Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2» Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО Зам. рук. по УВР Директор
учителей ОБЖ, ИЗО, технологии и
физвоспитания
Протокол №1 от / Аитова А.И./ /Лепёхина Л.С./
« 19 » августа 2014 г. « 27 » августа 2014 г. Приказ № 224 «28» августа 2014 г.
Рабочая программа по ОБЖ
для 7 класса
на 2014/2015 учебный год
Составитель программы:
Шкриба М.В,
Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «ЛСОШ №2»
2014-2015 учебный год Пояснительная записка к учебной программе для 7 класса
В учебной программе для 6 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количество тем может варьироваться.
Модуль I (M-I). Основы безопасности личности, общества и государства обеспечивает
формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль включает в себя два раздела.
Раздел I (P-I). Основы комплексной безопасности
Раздел II (Р-П). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Модуль II (М-И). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Модуль включает в себя два раздела.
Раздел III (Р-Ш). Основы здорового образа жизни.
Раздел IV (P-TV). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.
Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 ч учебного времени в неделю во всех классах
Требования к уровню подготовки учащихся 7-х классов
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 7 классах ученик должен знать:
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
правила поведения при угрозе террористического акта;
государственную политику противодействия наркотизму;
♦ основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
активного отдыха в природных условиях;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
соблюдения норм здорового образа жизни.
Учебно-тематическое планирование 7 класс
№ модуля, раздела, темы
|
Наименование модулей, разделов, тем
|
Количество часов
| Модуль-1
| Основы безопасности личности, общества и государства
| 24
| Раздел-1
| Основы комплексной безопасности
| 15
| Тема 1
| Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
| 3
| Тема 2
| Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия
| 3
| Тема 3
| Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия
| 2
| Тема 4
| Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия
| 4
| Тема 5
| Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия
| 3
| Раздел-2
| Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций
| 9
| Тема 2
| Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения
| 3
| Тема 3
| Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения
| 1
| Тема 4
| Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения
| 3
| Тема 5
| Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения
| 1
|
| Итоговое занятие
| 1
| Модуль-2
| Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
| 10
| Раздел-3I
| Основы здорового образа жизни
| 6
| Тема 6
| Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека
| 6
| Pаздел-4
| Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи
| 4
| Тема 7
| Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
| 4
|
| Итоговое занятие
|
|
| Всего часов
| 34
| |