Пояснительная записка. 6 класс





НазваниеПояснительная записка. 6 класс
страница1/4
Дата публикации02.10.2013
Размер0.54 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка. 6 класс.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • авторского тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана 2004 года.


Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании Сборника нормативных документов.

Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008 и предназначена для обучающихся 6 классов образовательных учреждений. Преподавание ведется по учебнику

Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6 класс– Мнемозина, 2008.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности;

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цель изучения курса математики в 6 классе – научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

На изучение курса отводится 170 часов, 5 часов в неделю.

Контрольные работы – 15.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

Делимость чисел. 20 часов

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 22 часа

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей. 31 час

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции. 19 часов

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа. 12 часов

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 12 часов

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 12 часов

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Решение уравнений. 14 часов

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости. 12 часов

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Комбинаторика. Случайные события. 5 ч.

Решение комбинаторных задач. Случайные события.

Повторение. Решение задач. 7 часов

Требования к подготовке учащихся.
Делимость чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.
Методическое обеспечение:

    1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.-М. Мнемозана. 2008

    2. Чесноков А.С. Нешков К.И. .Дидактические материалы по математике. 6 класс.–М. Мномозина.2008


Структура программы:

      1. Пояснительная записка.

      2. Календарно- тематическое планирование.

      3. Контрольные работы.

      4. Список дополнительной литературы для учителя, для обучающихся.

Принятые обозначения в рабочей программе

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УР

Устная работа

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

УП

Урок практики

ПР

Практическая работа







КР

Контрольная работа







ИР

Исследовательская работа


Календарно- тематическое планирование по математике 6 класс
четверть

месяц

урока

Содержание учебного материала (раздел,

тема урока)

Тип

урока

Формы, методы, технологии обучения

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы, средства и способы проверки результатов обучения (вид контроля)

Учебно – методическое обеспечение, техническое оснащение урока

Повторение курса математики 5-го класса. 3 ч.

1 четверть

сентябрь

1

Натуральные числа. Обыкновенные дроби.

УОСЗ

Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздат материалами. Развивающее обучение.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

ФО

Дидактические материалы
сентябрь

2

Десятичные дроби. Умножение и деление на натуральное число, умножение и деление десятичных дробей.

УОСЗ

Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздат материалами. Развивающее обучение.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

Индивидуальные задания

Дидактические материалы

1 четверть

сентябрь

3

Проценты. Угол. Измерение углов. Прямые, отрезки, лучи.

УОСЗ

Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздат материалами. Развивающее обучение.

Уметь:- демонстрировать навыки расширения знаний о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче.

Вводный контроль

Раздаточный материал

§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. 20 ч

1 четверть

сентябрь

4

Делители и кратные, п.1

УОНМ

Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение.


Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,9,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.


Уметь:

Находить делители и кратные числа.

Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители.
ФО, индив. задания

Иллюстрации на доске. Раздаточный материал

1 четверть

сентябрь

5

Делители и кратные, п.1

УПЗУ

Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздат материалами. Развивающее обучение.
СР

Дидактические материалы

1 четв

сентябрь

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

УОНМ

Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение.
УР, ИЗ

Иллюстрации на доске, индивидуальные карточки

1 четв

сентябрь

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

УЗИ

Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздат материалами. Развивающее обучение.
УР

Карточки для проверки домашнего задания

1 четв

сентябрь

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

КУ

Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздат материалами. Развивающее обучение.
ФО, ИЗ

Раздаточный материал

1 четв

сентябрь

9

Признаки делимости на 9 и на 3. п.3

УОНМ

Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение.
УР

Плакат для устных упражнений

1 четв

сентябрь

10

Признаки делимости на 9 и на 3. п.3

УПЗУ

Формы работы: индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздат материалами. Развивающее обучение.
СР

Раздаточный

дифференцированный материал

1 четв

сентябрь

11

Простые и составные числа, п.4

УОНМ

Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение.
УР

Таблица простых чисел

1 четв

сентябрь

12

Простые и составные числа, п.4

УОСЗ

Формы работы: парная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздат материалами. Развивающее обучение.
МД

Таблица простых чисел. Материал для диктанта

1 четв

сентябрь

13

Разложение на простые множители, п.5

УОНМ

Формы работы: фронтальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение.
УР

Таблица простых чисел

1 четв

сентябрь

14

Разложение на простые множители, п.5

УЗИ

Форма работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздат материалами. Развивающее обучение.
УР, СР

Таблица простых чисел. Дидактические материалы.

1 четв

сентябрь

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6

УОНМ

Формы работы: фронтальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение.
УР

Иллюстрации на доске, плакат для устных упражнений и подведения итога урока

1 четв

сентябрь

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6

КУ

Форма работы: индивидуальная, фронтальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздат материалами. Развивающее обучение.
ФО, ИЗ

Цветные карандаши, индивидуальные карточки

1 четв

сентябрь

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6

КУ

Форма работы: индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздат материалами. Развивающее обучение.
УР, ИЗ

Раздаточный материал

1 четв

сентябрь

18

Наименьшее общее кратное, п.7

УОНМ

Формы работы: фронтальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение.
УР, ФО

Опорный конспект учащихся

1 четв

сентябрь

19

Наименьшее общее кратное, п.7

УПЗУ

Форма работы: индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздат материалами. Развивающее обучение.
ИЗ

Раздаточный

дифференцированный материал

1 четв

сентябрь

20

Наименьшее общее кратное, п.7

КУ

Форма работы: групповая, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздат материалами. Развивающее обучение.
ФО, ИЗ

Карточки с заданиями для работы в группах

1 четв

сентябрь

21

Обобщающий урок по теме: «Делимость чисел».

УОСЗ

Форма работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздат материалами. Развивающее обучение.
УР, ПР

Иллюстрации на доске, индивидуальные карточки

1 четв

сентябрь

22

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7.

УПКЗУ

Форма работы: индивидуальная. Урок- контрольная работа.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

КР

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. 6 класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Пояснительная записка. 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Пояснительная записка. 6 класс iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка. 6 класс iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка. 6 класс iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
Пояснительная записка. 6 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)
Пояснительная записка. 6 класс iconПояснительная записка Класс – 6
Учебник – Пономарев М. В., Абрамов А. В., Тырин С. В.«История средних веков» 6 класс. – Просвещение, 2010
Пояснительная записка. 6 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Пояснительная записка. 6 класс iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Пояснительная записка. 6 класс icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка. 6 класс iconКравченко А. И. Обществознание. 10 класс
Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс
Пояснительная записка. 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы....
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
Пояснительная записка. 6 класс iconИстория Древнего мира. 5 класс
Пояснительная записка с. 3
Пояснительная записка. 6 класс iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка. 6 класс iconПояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена...
...
Пояснительная записка. 6 класс iconПояснительная записка по Истории XVI-XIX в в. (7 класс)
Охватывает всю страну


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск