Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»





Скачать 326.34 Kb.
НазваниеРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
страница1/3
Дата публикации27.07.2014
Размер326.34 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пеледуй»

Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»

МО учителей Заместитель директора директор МБОУ СОШ

начальных классов по УВР п. Пеледуй

Руководитель МО Незнамова З.И. Якунина Т.В. Синюкова И.Г.

______________________ ____________________ _____________________

« 29 » августа 2013г. « 6 »сентября 2013 г. «10 » сентября2013 г
Рабочая программа
по предмету «Изобразительное искусство»
для 2б класса

2013 /2014 учебный год

Составлена учителем: Кирилловой О.И.

Рабочая программа по предмету

«Изобразительное искусство»

2 класс( 1 час в неделю).

Пояснительная записка.

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального образования, авторской программы Н.М.Сокольниковой «Изобразительное искусство» (УМК «Планета Знаний»).

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

Цель: приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

  • Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно – прикладном, архитектуре, дизайне; о формах использования их в быту, в повседневном окружении ребёнка;

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом:

  1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. – М.: АСТ, Астрель, 2010.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Обязательные знания для второклассника:

  • Основные и составные цвета;

  • Тёплые и холодные, контрастные цвета и оттенки;

  • Виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура);

  • Особенности красок (акварель, гуашь);

  • Особенности использования карандаша, туши в графике;

  • Традиционные народные промыслы России (роспись Северной Двины, Пермогорская роспись, Мезенская роспись, Каргопольская игрушка, Архангельская птица счастья).

Обязательные умения для второклассника:

  • Работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ;

  • Выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы;

  • Передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

  • Смешивать основные цвета и получать составные;

  • Передавать глубину пространства на плоскости листа;

  • Определять произведения традиционных народных художественных промыслов.

Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство».

урока


Дата

Тема урока


Тип урока


Элементы содержания урока


Результаты

План

Факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

6.9.13




Учимся у мастеров – живописцев. Основы цветоведения. В мастерской художника – живописца.

Урок ознакомления с новым материалом.

Ознакомление с живописью как с видом изобразительного искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов живописи. Ключевые слова: картина, холст, пятно. Повторение основ цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнительные цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый и холодный цвета. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, умение соотносить вкус и цвет. Обучение умению работать с акварельными красками.

Умение различать основные и составные холодные и тёплые цвета; составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным, навыки работы с акварелью, представление о ведущих музеях России.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изо искусства, осознание своей принадлежности к народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России, чувство причастности к мировой художественной культуре.

Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

2

13.9.13




Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси – лебеди». Школа графики и живописи.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Продолжение знакомства как видом изобразительного искусства. Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги. Развитие творческого воображения и эмоциональности учащихся.

Умение составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным, применять основные средства художественной выразительности при иллюстрировании произведений литературы. Передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

3

20.9.13




Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси – лебеди». Школа графики и живописи.

Урок комплексного использования знаний.

Продолжение знакомства с графикой как видом изоискусства. Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства. Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла.

Умение составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным, применять основные средства художественной выразительности при иллюстрировании произведений литературы. Передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

4

27.9.13




Акварель. Учимся у мастеров. Тёплый цвет. «Небо на закате».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы с акварелью. Обучение умению рисовать небо в различное время суток и создание худож – го образа.

Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

5

4.10.13




Гуашь. Учимся у мастеров. Холодный цвет. «Зимнее утро».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы с гуашевыми красками. Обучение умению рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи.

Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, применять основные средства художественной выразительности

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изо искусства, осознание своей принадлежности к народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России, чувство причастности к мировой художественной культуре.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

6

11.10.13




Школа живописи. Краски и настроение. «Радость».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Совершенствование приёмов работы красками. Развитие цветовосприятия. Обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета.

Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, применять основные средства художественной выразительности на рисунке, подбирать цвета в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания, выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

7

18.10.13




В мастерской художника. Графика. В твоей мастерской. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Ознакомление с граф икой как видом изоискусства. Обучение умению анализировать средства худож. выразительности (линия, штрих, тон0 в произведениях графики. Изучение особенностей материалов и инструментов для графики. Ключевые слова: линия, штрих, пят но, тон, контраст, нюанс. Обучение умению работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка.

Умение применять основные средства худож. выразительности в рисунке, передавать цвета в соответствии с передаваемым в работе настроением, применять различные худож. материалы. (карандаш).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания, выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

8

25.10.13




Выразительные средства графики. Учимся у мастеров. Что может карандаш. «Нарядные ёлочки».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Обучение рисованию цветов в вазе. Продолжение ознакомления с графическими приёмами рисования. Развитие худож. вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей, эстетической оценки окружающего мира.

Умение применять основные средства худож. выразительности в рисунке, передавать цвета в соответствии с передаваемым в работе настроением, применять различные худож. материалы. (карандаш).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом, адекватно оценивать правильность выполнения задания.

9

1.11.13




Тушь и перо. Разные штрихи. «Кувшин и яблоко».

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Ознакомление с графикой как видом изоискусства. Обучение умению анализировать средства худож. выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером. Обучение умению рисовать кувшин и яблоко.

Умение применять основные средства худож. выразительности в рисунке, передавать цвета в соответствии с передаваемым в работе настроением, применять различные худож. материалы. (карандаш).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом, адекватно оценивать правильность выполнения задания.

10

15.11.13




Школа живописи и графики. «Осенний листок» (живопись и графика).

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Развитие эмоционально – целостного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения особенностей и приёмам работы акварелью, гуашью и пером. Обучение умению рисовать осенние листья.

Умение применять основные средства худож. выразительности в рисунке, передавать цвета в соответствии с передаваемым в работе настроением, применять различные худож. материалы. (карандаш).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

11

22.11.13




Скульптура. В мастерской художника – скульптора. В твоей мастерской. Школа лепки. « Котик «.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Ознакомление со скульптурой как видом изоискусства. Обучение умению анализировать средства худож. выразительности в скульптурных произведениях. Изучение особенностей материалов и инструментов для скульптуры. Обучение умению лепить рельеф.

Умение применять основные средства худож. выразительности в скульптуре, применять различные худож. материалы (пластилин, солёное тесто).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.

12

29.11.13




Учимся у мастеров. Школа лепки. «Чаша» щипковым методом. «Чаша» по шаблону.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Обучение умению анализировать средства худож. выразительности в произведениях декоративного искусства. Обучение умению лепить разными способами чашу. Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

Умение применять основные средства худож. выразительности в скульптуре, применять различные худож. материалы (пластилин, солёное тесто).

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изоискусства, эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 в с. Ивано Лебедянь на 2011 – 2013 учебный год
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconРабочая программа по химии 9 класса «Неорганическая химия»
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании мо зам директора по увр директор
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconРабочая программа по музыке 7 класс
Рассмотрено на заседании мо «Согласовано» «Утверждаю» Председатель мо учителей Руководитель структ. Директор гбоу сош
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconПрограмма спецкурса по теме: "Подготовка к гиа по русскому языку"
Утверждаю. Директор школы: Рассмотрено на заседании мо от Протокол №1...
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» “Согласовано” “Утверждаю” на заседании мо зам директора Директор школы
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» “Согласовано” “Утверждаю” на заседании мо зам директора Директор школы
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено согласовано утверждаю на заседании мо учителей Заместитель директора по увр директор мбоу сош №34
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено согласовано утверждаю на заседании мо учителей Заместитель директора по увр директор мбоу сош №34
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconУчебный план темы Утверждаю Согласовано Рассмотрено директор мбоу...
Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск