Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца XIX в. Пояснительная записка. Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента





Скачать 141.43 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца XIX в. Пояснительная записка. Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента
Дата публикации04.09.2014
Размер141.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ  РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

      Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она обеспечивает изучение курса отечественной истории в 10 классе — курса истории России с древнейших времен до конца XIX в. 
      Программа рассчитана на 34 ч при часовой учебной нагрузке. На изучение курса всеобщей (зарубежной) истории в 10 классе отводится 34 ч.. 
      Программа является составной частью учебно-методического комплекта по курсу истории России для 10 класса общеобразовательных учреждений и отражает особенности структуры и содержания учебников для 10 класса :

Н. С. Борисова «История России с древнейших времен до конца XVII века»

А. А. Левандовского «История России XVIII—XIX веков

Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история» - М.:«Русское слово», 2012.

Программа Н.В. Загладин, Н.А Симония «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в»
Общая характеристика учебного предмета.

В старших классах общеобразовательной школы предполагается изучение истории на более высоком уровне, чем в основной школе. При этом решаются следующие задачи: формировать у учащихся целостные представления об истории человеческого общества, о месте в ней истории России, населяющих ее народах; развивать у старшеклассников умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним; способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур; создать предпосылки для дальнейшего образования выпускников средней школы в высших учебных заведениях гуманитарного профиля и самообразования.


Изучение истории направлено на достижение следующих целей:

 воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

 развитие способности понимать историческую обусловленное явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировозренческими системами;

 освоение систематизированных знаний об истории человечества формирование целостного представления о месте и роли Росс во всемирно-историческом процессе;

 овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

 формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. 

      

Основными формами организации учебных занятий в старшей школе являются: лекция, комбинированный урок, семинарское занятие, лабораторно-практическое занятие, урок-тестирование, интегрированный урок.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с древнейших времен до XIX века» 10 класс

Тематическое планирование составлено на основе программы Н.С. Борисова, А. А. Левандовского «История России с древнейших времен до конца XIX в.», М.: Просвещение, 2008

Курс – 34 часа

Урок

Тема раздела

Компетенции, формирующиеся в процессе изучения раздела

Планирование результативности ( виды контроля и обратной связи)

Сроки




Древнерусское государство IX – XIII вв.










1

Восточные славяне в VI - IX вв. Образование Древнерусского государства

Умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывая при этом собственные суждения; умение аналитически воспринимать содержание учебных задач, определённых учителем;

умение самостоятельно определять учебные задачи, планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий, контролировать выполнение заданий по образцу, по ходу выполнения, по результату;

развитие способностей к самообразованию; умение вести диалог на материалах учебных и свободных тем (в группе, в паре, в классе); умение подобрать дополнительную литературу к уроку, к внеклассному занятию по определённой теме (работа со словарями, энциклопедиями и т.п.); умение использования компьютерных технологий и других баз данных.


Подготовка таблицы по теме: «Первые князья Руси»

04.09.

11.09

2

Киевская Русь

Подготовка сообщения «Культура Киевской Руси»

18.09

3

Русские земли в XII– начале XIII в. Наследники Киевской Руси

Терминологический диктант, подготовка сообщения по теме: «Культура Руси X – начале XIII в.»

25.09

4

Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды

Составление таблицы «Князья Руси IX – начале XIII в.»

02.10

5

Контрольная работа по теме: «Древнерусское государство IX – XIII вв.»

Тестирование по пройденной теме

09.10

6

Усиление московского княжества в XIV – первой половине XV вв.

Умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывая при этом собственные суждения; умение аналитически воспринимать содержание учебных задач, определённых учителем;

умение самостоятельно определять учебные задачи, планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий, контролировать выполнение заданий по образцу, по ходу выполнения, по результату;

развитие способностей к самообразованию; умение вести диалог на материалах учебных и свободных тем (в группе, в паре, в классе); умение подобрать дополнительную литературу к уроку, к внеклассному занятию по определённой теме (работа со словарями, энциклопедиями и т.п.); умение использования компьютерных технологий и других баз данных.


Составление кластера

16.10

7

Завершающий этап создания единого Русского государства (вторая половина XV– начало XVI в.)

Терминологический диктант

23.10

8

Культура Руси в XIV - XV вв.




06.11

9

Россия в XVI столетии

Умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывая при этом собственные суждения; умение аналитически воспринимать содержание учебных задач, определённых учителем;

умение самостоятельно определять учебные задачи, планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий, контролировать выполнение заданий по образцу, по ходу выполнения, по результату;

развитие способностей к самообразованию; умение вести диалог на материалах учебных и свободных тем (в группе, в паре, в классе); умение подобрать дополнительную литературу к уроку, к внеклассному занятию по определённой теме (работа со словарями, энциклопедиями и т.п.); умение использования компьютерных технологий и других баз данных.


Проверочный тест по теме: «Образование единого Русского государства в XIV - XV вв», работа с текстом учебника – составление кластера

13.11

20.11

10/11

Смутное время

Подготовка сообщения по теме: «Русская культура в XVI столетии», составление и заполнение таблицы

27.11

12

Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых

Терминологический диктант, заполнение таблицы

04.12

13

Внешняя политика России в XVII в.

Составление кластера, защита сообщения «Культура в XVI столетии»

11.12

14

Культура России в XVII столетии




18.12

15

Контрольная работа по теме: «Россия в XVI – XVII вв.»

Тестирование

25.12

16

Начало правления Петра I

Умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывая при этом собственные суждения; умение аналитически воспринимать содержание учебных задач, определённых учителем;

умение самостоятельно определять учебные задачи, планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий, контролировать выполнение заданий по образцу, по ходу выполнения, по результату;

развитие способностей к самообразованию; умение вести диалог на материалах учебных и свободных тем (в группе, в паре, в классе); умение подобрать дополнительную литературу к уроку, к внеклассному занятию по определённой теме (работа со словарями, энциклопедиями и т.п.); умение использования компьютерных технологий и других баз данных.


Подготовка учащимися сообщения по теме: «Культурная революция»в России в начале XVIII в.»

08.01

17

Реформы Петра I

Составление кластера, тематической таблицы

15.01

18

Внешняя политика Петра I

Терминологический диктант, заполнение таблицы, защита сообщения

22.01

19

Россия после Петра I. Эпоха дворцовых переворотов

Проверочный тест по теме: «Россия в эпоху Петра I»

29.01

20

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II

Подготовка сообщения по теме: «Культура России XVIII в »

5.02

21

Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война

Заполнение таблицы по теме

12.02

22

Внешняя политика России в XVIII в.

Терминологический диктант, работа с картой, заполнение таблицы

19.02

23

Царствование Павла I.

Защита сообщения по теме

26.02

24

Экономическое развитие в концеXVIII – первой половине XIX в.

Умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывая при этом собственные суждения; умение аналитически воспринимать содержание учебных задач, определённых учителем;

умение самостоятельно определять учебные задачи, планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий, контролировать выполнение заданий по образцу, по ходу выполнения, по результату;

развитие способностей к самообразованию; умение вести диалог на материалах учебных и свободных тем (в группе, в паре, в классе); умение подобрать дополнительную литературу к уроку, к внеклассному занятию по определённой теме (работа со словарями, энциклопедиями и т.п.); умение использования компьютерных технологий и других баз данных.


Проверочный тест по теме: «Россия в середине и во второй половине XVIII в.»

05.03




Реформы Александра I

Самостоятельное изучение, заполнение таблицы

12.03

25

Борьба с Наполеоном

Работа с исторической картой

19.03

26

Период реакции. Декабристы

Заполнение таблицы по теме

26.03

27

Внутренняя политика Николая I.

Самостоятельное изучение, подготовка сообщений на темы: «Общественное движение в годы царствования Николая I»

02.04

28

Внешняя политика России при Николае I. Кавказская война

Заполнение таблицы, защита сообщений «Общественное движение в годы царствования Николая I», «Культура России первой половины XIX в. »

09.04

29

Контрольная работа по теме: «Россия в первой половине XIX в.»

Тестирование

16.04

30

Начало правления Александра II. Крестьянская реформа

Реформы 60-70-х гг. XIX в.

Умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывая при этом собственные суждения; умение аналитически воспринимать содержание учебных задач, определённых учителем;

умение самостоятельно определять учебные задачи, планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий, контролировать выполнение заданий по образцу, по ходу выполнения, по результату;

развитие способностей к самообразованию; умение вести диалог на материалах учебных и свободных тем (в группе, в паре, в классе); умение подобрать дополнительную литературу к уроку, к внеклассному занятию по определённой теме (работа со словарями, энциклопедиями и т.п.); умение использования компьютерных технологий и других баз данных.





23.04

Самостоятельное изучение, составление кластера

30.04

Терминологический диктант

07.05



31

Общественное движение середины 50-60-х гг. XIX в.

Самостоятельное изучение, заполнение таблицы по заданным параметрам

14.05

32

Противостояние власти и революционеров в 70-х – начале 80-х гг. XIX в.

Подготовка сообщения по тем: «Культура России XIX в. »

21.05

33

Внешняя политика России во второй половине XIX в.

Защита сообщения «Культура России XIX в. »

Заполнение таблицы

28.05

34

Контрольная работа по теме: «Россия во второй половине XIX в.»

Тестирование




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца XIX в. Пояснительная записка. Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента  iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен...
Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца XIX в. Пояснительная записка. Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XIX в», «Всеобщая история. С древнейших времён до конца xix»...
Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца XIX в. Пояснительная записка. Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента  iconРабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания
«Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших...
Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца XIX в. Пояснительная записка. Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента  iconПояснительная записка Данная рабочая (учебная) программа по истории...
Фбупа (2004 г.). При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает...
Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца XIX в. Пояснительная записка. Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента  iconРабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г и...
Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца XIX в. Пояснительная записка. Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента  iconПояснительная записка настоящая программа по истории для основной...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), программ общеобразовательных учреждений по истории 6 класс к учебному комплексу для 6 класса (авторы...
Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца XIX в. Пояснительная записка. Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента  iconРабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила
«История», а также программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса...
Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца XIX в. Пояснительная записка. Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента  iconПояснительная записка. «История россии XIX в.» 8 класс 68 часов
Настоящая рабочая программа по изучению истории России XIX в составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца XIX в. Пояснительная записка. Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента  iconРабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.»
Рабочая программа курса истории России для 10-х классов создана на основе следующих документов
Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца XIX в. Пояснительная записка. Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента  iconПояснительная записка к календарно тематическому планированию по...
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца XIX в. Пояснительная записка. Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента  iconПрограмма курса «История России с древнейших времён до конца XIX века»
А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История России с древнейших времён до конца XIX века» в 2-х частях
Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца XIX в. Пояснительная записка. Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории Средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века составлена на основе федерального...
Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца XIX в. Пояснительная записка. Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для изучения курса истории России с древнейших времен до конца XIX века на базовом уровне в его традиционном...
Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца XIX в. Пояснительная записка. Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента  iconКалендарно-тематическое планирование курса истории россии. История...
Программа: Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И. «История России с древнейших времен до конца 19 в.» для 10 класса средних...
Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца XIX в. Пояснительная записка. Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента  iconПояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан...
П. Н. Зырянов, М. «Просвещение»2008г., «Россия и мир», авторы О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин, М. «Дрофа»...
Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца XIX в. Пояснительная записка. Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента  iconРабочая программа включает разделы: пояснительная записка; основное...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск