Пояснительная записка Класс – 6





Скачать 210.93 Kb.
НазваниеПояснительная записка Класс – 6
Дата публикации23.07.2014
Размер210.93 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ», 6 КЛАСС. УЧИТЕЛЬ: КУЧЕРЕНКО Ю.В.

Пояснительная записка

Класс – 6.

Количество часов в неделю – 2, в год – 32

Учебник – Пономарев М.В., Абрамов А.В., Тырин С.В.«История средних веков» 6 класс. – Просвещение, 2010.

Базовый уровень.

План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение».

Контурная карта – Атлас «История средних веков» с комплектом контурных карт. – Издательство «Просвещение».

Задача курса: показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир.

Цели курса:

  • сформировать целостное представление об истории Средних Веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина.

Основные умения:

  • связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • сравнивать исторические явления и события в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так вещественные и изобразительные;

  • работать с исторической картой;

  • оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Методическая литература.

1. Васильев А.А. История Средних веков. М.: Республика, 1994.

2. Давыдов О.В. Тематическое и поурочное планирование по истории Средних

веков. 6 класс. М.: Экзамен, 2006.
Рекомендуемая дополнительная литература для учащихся представлена в учебнике.




урока

Кол-во

часов

Тема урока

Обоснование

Контроль

1

1

Начало эпохи Средневековья.

Введение, 1

опрос

2

1

Варварские королевства в V- VIII веках.

2

опрос

3

1

Империя Карла Великого и ее распад.

3

к/карта

4

1

Новая волна завоеваний.

4

опрос

5

1

Культура Средневековья и христианство в V — X веках.

5

доклады

6

1

Византийская империя: между Европой и Азией.

6

тест

7

1

Южнославянские государства в VI - XI веках. Культура Византии и южных славян.

7,8

доклады

8

1

Возникновение ислама.

9

опрос

9

1

Завоевания арабов и их культура.

10,11

карта

10

1

Средневековая картина мира.

12

опрос

11

1

Феодальное общество.

13

доклады

12




В молитвах за род человеческий: духовенство.

14

опрос

13

1

В битвах за веру, честь и славу: рыцарство

15

опрос

14

1

В трудах и заботах о хлебе насущном: крестьянство.

16

Опрос

15

1

В борьбе за вольности и права: горожане.

17

Мини­

сочинения

16

1

В поисках истины: еретики.

18

Сам. раб.

17

1

Крестовые походы.

19

к/карта

18

1

Англия и Франция в XI -XIII веках.

20

тест

19

1

Столетняя война и торжество королевской власти.

21

опрос

20

1

Германия и Священная Римская империя в X - XV веках.

22

опрос

21

1

Государства западных славян.

23

К/карта

22

1

Итальянские государства в XI -XV веках.

24

тест

23

1

Государства Пиренейского полуострова. Реконкиста.

25

опрос

24

1

Искусство, литература, образование и наука в Средние века.

26, 27

Мини­

сочинения

25

1

Раннее Возрождение.

28

опрос

26

1

Турки-османы против христианского мира.

29,30

к/карта

27

1

Монголы и Китай в Средние века.

31,32

доклады

28

1

Япония и Индия в средние века.

33,34

доклады

29

1

Государства доколумбовой Америки.

35

тест

30

1

Урок - обобщения.




Контр.

раб.


резерв – 2 часа


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ»

Пояснительная записка

Класс – 6

Количество часов в неделю – 2, в год – 36

Учебник – А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца ХVI в. 6 класс» – Просвещение – 2009.

Базовый уровень.

План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. – Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение».

Цель курса: формировать у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Задачи курса:

  • способствовать воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся,

  • содействовать формированию личностного отношения к истории своей страны,

  • стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Основные умения:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты и систематизировать информацию;

  • определять свою личную точку зрения;

  • уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.


Методическая литература.

  1. Смирнова Е.В. Поурочные разработки по истории России. М.: Экзамен.2011.

  2. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций в трех книгах. М.: Мысль, 2005.

  3. История отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX – начала XX века. М.: Издательсво политической литературы, 1991.

  4. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М.: Мысль,1993.

  5. Кычанов Е.И. Жизнь Темучжина, думавшего покорить мир:Чингиз-хан. Личность и эпоха. М.: Восточная литература, 1995.


Рекомендуемая дополнительная литература для учащихся представлена в учебнике.


урока

Тема урока

Дата проведения

Кол-во часов

Цели и задачи урока

Основные факты, понятия, проблемы

Домашнее задание



Введение в историю России.




1

Дать понятие о курсе, рассмотреть принципы построения учебного материала, познакомить с учебником.

История России, классификация языков. Источники по истории России.

Читать введение, термины учить.

Тема 1. Русь Древняя (10ч.)



Восточные славяне




1

Рассмотреть происхождение восточных славян, их занятия, верования, Рассмотреть территории расселения восточныхславян процесс разложения родового строя,

Родовой строй, орудия труда, микролиты, распад первобытного общества.

§1, работа в ТПО



Восточные славяне в древности и их соседи.




1

Рассмотреть происхождение и верования соседей восточных славян. Развивать навыки самостоятельной работы, развивать картографические умения и навыки.

Община, язычество, колонизация.

§2, работа в ТПО



Формирование Древнерусского государства.




1

Определить причины возникновения неравенства среди славян, и усиления власти князей, развивать навыки работы в паре.

Норманны, варяги, Рюрик, торговый путь «из варяг в греки».

§3, работа в ТПО



Первые русские князья.




1

Рассмотреть процесс образования древнерусского государства и его внутреннюю организацию.

Князь Олег. правление Игоря и Ольги. Уроки и погосты.

§4, таблица первые князья, документ, стр. 35-36.



Владимир Святославич. Крещение Руси.




1

Выделить основные итоги княжения Владимира, развивать навыки работы в паре.

Крещение Руси, христианство.

§5,вопрос 4 письменно



Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.




1

Определить причины расцвета древнерусского государства, рассмотреть внутреннюю и внешнюю политику русского государства в правление Ярослава.

Дружина, династические браки, Ярослав Мудрый.

§6., работа в ТПО

8

Культура Древней Руси.




1

Выявить особенности культуры древней Руси. Рассмотреть письменность, грамоту и литературу, зодчество и изо.

Зодчество, миниатюры, фрески, эмаль.

§7, таблица по произведениям культуры и искусства.

9

Быт и нравы Древней Руси




1

Рассмотреть процесс создания древнерусской народности и основные слои древнерусского населения.

Общество, древнерусская народность, митрополит

§8, задание 5 письменно

10

Урок-обобщения




1

Обобщить и систематизировать знания истории Древнерусского государства в 9 – 12 веках, развивать навыки индивидуальной работы.

Рюриковичи, древнерусское государство, древнерусская народность.

§1-8, работа в ТПО

11

Урок рубежного контроля




1

Контрольная работа




§1-8.

Тема 2. Политическая раздробленность на Руси .(10 ч.)

12

Начало раздробления Древнерусского государства.




1

Рассмотреть экономические и политические причины распада Древнерусского государства.

Раздробленность, усобицы, уделы.

§9, стр.78 – 83, документ.

13

Главные политические центры Руси




1

Рассмотреть особенности развития Владимиро-суздальского княжества и оценить политику князей.

Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо.

§10-11, стр. 84-89, работа в ТПО

14

Главные политические центры Руси.




1

Рассмотреть особенности развития Новгородской республики, основные занятия населения и категории населения, развивать навыки работы в группе.

Артели, республика, архиепископ.

§10-11, стр.89-94, работа в ТПО

15

Нашествие с Востока.




1

Выделить основные направления взаимоотношений Руси и Орды в 13 веке.

Битва на Калке, Чингисхан, поход на Новгород.

§12, работа в ТПО

16

Борьба Руси с западными завоевателями




1

Рассмотреть взаимоотношения русского государства и Швеции. Развивать навыки работы в группе.

Шведы, ледовое побоище, крестоносцы, невская битва.

§13, карта, документ, стр. 113-114.

17

Русь и Золотая Орда.




1

Выделить причины образования Золотой Орды, проследить за распространением владычества Орды над Русью.

Батый, баскаки, ярлык, пайдзе, агрессия.

§14, задание 6 письменно.

18

Русь и Литва.




1

Рассмотреть причины образования нового государства в Восточной Европе.

Литовско-русское государство, диалекты, русская, белорусская, украинская народности.

§15,задание 2, стр. 127

19

Культура русских земель




1

Определить сходство и различие в развитии культуры русских княжеств.

Зодчество и памятники, летописание.

§16, таблица, документ стр.136-138.

20

Урок-обобщения





1

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретённые во время изучения раздробленности в Древнерусском государстве.

Золотая Орда, раздробленность, уния, Литва, Шведы.

§9-16, работа в ТПО

21

Урок рубежного контроля




1

Контрольная работа




§9-16

Тема 3. Русь Московская (13ч.)

22

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.




1

Определить причины и предпосылки усиления Московского княжества, рассмотреть политическое устройство Руси и борьбу за великое княжение.

Иван Калита, слобода, возвышение Москвы.

§17,, вопросы, стр.146., задание 4 письменно.

23

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.




1

Рассмотреть причины объединения русских земель вокруг Москвы.

Куликовская битва, Дмитрий Донской.

§18, работа в ТПО

24

Московское княжество и его соседи в конце XIV – нач.XV века




1

Рассмотреть причины Московской усобицы, последствия унии Литвы и Польши.

Феодальная война, Тамерлан, уния.

§19, работа в ТПО

25

Создание единого русского государства и конец ордынского владычества.




1

Рассмотреть завершение объединения русских земель и создание независимого государства.

Иван III, Стояние на реке Уре.

§20, работа в ТПО

26

Московское государство в конце 15 - начале 16 века.




1

Рассмотреть основные социальные слои общества, развивать навыки работы в паре.

Кормление, местничество, помещик.

§21, работа в ТПО

27

Церковь и государство в конце 15 – начале 16 века.




1

Определить значение церкви в жизни русского государства, развивать духовную культуру личности.

Дьякон, старец, благотворительность.

§22, вопрос 6.

28

Начало правления Ивана 4.




1

Дать представление о первых реформах, проведённых Иваном 4 и его сподвижниками, оценить личность Ивана 4, развивать навыки индивидуальной работы.

Царь, стрельцы, волость

§23, работа в ТПО

29

Реформы Избранной рады.




1

Объяснить систему государственного устройства, которая оформилась при Иване 4.

Избранная рада

§23, документ, работа в ТПО

30

Внешняя политика Ивана 4




1

Рассмотреть основные направления внешней политики Ивана Грозного, развивать картографические умения и навыки.

Ливонская война

§24,работа в ТПО

31

Опричнина




1

Дать понятие об опричнине, рассмотреть последствия опричнины.

Опричнина

§25, задание 4 .

32

Архитектура и живопись в 14 – 16 веках.




1

Выделить основные направления в развитии культуры Московского государства в 16 веке, развивать навыки работы в паре.

Архитектура, живопись.

§27, работа в ТПО

33

Быт 15-16 вв.




1

Охарактеризовать бытовые условия 15-16 вв., развивать навыки самостоятельной работы.

Кафтан, полати, харчевня.

§28, вопросы и задания стр. 55.

34

Урок-обобщения




1

Систематизировать знания по теме: «Народы и государства на территории нашей страны в XIII – XIV веках».

Возвышение Москвы, распад золотой орды, внутренняя и внешняя политика Руси.

Повторить термины и даты для самостоятельной работы.

35

Урок итогового контроля по курсу «История России с древнейших времён до начала 16 века».




1

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретённые в курсе изучения «Истории России с древнейших времён до начала 16 века».








Резерв 1 час

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Класс – 6 iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Пояснительная записка Класс – 6 iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Пояснительная записка Класс – 6 iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка Класс – 6 iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка Класс – 6 iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
Пояснительная записка Класс – 6 iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)
Пояснительная записка Класс – 6 iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Пояснительная записка Класс – 6 iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Пояснительная записка Класс – 6 icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка Класс – 6 iconКравченко А. И. Обществознание. 10 класс
Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс
Пояснительная записка Класс – 6 iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы....
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
Пояснительная записка Класс – 6 iconИстория Древнего мира. 5 класс
Пояснительная записка с. 3
Пояснительная записка Класс – 6 iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка Класс – 6 iconПояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена...
...
Пояснительная записка Класс – 6 iconПояснительная записка по Истории XVI-XIX в в. (7 класс)
Охватывает всю страну
Пояснительная записка Класс – 6 iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск