Скачать 202.61 Kb.
|
Пояснительная запискаНастоящий календарно-тематический план разработан на основе «Примерной программы качества подготовки выпускников средней школы по истории», авторы Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., «Дрофа» 2005г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «История России с древнейших времен до конца XVIII века» ч.I, авторы А.Н.Сахаров, В.И.Буганов, «История России конец XVIII – XIX век» ч.II, авторы В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, М. «Просвещение»2008г., «Россия и мир», авторы О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарёв, В.А. Рогожкин, М. «Дрофа» 2012г., а также дополнительных пособий: для учителя: Б.Н.Серов, А.Р.Лагно «Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века»,М. «ВАКО» 2005г. Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения истории:
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развитияисторических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Учебно – тематическое планирование
|
10 класс Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический... Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 | Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного... Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных... | ||
Заседание мо учителей математики и информатики Настоящий календарно-тематический план разработан по основе примерной программы основного общего образования по информатике, ориентирован... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящий календарно – тематический план разработан на основе примерной программы основного общего образования по географии, «География... | ||
Тематическое планирование по мхк 10 11 классы Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический... | ||
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану 5-7 классы... Программа составлена на основе примерной программы по технологии на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего ( полного) общего образования... | ||
Тематическое планирование Чтение 6 класс Настоящий календарно-тематический план разработан на основе государственной программы специальной /коррекционной/ образовательной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящий тематический план разработан на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует федеральному... | Рабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная... Настоящий тематический план разработан на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному... | ||
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для V класса... «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006 года и представляет собой целостный документ, включающий... | Тематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический... Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. М.: Вентана Граф, 2012. 224с | ||
Рабочая программа по истории для 11 класса содержит следующие разделы:... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г.,... | Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено... Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический... |