Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы качества





Скачать 202.61 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы качества
страница1/3
Дата публикации03.12.2014
Размер202.61 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3

Пояснительная записка


Настоящий календарно-тематический план разработан на основе «Примерной программы качества подготовки выпускников средней школы по истории», авторы Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., «Дрофа» 2005г. Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование учебников «История России с древнейших времен до конца XVIII века» ч.I, авторы А.Н.Сахаров, В.И.Буганов, «История России конец XVIII – XIX век» ч.II, авторы В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, М. «Просвещение»2008г., «Россия и мир», авторы О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарёв, В.А. Рогожкин, М. «Дрофа» 2012г., а также дополнительных пособий: для учителя: Б.Н.Серов, А.Р.Лагно «Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века»,М. «ВАКО» 2005г.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. 
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения истории:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций;

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

  • Освоение систематизированных знаний о прошлом;

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • Формирование исторического мышления.

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;

  • Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной  и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся
Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развитияисторических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. 
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. 
Учебно – тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Уроки

Семинары

Контрольные работы

Самостоятельная работа уч-ся

1

Глава 1. Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья

7

6

1







2

Глава 2. Начало Руси.

6

6










3

Глава 3. Западная Европа в XI-XV веках

5

4

1




+

4

Глава 4.. Русь в XI-XIIвв.

8

6

1

1

+

5

Глава 5. Русь в XIII-XV веках

7

6

1




+

6

Глава 6. Россия в XVI веке.

5

4

1

1

+

7

Глава 7. Россия в XVII веке.

9

8

1

1

+

8

Глава 8. Запад в Новое время.

8

7

1




+

9

Глава 9.Россия в концеXVII-XVIIIвв.

13

11

1

1

+

10

Глава 10. Запад в XIX . Становление индустриальной цивилизации.

9

8

1




+

11

Глава 11. Россия в первой половине XIXвека

11

9

2




+

12

Глава 12. Россия во второй половине XIXв.

8

7

1

1

+

13

Глава 13. Культура XIX века

8
















Итого

105

93

12

5



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы качества icon10 класс Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический...
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55
Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы качества iconРабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного...
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы Географическое краеведение для VI класса общеобразовательных...
Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы качества iconЗаседание мо учителей математики и информатики
Настоящий календарно-тематический план разработан по основе примерной программы основного общего образования по информатике, ориентирован...
Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы качества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящий календарно – тематический план разработан на основе примерной программы основного общего образования по географии, «География...
Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы качества iconТематическое планирование по мхк 10 11 классы
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы качества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы качества iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану 5-7 классы...
Программа составлена на основе примерной программы по технологии на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы качества iconИ. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего ( полного) общего образования...
Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы качества iconТематическое планирование Чтение 6 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе государственной программы специальной /коррекционной/ образовательной...
Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы качества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы качества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящий тематический план разработан на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует федеральному...
Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы качества iconРабочая программа учителя литературы битюцкой Т. В. I квалификационная...
Настоящий тематический план разработан на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному...
Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы качества iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для V класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006 года и представляет собой целостный документ, включающий...
Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы качества iconТематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический...
Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. М.: Вентана Граф, 2012. 224с
Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы качества iconРабочая программа по истории для 11 класса содержит следующие разделы:...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г.,...
Пояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы качества iconПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено...
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск