решение задач по теме «Движение»

1

УПЗУ

Уметь: распознавать и выполнять различные виды движений

УО




62

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1




Уметь: осуществлять преобразования фигур ;

Работа по группам




63

Контрольная работа

4 по теме: «Движение»

1

УКЗУ




КР№5




64

Повторение (5 часов)


Об аксиомах планиметрии

1

Урок-беседа

Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии

Рефераты отдельных учащихся




65

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

УОСЗ

Знать: свойства и признаки параллельных прямых. Уметь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач

Теоретический опрос




66

Повторение темы «Треугольники»

1

УПЗУ

Знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника

УО




67

Повторение темы «Четырехугольники»

1

КУ

Знать и уметь применять при решении задач формулы площади треугольников. Уметь: решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов. Уметь применять признаки равенства и подобия при решении геометрических задач







68

.

Повторение темы «Окружность» , «Площади фигур»

1

УПЗУ

Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора. Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат

УО




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка статус документа рабочая программа основного...
Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...
Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Составлено на основе федерального компонента...
Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса геометрии 9 класса автора А. В. Погорелова
Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка. 6 класс
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования(утверждён приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г
Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального...
Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального...
Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Федерального компонента федерального базисного учебного плана (фк фбупа) для основного общего и для среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента...
Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования; -примерной программы основного общего образования по направлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск