«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю»





Название«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю»
страница1/14
Дата публикации31.08.2013
Размер1.89 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Отдел образования администрации Северного района Оренбургской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Соковская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано» «Утверждаю»

Директор Соковской средней

Заведующий районного общеобразовательной школы

отдела образования Северного района

Северного района Камышева Н.Н.

Севрюков Н.А. _________

«20» декабря 2010г. «20» декабря 2010г

Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Соковская средняя общеобразовательная школа»

«Школа ЗОЖ»

Сроки реализации 2011 – 2015 гг.



Принято на Совете школы

Протокол № 2 от 15.12.2010г.

Председатель Совета школы:

Стройкина С.М.

Содержание программы развития

РАЗДЕЛ I. Введение.

РАЗДЕЛ II. Информационная справка.

РАЗДЕЛ III. Аналитическое обоснование программы развития.

РАЗДЕЛ IV. Концепция.

РАЗДЕЛ V. План реализации программы развития.

РАЗДЕЛ VI. Мониторинг реализации программы развития.

РАЗДЕЛ VII. Финансовое обеспечение программы развития

РАЗДЕЛ I. Введение

Задачи образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся закреплены в ряде законодательных и нормативных документов. Значимость данной работы обозначается двумя основными положениями, содержащимися в Законе РФ «Об образовании»: - во - первых, это гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,

- свободного развития личности (ст. 2);

- во - вторых, это обязанность образовательного учреждения создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (ст. 51).

Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу.

К сожалению, медицина сегодня фактически не справляется с возложенными на неё обязанностями, в связи с этим возникает явная необходимость активного участия педагогов в разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий в школьные программы в целях улучшения ситуации со здоровьем учащихся.

Эта работа является приоритетным направлением деятельности нашей школы. Педагогический коллектив школы четко осознаёт, что эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учёта физических и психологических особенностей детей. Здоровье, которое понимается как интегральная характеристика развития, как высокий уровень адаптированности к среде, рассматривается нами как основной фактор, определяющий эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

Цель программы:

«Создавать условия для обеспечения непрерывного, комплексного формирования ЗОЖ в учебно-воспитательном процессе Соковской средней общеобразовательной школы».

Задачи программы:

- обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

1. Сроки реализации программы развития: 2011 – 2015гг. - определение оптимального содержания образования с учётом требований современного общества к выпускнику школы;

- построение образовательной практики с учётом региональных, социо–культурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, краю, России;

- содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

- разработка и внедрение нового содержания образования в школе, широкое внедрение современных технологий обучения и воспитания;

- создание условий для осуществления инновационной деятельности по программе «Школа ЗОЖ»;

- совершенствование системы управления школой;

- обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации российского образования;

- укрепление ресурсной базы ОУ с целью обеспечения её эффективного развития.

В качестве основных принципов выработки и реализации программы развития следует придерживаться следующих:

- гуманизация (во главе личность здорового ребёнка, развитие его способностей,

мировоззренческих начал его личности);

- демократизация (свободное, равноправное сотрудничество детей и взрослых - наиболее

эффективный и адекватный способ раскрытия потенциала ребёнка и оптимизации его

взаимоотношений с окружающим миром);

- индивидуализация (учёт различий в интеллектуальных, психологических, физических

особенностях развития личности);

- ориентация на социально – значимые ценности личности;

- непрерывность образования (формирует необходимые самостоятельные навыки,

мотивацию продолжения образования);

- дифференциация (всецело учитываются индивидуальные способности учащихся,

формируются группы для совместного обучения и развития)

2. Управление деятельностью ОУ в рамках программы развития осуществляет Совет школы.

3. В разработке программы использованы и учтены требования, нормы следующих

нормативно – правовых документов:

- Конвенция о правах ребёнка;

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 08.08.04г. № 122 – ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

- Федеральный закон от 07.07.03г. № 123-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений»;

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (от 04.07.03г. № 95);

- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (от 19.03.01г. №196);

- Положения Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Министерства общего и профессионального образования РФ (от 09.02.98г. №322);

- Постановление администрации Оренбургской области «Об утверждении методики формирования областного бюджета на 2006 год» (от 23.09.05г. №268 – п);

- Закон Оренбургской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области» (от 01.09.05г. № 2552/463 – III- 03);

- «Методические рекомендации по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование образовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования», подготовленными Министерством образования и Министерством финансов (от 18.09.03г. № 20–51- 2839/20-01);

- Устав МОУ «Соковская средняя общеобразовательная школа»;

- Концепция модернизации Российского образования;

- Концепция профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся;

- Постановление Правительства РФ от 05.07.01 г. № 505 «Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

1 Характеристика окружающего социума.

На крайнем северо-западе Оренбургской области расположен Северный район, а в пяти километрах от него расположено село Соковка.

Село Соковка граничит с промышленно развитыми регионами России: на севере с Татарстаном, на западе с Самарской областью, на востоке в 20 км от границы расположен Башкортостан. В 2-х километрах от села автомагистраль общегосударственного значения Москва – Челябинск.

МОУ «Соковская средняя общеобразовательная школа» открыта в 1970 г. по адресу: Оренбургская область, Северный район, с. Соковка, улица Школьная, дом 1. Школа имеет лицензию от 30.03.2010 до 29.03.2014г. (Серия А № 305773 регистрационный № 6667), свидетельство о государственной аккредитации ( АА 173541 регистрационный № 2261 от 15.06.2007 до 14.06.2012г. )

Здание школы – типовое. В школе имеется спортзал, библиотека с читальным залом, столовая, мастерская, кабинет информатики, школьный музей (зарегистрированный 16 июня 2005г.)

В 2009 – 2010 учебном году в школе обучалось 71 человек. В 2010 – 2011 учебном году в школе обучается 71 ребёнок.

Сведения об образовании родителей и их социальном статусе.

Образование:

- высшее – 20 (14%)

- среднее специальное – 70 (48%)

- профессионально – техническое – 30 (21%)

- среднее – 25 (17%)

Социальное положение:

- рабочие – 95 – 65,5 %

- интеллигенция – 21 – 14%

- служащие – 12 – 8%

- предприниматели – 4 – 3%

- домохозяйки - 10 – 7%

- безработные – 3 – 2,5%

Таблица: 2.10. Характеристика социального статуса семей

по годам

Учебные года


Всего семей

по школе


Кол – во

полных

семей

Кол - во

неблаго- получных

семей

Кол – во не полных семей

Кол – во многодетных семей

Кол –во опекаемых детей

2007 - 2008

68

52

1

16

10

3

2008 - 2009

59

46

2

13

8

3

2009 - 2010

55

46

1

9

10

3

2010 - 2011

56

46

--

10

11

3

Количество многодетных семей снижается. Причиной этого является спад рождаемости в районе.

В результате снизилось и количество многодетных семей. Показатели по неполным семьям, по сравнению с предыдущим годом, возросли.

Объединение детей, педагогов, родителей и общественности происходит в единой воспитательной окружающей среде.

В школе работают кружки по интересам:

- «Зелёный мир»;

- «Школа Здоровья»;

- «Занимательный английский»;

- «Умелые руки»;

- «Родничок»;

-«Спортивный»;
- «Приходи сказка»;

- «Поиск»;

- «ЮИД» (Юные инспектора движения)

- «ДЮП» (Дружина юных пожарных)

3 кружка от ЦВР (центра внешкольной работы):

- « Компьютерная графика»

- « ИЗО»

- « Юный математик»

Сотрудничество решает проблемы обеспечения востребованности образовательных услуг школы, удовлетворяет запросы родителей и учащихся. Прочные партнерские отношения связывают школу и ООО Молокозавод « Северный» , которое является шефом школы, оказывает спонсорскую помощь, помогает транспортными средствами, молочной продукцией. Взаимодействие с социумом осуществляется через Совет школы, общешкольный родительский комитет, школьный совет по профилактике правонарушений, совет ветеранов педагогического труда, ученическое самоуправление, совет школьного музея.

Школа – опорная площадка для повышения мастерства педагогических работников северо – западного куста района.

Педагогические задачи по созданию условий для более полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся, раскрытию их потенциальных возможностей, развитию информационно – коммуникативной компетенции, созданию условий для творческой самореализации учителя школы успешно решают в сотрудничестве с учреждениями образования, науки и культуры областного центра и других городов России, среди них:

ИПКиППРО ОГПУ ( курсы базового повышения квалификации, проблемные курсы, семинары).

Региональный центр развития образования (обучение на курсах по ЕГЭ, предметных курсах).

Оренбургский государственный аграрный университет (консультации для учителей истории, биологии, математики, русского языка, реализации программы довузовской подготовки учащихся, организация пробного ЕГЭ по профилирующим предметам).

Самарская государственная сельскохозяйственная академия ( организация лекций, практических занятий в режиме работы центра довузовской подготовки учащихся).

Областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П.Поляничко ( участие в конкурсах «Коала», « Золотое руно». «Кенгуру», « Русский медвежонок»).

Всероссийская школа математики, физики « Авангард» ( проведение предметных олимпиад).

1.2. Общие сведения о режиме работы ОУ.

Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для первой и второй ступеней – три раза по итогам триместров, для третьей ступени обучения – два раза в год по итогам полугодий.

Формами организации учебной деятельности являются: общеобразовательные классы; очно – заочная; предпрофильные элективные курсы; профильное обучение в 10 – 11 классах; индивидуально – групповые занятия и. д.

В школе установлен следующий режим занятий:

а) занятия проводятся в одну смену; начало занятий – в 09.00 часов местного времени;

б) продолжительность урока 45 минут, продолжительность перемен 10 минут, большая

перемена после второго и третьего уроков – 20 минут;

в) качество и последовательность уроков определяются учебным планом и расписанием

уроков;

г) предпрофильная подготовка реализуется в режиме курсов по выбору учащихся.

Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов. 1.3. Информация о контингенте учащихся.

Количественный состав обучающихся

2007-2008уч. г.

2008-2009 уч г.

2009-2010 учебный год

Общее количество обучающихся:

90

76

71

- учащихся начальной школы;

- учащихся основной школы;

- учащихся средней школы

27

45

18

24

43

9

20

42

9

Общее количество классов

11

11

11

Средняя наполняемость классов

9

8,8

8,5

Количество групп продлённого дня

1

1

1

Количество учащихся, выбывших в течение учебного года

3

3

3

Количество учащихся, прибывших в течение учебного года

1

1

2

Количество учащихся старшей школы, охваченных профильным образованием

18 (100%)

9 (100%)

9 (100%)

Количество учащихся 9-го класса, охваченных предпрофильным образованием

16 (100%)

9 (100%)

10 ( 100%)

Количество учащихся, оставленных на повторный курс обучения

0

0

0

Количество обучающихся, исключенных из школы

0

0

0

Количество многодетных семей снижается. Причиной этого является спад рождаемости в районе.

В результате снизилось и количество малообеспеченных семей. Показатели по неполным семьям, по сравнению с предыдущим годом, возросли. В 2008 году уменьшился удельный вес детей с хроническими заболеваниями на 3% по сравнению с 2007 годом. Это произошло в результате освоения здоровьесберегающих и психосберегающих технологий, формирования комфортной оздоравливающей среды, снижающей тревожность; снятия развивающейся хронической усталости у детей и учителей путем рациональной организации их деятельности.

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся нашей школы в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объёмом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе.

Обучающиеся, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, относятся к подготовительной медицинской группе. Эта категория обучающихся занимается физической культурой по программе для основной группы с учётом некоторых ограничений в объёме и интенсивности физических нагрузок, в том числе временных. Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (по нашей школе от 3 до 6% от общей численности учащихся), относятся к специальной медицинской группе СМГ)

Они занимаются по программе ЛФК.

Цель: коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей ; профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях.

Теоретическое и практическое обучение психофизической культуре проводится с использованием специальной технологии с комплексом упражнений для развития навыков: устойчивости к стрессам, правильного дыхания, самооздоровления без лекарств, закаливания, физического укрепления организма.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» icon«согласовано» «утверждаю»
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа №19
«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено: Согласовано: Утверждаю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2»
«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано» «Утверждаю»
Мбоу «Альшиховска средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ак-довурак
«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано: «утверждаю»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села бичевая муниципального района имени лазо хабаровского...
«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф. Д. Глухова п. Основной...
«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» iconРабочая программа по предмету «Обществознание» для 6-11 классов Рассмотрено...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Семилуженская средняя общеобразовательная школа» Томского района
«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» icon«согласовано» «утверждаю» Зам. Директора по увр директор моу «сош22 с уиоп»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов»...
«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Селятинская...
Группа кратковременного пребывания «Алёнушка» при мбоу «Тойгильдинская оош» Моргаушского района чр
«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» iconУтверждаю: Согласовано
Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №7...
«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск