Заседание мо учителей математики и информатики





Скачать 93.67 Kb.
НазваниеЗаседание мо учителей математики и информатики
Дата публикации03.05.2015
Размер93.67 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Информатика > Заседание
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №2

г. Асино Томской области



ОБСУЖДЕНО

заседание МО

учителей математики и информатики

протокол от _____№___

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

Седюкова Н.В.

____________2011

м.п.


СОГЛАСОВАНО

МС гимназии

Протокол от ______№____





Рабочая учебная программа
Информатика и ИКТ

9 класс
Общее количество часов – 68

Количество часов в неделю – 2
Сарычева М.О.,

учитель информатики

первой квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящий календарно-тематический план разработан по основе примерной программы основного общего образования по информатике, ориентирован на использование учебника Н.Д. Угриновича «Информатика-9».

Главной целью общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения информатике и ИКТ:

  • освоение системы базовых знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью клавиатуры и других средств информационных и коммуникационных технологий;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применение средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;

  • овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

  • освоение ключевых компетенций.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:

Должны знать\понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного представления информации;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Должны уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов;

  • создавать информационные объекты;

  • выполнять поиск информации в базах данных путем формирования простого и сложного запроса;

  • искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических таблиц;

  • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • осуществлять организацию индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передавать информацию по телекоммуникационным каналам учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Тематическое планирование учебного материала по курсу информатики

(Учебник «Информатика и ИКТ» для 9 класса

Автор Угринович Н.Д.)


 Разделы стандарта


Главы, параграфы и пункты учебника

Практические работы

Кол-во часов

(9 класс)

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

- запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

- текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);

- музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Проектирование и моделирование.

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1.1. Кодирование графической информации

1.1.1. Пространственная дискретизация

1.1.2. Растровые изображения на экране монитора

1.1.3. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

1.2. Растровая и векторная графика

1.2.1. Растровая графика

1.2.2. Векторная графика

1.3. Интерфейс и основные возможности графических редакторов

1.3.1. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

1.3.2. Инструменты рисования растровых графических редакторов

1.3.3. Работа с объектами в векторных графических редакторах

1.3.4. Редактирование изображений и рисунков

1.4. Растровая и векторная анимация

1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

1.6. Цифровое фото и видео

Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации

Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа 1.4. Анимация

Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

15

Тексты.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат)

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации

2.1. Кодирование текстовой информации

2.2. Создание документов в текстовых редакторах

2.3. Ввод и редактирование документа

2.4. Сохранение и печать документов

2.5. Форматирование документа

2.5.1. Форматирование символов

2.5.2. Форматирование абзацев

2.5.3. Нумерованные и маркированные списки

2.6. Таблицы

2.7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

2.8. Системы оптического распознавания документов

Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации

Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул

Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков

Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

9

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации

3.1. Кодирование числовой информации

3.1.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления

3.1.2. Арифметические операции в позиционных системах счисления

3.1.3. *Двоичное кодирование чисел в компьютере

3.2. Электронные таблицы

3.2.1. Основные параметры электронных таблиц

3.2.2. Основные типы и форматы данных

3.2.3. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

3.2.4. Встроенные функции

3.3. Построение диаграмм и графиков

3.4. Базы данных в электронных таблицах

3.4.1. Представление базы данных в виде таблицы и формы

3.4.2. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

10

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения.


Представление информации.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного.

Управление, обратная связь

Глава 4. Основы алгоритмизации и программирования на языке Turbo Pascal

4.1. Алгоритм и его формальное исполнение

4.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители

4.1.2. Блок-схемы алгоритмов.

4.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером

4.2. Структура программы:

4.2.1. Переменные: тип, имя, значение. Оператор присваивания.

4.2.2. Линейный алгоритм. Первая программа.

4.2.3. Алгоритмическая структура «ветвление». Условный оператор.

4.2.4. Воженные операторы условия.

4.2.5. Алгоритмическая структура «цикл». Цикл с параметром. Циклы с условиями.
Глава 5. Моделирование и формализация

5.1. Окружающий мир как иерархическая система

5.2. Моделирование, формализация, визуализация

5.2.1. Моделирование как метод познания

5.2.2. Материальные и информационные модели

5.2.3. Формализация и визуализация моделей

5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

5.4. Построение и исследование физических моделей

5.5. Приближенное решение уравнений

5.6. Экспертные системы распознавания химических веществ

5.7. Информационные модели управления объектами

Практическая работа 4.1. Знакомство с системами алгоритмического программирования

Практическая работа 4.2. Проект «Переменные»

Практическая работа 4.3. Проект «Линейный алгоритм»

Практическая работа 4.4. Проект «Алгоритм ветвления»

Практическая работа 4.5. Проект «Циклы»

Практическая работа 4.6. Проект «Строковый тип данных»

Практическая работа 4.7. Проект «Коды символов»

Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевертыш»


30

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право

Глава 6. Информатизация общества

6.1. Информационное общество

6.2. Информационная культура

6.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий




2

Повторение







2

Всего







68







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заседание мо учителей математики и информатики iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание...
Заседание мо учителей математики и информатики iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год
Мо учителей математики и информатики в 2009-2010 учебном году работало по проблеме «Внедрение уровневой дифференциации обучения,...
Заседание мо учителей математики и информатики iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики
Заседание мо учителей математики и информатики iconУроки математики, физики и информатики в современной школе
Районный методический фестиваль "Уроки математики, физики и информатики в современной школе" является массовой формой повышения квалификации...
Заседание мо учителей математики и информатики iconОтчет по изучению на семинаре учителей шмо математики, информатики...
«Формирование учебно-познавательных и информационных компетенций на уроках математики, информатики и естествознания»
Заседание мо учителей математики и информатики iconМетодическая разработка Дня математики в школе
Приглашенные – учителя школы, члена кустового методического объединения учителей математики, физики и информатики
Заседание мо учителей математики и информатики iconЗаседание методического объединения №1
«Использование современных педагогических технологий на уроках математики и информатики в условиях нового фгос»
Заседание мо учителей математики и информатики iconН. В. Бордовская
В лицее №2 им. Абдуллаева С. Г. 28 декабря было проведено заседание методического объединения учителей информатики по теме: «Компьютерное...
Заседание мо учителей математики и информатики iconПлан работы ммо учителей математики, физики и информатики при моу...
...
Заседание мо учителей математики и информатики icon«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю»
В лицее №2 им. Абдуллаева С. Г. 28 декабря было проведено заседание методического объединения учителей информатики по теме: «Компьютерное...
Заседание мо учителей математики и информатики iconГуо «Техтинский учебно-педагогический комплекс «Детский сад средняя...
Мгу им. А. А. Кулешова по специальности «учитель математики и информатики». В техтинском учебно-педагогическом комплексе учителем...
Заседание мо учителей математики и информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Заседание мо учителей математики и информатики iconПлан работы учебно-методического центра развития образования на март 2011 года
Заседание организационного комитета по подведению итогов смотра-конкурса кабинетов математики, информатики
Заседание мо учителей математики и информатики iconЗаседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание...
Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко
Заседание мо учителей математики и информатики iconРассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики

Заседание мо учителей математики и информатики iconОтчет о работе методического объединения учителей математики, физики, информатики



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск