Пояснительная записка по Истории XVI-XIX в. в . (7 класс)Рабочая программа по Истории составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. -М.: Просвещение, 2009г.А.Я.Юдовская П.А. Баранов программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю (История России-39часа,Всеобщаяистория-29часов)Учебно-методический комплект для обучающегося:Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 кл.». - М.: Просвещение, 2009г. Учебник: Данилов А.А. История России конец ХУ1-ХУШ век 7 кл. М.: Просвещение. 2009 г. Юдовская А.Я. Новая история г. М.; Просвещение. 2006г Новая история 7-8 кл. /под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008г. А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. Новая история. 1500—1800. -М: Просвещение, 2008. А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории (1500—1800). - М: Просвещение, 2008г Методическая литература: Е.В. Симонова Методическое пособие к учебнику Данилова А. А., Косулиной Л. Г «История государства и народов России 7 кл.» М.: Дрофа, 2004г. Петрович В.Г., Петрович М.Н Уроки истории. 7 кл,-М.: ТЦ Сфера, 2004г. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000г. Цель программы:Формирования системы исторических знании об историческом прошломРазвитие способности к пониманию исторической логики общественных процессов и социальных системПонимания специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.Ориентировать в определении собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.Формирование понимания фактов к их осмыслению и сравнительно-исторический анализ.Развитие исторического мышления и решение проблемных задач исторического характераРазвитие навыков поиска информации, работе с её различными типами, объяснению и оцениванию исторических фактов и явлений.Собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории.Сформировать способность воспроизводить изученный материал, анализировать с позиции исторических явлений. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном
многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Требования к уровню подготовки обучающегосяВ результате изучения курса учащиеся должны: знать/понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;
уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные
и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России, объяснять значение понятий: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн 1 крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.
называть даты важнейших событий социальных выступлений, военных походов и компаний; места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС.
№
| ТЕМА
| КОЛИЧЕС
ТВО
ЧАСОВ
| ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО И ЗАКРЕПЛЕ НИЕ
| КОНТРОЛЬ
| 1
| Великие географические открытия и их последствия
| 3
| 3
|
| 2
| Европа в начале Нового времени
| 3
| 3
|
| 3
| Художественная культура и наука эпохи Возрождения
| 2
| 2
|
| 4
| Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма.
| 4
| 4
|
| 5
| Нидерландская революция. Английская революция.
| 2
| 2
|
| 6
| Западноевропейская культура XVIII в.
| 2
| 2
|
| 7
| Промышленный переворот в Англии .
| 1
| 1
| 1
| 8
| Образование в США
| 3
| 3
|
| 9
| Великая Французская революция XVIII в..
| 3
| 3
|
| 10
| Особенности Латиноамериканского общества
| 1
| 1
|
| 11
| Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.
| 5
| 4
| 1
|
| Россия на рубеже XVI-XVII вв.
|
|
|
| 1
| Россия на рубеже XVI- XVII вв.
| 4
| 4
|
| 2
| Россия в XVII в.
| 10
| 9
| 1
| 3
| Преобразования Петра I
| 8
| 7
| 1
| 4
| Россия в 1725 - 1762 гг.
| 4
| 4
|
| 5
| Внутренняя политика России во 2 половине XVIII в..
| 6
| 6
|
| 6
| Россия в войнах второй половины XVIII в
| 2
| 2
|
| 7
| Культура и быт во второй половине XVIII в
| 5
| 4
| 1
|
| ИТОГО:
| 68
| 63
| 5
| |