№ урока
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Результаты
|
План
| Факт
| Предметные
| Личностные
| Метапредметные
|
1
| 6.9.13
|
| Учимся у мастеров – живописцев. Основы цветоведения. В мастерской художника – живописца.
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Ознакомление с живописью как с видом изобразительного искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов живописи. Ключевые слова: картина, холст, пятно. Повторение основ цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнительные цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый и холодный цвета. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, умение соотносить вкус и цвет. Обучение умению работать с акварельными красками.
| Умение различать основные и составные холодные и тёплые цвета; составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным, навыки работы с акварелью, представление о ведущих музеях России.
| Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изо искусства, осознание своей принадлежности к народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России, чувство причастности к мировой художественной культуре.
| Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.
|
2
| 13.9.13
|
| Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси – лебеди». Школа графики и живописи.
| Урок изучения и первичного закрепления знаний.
| Продолжение знакомства как видом изобразительного искусства. Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги. Развитие творческого воображения и эмоциональности учащихся.
| Умение составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным, применять основные средства художественной выразительности при иллюстрировании произведений литературы. Передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами.
| Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
| Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.
|
3
| 20.9.13
|
| Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси – лебеди». Школа графики и живописи.
| Урок комплексного использования знаний.
| Продолжение знакомства с графикой как видом изоискусства. Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства. Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла.
| Умение составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным, применять основные средства художественной выразительности при иллюстрировании произведений литературы. Передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами.
| Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
| Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.
|
4
| 27.9.13
|
| Акварель. Учимся у мастеров. Тёплый цвет. «Небо на закате».
| Урок изучения и первичного закрепления знаний.
| Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы с акварелью. Обучение умению рисовать небо в различное время суток и создание худож – го образа.
| Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
| Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
| Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.
|
5
| 4.10.13
|
| Гуашь. Учимся у мастеров. Холодный цвет. «Зимнее утро».
| Урок изучения и первичного закрепления знаний.
| Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы с гуашевыми красками. Обучение умению рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи.
| Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, применять основные средства художественной выразительности
| Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изо искусства, осознание своей принадлежности к народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России, чувство причастности к мировой художественной культуре.
| Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.
|
6
| 11.10.13
|
| Школа живописи. Краски и настроение. «Радость».
| Урок изучения и первичного закрепления знаний.
| Совершенствование приёмов работы красками. Развитие цветовосприятия. Обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета.
| Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, применять основные средства художественной выразительности на рисунке, подбирать цвета в соответствии с передаваемым в работе настроением.
| Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.
| Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания, выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.
|
7
| 18.10.13
|
| В мастерской художника. Графика. В твоей мастерской. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево».
| Урок изучения и первичного закрепления знаний.
| Ознакомление с граф икой как видом изоискусства. Обучение умению анализировать средства худож. выразительности (линия, штрих, тон0 в произведениях графики. Изучение особенностей материалов и инструментов для графики. Ключевые слова: линия, штрих, пят но, тон, контраст, нюанс. Обучение умению работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка.
| Умение применять основные средства худож. выразительности в рисунке, передавать цвета в соответствии с передаваемым в работе настроением, применять различные худож. материалы. (карандаш).
| Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.
| Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания, выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.
|
8
| 25.10.13
|
| Выразительные средства графики. Учимся у мастеров. Что может карандаш. «Нарядные ёлочки».
| Урок изучения и первичного закрепления знаний.
| Обучение рисованию цветов в вазе. Продолжение ознакомления с графическими приёмами рисования. Развитие худож. вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей, эстетической оценки окружающего мира.
| Умение применять основные средства худож. выразительности в рисунке, передавать цвета в соответствии с передаваемым в работе настроением, применять различные худож. материалы. (карандаш).
| Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.
| Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом, адекватно оценивать правильность выполнения задания.
|
9
| 1.11.13
|
| Тушь и перо. Разные штрихи. «Кувшин и яблоко».
| Урок изучения и первичного закрепления знаний.
| Ознакомление с графикой как видом изоискусства. Обучение умению анализировать средства худож. выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером. Обучение умению рисовать кувшин и яблоко.
| Умение применять основные средства худож. выразительности в рисунке, передавать цвета в соответствии с передаваемым в работе настроением, применять различные худож. материалы. (карандаш).
| Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.
| Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом, адекватно оценивать правильность выполнения задания.
|
10
| 15.11.13
|
| Школа живописи и графики. «Осенний листок» (живопись и графика).
| Урок изучения и первичного закрепления знаний.
| Развитие эмоционально – целостного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения особенностей и приёмам работы акварелью, гуашью и пером. Обучение умению рисовать осенние листья.
| Умение применять основные средства худож. выразительности в рисунке, передавать цвета в соответствии с передаваемым в работе настроением, применять различные худож. материалы. (карандаш).
| Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.
| Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.
|
11
| 22.11.13
|
| Скульптура. В мастерской художника – скульптора. В твоей мастерской. Школа лепки. « Котик «.
| Урок изучения и первичного закрепления знаний.
| Ознакомление со скульптурой как видом изоискусства. Обучение умению анализировать средства худож. выразительности в скульптурных произведениях. Изучение особенностей материалов и инструментов для скульптуры. Обучение умению лепить рельеф.
| Умение применять основные средства худож. выразительности в скульптуре, применять различные худож. материалы (пластилин, солёное тесто).
| Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.
| Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.
|
12
| 29.11.13
|
| Учимся у мастеров. Школа лепки. «Чаша» щипковым методом. «Чаша» по шаблону.
| Урок изучения и первичного закрепления знаний.
| Обучение умению анализировать средства худож. выразительности в произведениях декоративного искусства. Обучение умению лепить разными способами чашу. Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.
| Умение применять основные средства худож. выразительности в скульптуре, применять различные худож. материалы (пластилин, солёное тесто).
| Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.
| Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.
|