Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю





Скачать 388.64 Kb.
НазваниеРассмотрено «Согласовано» «Утверждаю
страница1/3
Дата публикации19.10.2013
Размер388.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Заместитель Директор школы

учителей естественных наук директора по УВР ______/Рябцова Н.А/

Руководитель МО ____/Садыкова З.Ф./ ФИО

Учитель биологии ФИО Приказ № _____от

____/Абызова Т.А/ «___» __________2012г. «___» ______2012г.

ФИО

Протокол №____от

«__» __________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по географии для 9 класса

(базовый уровень)

Учитель :Гиматдинова _Гульсина Гафиятовна,

высшая квалификационная категория

МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________от

«___» ____________2012г.
2012- 2013учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

      Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.;

     примерной программы основного общего образования по географии

(базовый уровень) 2004 г., Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 ;

  • учебного плана МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов».



Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Основная цель курса

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки

важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и

геоэкономической ситуации в России

понимания географической специфики крупных регионов

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами регионов

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения, отдельных регионов, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе географического разделения труда;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов


Место предмета в школьном учебном плане

Количество часов в год- 68

Количество часов в неделю-2

Количество практических работ - 5
УМК:

  1. География России. В 2 кн. Кн. 2: Хозяйство и географические районы. 9 кл.: учебн. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/, В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе; под ред. В.П.Дронова. – 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. – 287, [1] с.: ил., карт.

  2. Атлас 9 класс., М., Дрофа.

  3. Контурные карты. 9 класс., М., Дрофа

  4. Е.А.Жижина «Поурочные разработки по географии «Население и хозяйство России» к учебным комплектам А.И.Алексеев, В.В.Николина «География: население и хозяйство России» и В.П.Дронов, В.Я.Ром «География России: население и хозяйство», М., Вако, 2005.

  5. География 9 класс. Подготовка к ГИА-2012: учебно-методическое пособие/А.Б.Эртель. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 192 с. – (ГИА-9.)


Дополнительная литература

1. Скарлато, Киев, 1996г. «Занимательная география»

2. Большая детская энциклопедия, М., 2002г.

3. Энциклопедия «Я познаю мир», АСТ, 2008г.

4. Энциклопедия для детей «География», М., «Аванта +», 1998

5. Энциклопедия для детей «Геология», М., «Аванта +», 1998

6. Мультимедийная обучающая программа: География 9 класс

Содержание программы



Введение 1час.
Что изучает социальная и экономическая география. Экономико-географическое положение России. Экономическое влияние России.

Часть IV (продолжение) ХОЗЯЙСТВО РОССИИ 17 часов.
Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. Электроэнергетика. Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества. Металлургия. География черной металлургии. География цветной металлургии. Химическая промышленность. География химической промышленности. Лесная промышленность. Машиностроение. География машиностроения. Пищевая и легкая промышленность. Состав и значение третичного сектора экономики. Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт. Другие виды транспорта. Связь. Сфера обслуживания. Наука. Жилищное и рекреационное хозяйство.

Практическая работа. Чтение карт, характеризующих особенности географии отраслей ТЭК (основные районы добычи, транспортировка, переработка и использование топливных ресурсов). Практическая работа по характеристике одной из металлургических баз. Практическая работа на контурных картах по определению главных районов размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения.
Часть V География крупных регионов России 40 часов
Зачем районировать территорию страны? Общая характеристика Европейской России. Европейский Север. Факторы формирования района. Природа Европейского Севера. Население и хозяйственное освоение Европейского Севера. Хозяйство Европейского Севера. Северо-Западный район. Факторы формирования района. Природа Северо-Запада. Население и хозяйственное освоение Северо-Запада. Хозяйство Северо-Запада. Географические особенности Санкт-Петербурга и других городов Северо-Запада. Центральная Россия. Факторы формирования района. Природа Центральной России. Население и хозяйственное освоение Центральной России. Московская столичная агломерация. Хозяйство Центральной России. Европейский Юг. Факторы формирования района. Природа Европейского Юга. Население и хозяйственное освоение Европейского Юга. Хозяйство Европейского Юга.

Поволжье. Факторы формирования района. Природа Поволжья. Население и хозяйственное освоение Поволжья. Хозяйство Поволжья. Урал. Факторы формирования района. Природа Урала. Население и хозяйственное освоение Урала. Хозяйство Урала. Азиатская Россия. Общая характеристика. Западная Сибирь. Факторы формирования района. Природа Западной Сибири. Население и хозяйственное освоение Западной Сибири. Хозяйство Западной Сибири. Север Восточной Сибири. Факторы формирования района. Природа Севера Восточной Сибири. Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири. Хозяйство Севера Восточной Сибири. Южная Сибирь. Факторы формирования района. Кузнецко-Алтайский подрайон. Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны. Дальний Восток. Факторы формирования района. Природа Дальнего Востока. Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока. Хозяйство Дальнего Востока.
Практическая работа. Установить экономические связи между районами Центральной России. Пути решения проблем развития экономики Дальнего Востока.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 9часов.

Экономико и политико-географическое положение Республики Татарстан.

Население и трудовые ресурсы. Урбанизация. Общая характеристика народного хозяйства Р.Т. Топливно-энергетический комплекс. Машиностроительный комплекс. Химическая промышленность. Комплекс отраслей, производящих конструкционные материалы. Агропромышленный комплекс. Транспорт. Экономические районы.
Россия в современном мире 1час.
Россия в современном мире. Место России среди стран мира. Характеристика экономических и политических связей России.

Учебно – тематическое планирование





Тема урока


Кол-во

часов


Тип уроков


Характеристика

деятельности

учащихся или

виды учебной деятельности


Виды

контроля,

измерители



Планируемые

результаты

освоения

материала


Дом.

задание



Дата проведения


План


Факт

1

Что изучает социальная и экономическая география. Экономико-географическое положение России. Экономическое влияние России

1

Урок изучения нового материала

Работа с картами, составление конспекта, работа с текстом учебника и статистическими материалами

Эвристическая беседа

Назвать предмет изучения географии

конспект







Часть IV (продолжение) ХОЗЯЙСТВО РОССИИ 17 часов.

2,

3

Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность.

Практическая работа. Чтение карт, характеризующих особенности географии отраслей ТЭК (основные районы добычи, транспортировка, переработка и использование топливных ресурсов)

2

Урок изучения нового материала,

Урок совершенствования ЗУН

Работа с картами, составление конспекта, работа с текстом учебника и статистическими материалами

Практическая работа

Знать состав и специфику отрасли, факторы размещения производства. Назвать основные проблемы и перспективы развития, главные центры. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные

П. 1, 2







4

Электроэнергетика


1


Урок изучения нового материала

Работа с картами, составление конспекта, работа с текстом учебника и статистическими материалами

Частично-поисковая беседа. Анализ карт. Работа со статистическим материалом

Знать типы электростанций. Знать состав и специфику отрасли, факторы размещения производства. Назвать основные проблемы и перспективы развития, главные центры. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные

П. 3







5

Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества

1

Урок изучения нового материала

Работа с картами, составление конспекта, работа с текстом учебника и статистическими материалами

Частично-поисковая беседа. Анализ карт. Работа со статистическим материалом

Знать состав и специфику отрасли, факторы размещения производства. Назвать основные проблемы и перспективы развития, главные центры. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные

П. 4







6,

7

Металлургия. География черной металлургии. География цветной металлургии.

2

Урок изучения нового материала

Работа с картами, составление конспекта, работа с текстом учебника и статистическими материалами

Частично-поисковая беседа. Анализ карт. Работа со статистическим материалом

Знать состав и специфику отрасли, факторы размещения производства. Назвать основные проблемы и перспективы развития, главные центры. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные

П. 5,6







8

Практическая работа по характеристике одной из металлургических баз.

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с картами, работа с текстом учебника и статистическими материалами

Практическая работа

Уметь анализировать экономические карты и статистические данные










9

Химическая промышленность. География химической промышленности.

1

Урок изучения нового материала

Работа с картами, составление конспекта, работа с текстом учебника и статистическими материалами

Частично-поисковая беседа. Анализ карт. Работа со статистическим материалом

Знать состав и специфику отрасли, факторы размещения производства. Назвать основные проблемы и перспективы развития, главные центры. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные

П. 7,8







10

Лесная промышленность.

1

Урок изучения нового материала

Работа с картами, составление конспекта, работа с текстом учебника и статистическими материалами

Частично-поисковая беседа. Анализ карт. Работа со статистическим материалом

Знать состав и специфику отрасли, факторы размещения производства. Назвать основные проблемы и перспективы развития, главные центры. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные

П. 9







11,

12

Машиностроение. География машиностроения.

Практическая работа на контурных картах по определению главных районов размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения

2

Урок изучения нового материала, урок совершенствования ЗУН

Работа с картами, составление конспекта, работа с текстом учебника и статистическими материалами

Практическая работа

Знать понятия специализация, кооперирование, концентрация. Знать состав и специфику отрасли, факторы размещения производства Назвать основные проблемы и перспективы развития, главные центры. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные

П. 10,11, выучить понятия







13

Пищевая и легкая промышленность.

1

Урок изучения нового материала

Работа с картами, составление конспекта, работа с текстом учебника и статистическими материалами

Частично-поисковая беседа. Анализ карт. Работа со статистическим материалом

Знать состав и специфику отрасли, факторы размещения производства. Назвать основные проблемы и перспективы развития, главные центры. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные

П.12







14

Состав и значение третичного сектора экономики.

1

Урок изучения нового материала

Работа с картами, составление конспекта, работа с текстом учебника и статистическими материалами

Частично-поисковая беседа. Анализ карт. Работа со статистическим материалом

Знать состав и специфику отрасли, факторы размещения производства. Назвать основные проблемы и перспективы развития, главные центры. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные

П.13







15,16

Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт. Другие виды транспорта. Связь.

2

Урок изучения нового материала

Работа с картами, составление конспекта, работа с текстом учебника и статистическими материалами

Частично-поисковая беседа. Анализ карт. Работа со статистическим материалом

Знать состав и специфику отрасли, факторы размещения производства. Назвать основные проблемы и перспективы развития, главные центры. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные

П.14,15







17

Сфера обслуживания. Наука. Жилищное и рекреационное хозяйство.

1

Урок изучения нового материала

Работа с картами, составление конспекта, работа с текстом учебника и статистическими материалами

Частично-поисковая беседа. Анализ карт. Работа со статистическим материалом

Знать состав и специфику отрасли, факторы размещения производства. Назвать основные проблемы и перспективы развития, главные центры. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные

П.16, 17 повторить записи в тетрадях







18

Урок-повторение по теме «Хозяйство России»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа с тестом

тест

Знать состав и специфику отрасли, факторы размещения производства. Назвать основные проблемы и перспективы развития, главные центры. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные










Часть V География крупных регионов России 40 часов

19

Зачем районировать территорию страны?

1

Урок изучения нового материала

Работа с картами, составление конспекта, работа с текстом учебника и статистическими материалами

Учебное исследование, решение географических задач,

Знать крупных природных районов

П.18







20

Общая характеристика Европейской России. Европейский Север. Факторы формирования района.

1

Урок изучения нового материала

Работа с картами, составление конспекта, работа с текстом учебника и статистическими материалами

Учебное исследование, решение географических задач

Давать оценку географическому положению района, природным условиям и ресурсам для жизни деятельности населения

П. 19, 20







21

Природа Европейского Севера

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа с картами, составление конспекта, работа с текстом учебника и статистическими материалами

Учебное исследование, решение географических задач

Давать оценку географическому положению района, природным условиям и ресурсам для жизни деятельности населения

П.21







22

Население и хозяйственное освоение Европейского Севера. Хозяйство Европейского Севера.

1

Урок изучения нового материала

Работа с картами, составление конспекта, работа с текстом учебника и статистическими материалами

Учебное исследование, решение географических задач, работа по заполнению контурных карт

Знать факторы, способствовавших формированию района

П. 22,23







23

Северо-Западный район. Факторы формирования района.

1

Урок изучения нового материала

Работа с картами, составление конспекта, работа с текстом учебника и статистическими материалами

Учебное исследование, решение географических задач

Давать оценку географическому положению района, природным условиям и ресурсам для жизни деятельности населения

П. 24







24

Природа Северо-Запада.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа с картами, составление конспекта, работа с текстом учебника и статистическими материалами

Учебное исследование, решение географических задач

Давать оценку географическому положению района, природным условиям и ресурсам для жизни деятельности населения

П.25






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю iconРассмотрено: Согласовано: Утверждаю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального...
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю iconРабочая программа по химии 9 класса «Неорганическая химия»
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании мо зам директора по увр директор
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю iconРассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 в с. Ивано Лебедянь на 2011 – 2013 учебный год
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю iconУтверждаю согласовано рассмотрено
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции ( речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной...
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
Программы общеобразовательных учреждений. История 5 –11 классы. Под редакцией Л. А. Соколова. Москва, «Просвещение», 2011г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск