Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения /Филипенко Г. П./ «07» февраля 2012г. Утверждаю





Скачать 362.79 Kb.
НазваниеСогласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения /Филипенко Г. П./ «07» февраля 2012г. Утверждаю
страница1/3
Дата публикации17.09.2013
Размер362.79 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Биология > Закон
  1   2   3

Согласовано

Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного

учреждения

_____________ /Филипенко Г.П./

« 07 » февраля 2012г.



Утверждаю

Заведующий МДОБУ

«Детский сад № 38 . Орска»

______________ / Истратова Т.И./

«07» февраля 2012г.



Положение №…

о работе в муниципальном дошкольном образовательном

бюджетном учреждении групп компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи


  1. Общие положения




  1. Настоящее Положение о работе групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее — Положение) разработано для муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» (далее – Учреждение) с учетом требований действующих нормативно-правовых документов и современных требований к организации коррекционно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

  2. Настоящее Положение регулирует деятельность групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Учреждения.

  3. Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее — Группы) при Учреждении создается в целях осуществления квалифицированной коррекции речевых нарушений, освоения детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами и предупреждения возможных трудностей в процессе школьного обучения.

1.4. Основаниями для деятельности групп являются нормативно-правовые документы:

  • Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989, ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990;

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17.06.2003;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666;

  • Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые аспекты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья» от 18.08.2008 № 617;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

  • Письмо Минобразования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 № 65/ 23-16;

  • Типовое положение о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи, утверждено Приказом министра просвещения СССР от 26.05.1970 № 36 и согласованное с Министерством здравоохранения СССР.

  • Письмо Минобразования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 № 2;

  • Инструктивное письмо Министерства образования России «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий» 02.07.1998 № 89/ 34-16;

  • Приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений»;

  • Международная классификация болезней 10-го пересмотра.

  • Постановление Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» от 03.04.2003 № 191 (ред. от 18.08.2008);

  • Постановление Правительства РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» от 10.12.2002 № 877 (ред. от 01.02.2005);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» от 27.03.2006 № 69;

  • Письмо Минобразования России «О вопросах нормирования и оплаты труда педагогических работников» от 25.08.1998 № 05-51-66/98;

  • Письмо Минобразования РФ «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» от 22.01.1998 № 20-58-07 ин/20-4;

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • Устав МДОБУ «Детский сад № 38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»;

  • Должностные инструкции учителя-логопеда, воспитателя, помощника воспитателя;

  • Основная общеобразовательная программа Учреждения, разработанная на основе примерной общеобразовательной («От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова. – М., 2008) и коррекционных программ: «Подготовка к школе детей с нарушениями речи в условиях коррекционного ДОУ» под редакцией Т.Б.Филичева, Г.А.Чиркина. – М., 2010; «Программа для специальных дошкольных учреждений. Обучение и воспитание заикающихся дошкольников» под редакцией А.И.Павлова.- М., 2010 (переизданное)

1.5. В Учреждении функционируют шесть групп для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7 лет.

1.6. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.


  1. Порядок приема детей в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи




  1. Группы формируются из детей 3—7 лет, имеющих общее недоразвитие речи (далее - ОНР) или нерезко выраженное ОНР (далее - НВОНР), фонетико-фонематическое нарушение речи (далее - ФФНР) и заикание при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте (в соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), раздел F80 «Специфические расстройства развития речи и языка»):

  • F80.1 (расстройства экспрессивной речи).

  1. Если в период пребывания в Группе выявляются дефекты слуха, умственная отсталость или другие особенности в развитии, или противопоказания для приема детей в дошкольные учреждения общего типа, то ребенок подлежит обязательному отчислению или при наличии соответствующих учреждений специального назначения переводу в них. В случае необходимости уточнения диагноза дети направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом) и в муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК). Вопрос о переводе ребенка в другое учреждение или группу другого профиля решается ПМПК в соответствии с уточненным диагнозом ребенка.

  2. Учителя-логопеды Учреждения проводят предварительное скрининг-обследование для выявления дошкольников с нарушениями речи в группах общеобразовательной направленности и окружающем социуме. Учителя-логопеды направляют выявленных детей на ПМПК для постановки или уточнения диагноза и получения рекомендаций по дальнейшему обучению дошкольников с речевыми нарушениями.

  3. Дети с речевыми нарушениями принимаются в Группы только с согласия родителей на основании заключения ПМПК. Согласие или отказ родителей от зачисления ребенка в группу фиксируется подписью в протоколе ПМПК или выписке из протокола.

  4. Подготовка документации для ПМПК осуществляется учителями-логопедами Учреждения, воспитателями Группы совместно с родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии с требованиями ПМПК.

  5. Длительность пребывания ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями зависит от возраста ребенка, тяжести нарушения, диагноза, заключения ПМПК и составляет соответственно:

  • Для детей с ОНР I уровня с 3 лет на 4 года обучения;

  • Для детей с ОНР II уровня с 4 лет на 3 года обучения;

  • Для детей с ОНР III уровня с 4 лет на 2 года обучения;

  • Для детей с ФФНР с 5 лет на 1 год обучения;

  • Для детей с заиканием с 3 лет на 2 года обучения;

Срок пребывания ребенка в Группе может быть изменен в зависимости от состояния речи и возраста. Продление срока пребывания устанавливается решением ПМПК.

2.8. Критериями комплектования Групп являются: возраст детей, речевой диагноз и глубина речевого недоразвития детей. При этом дети с ринолалией, дизартрией, алалией могу составлять отдельные группы при наличии достаточного контингента детей или включаться в группу для детей с ОНР. Для детей с заиканием комплектуются отдельные группы.

2.9. Перевод детей из Группы компенсирующей в группу общеобразовательной направленности осуществляется на основании заключения ПМПК.

2.10. Наполняемость детей в Группе предусмотрена Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и составляет 10 человек.


  1. Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи


3.1. Содержание образования определяется основной общеобразовательной программой Учреждения, разработанной на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ФГТ) и коррекционной программой.

3.2. Реализация Программы осуществляется по комплексно-тематическому принципу построения в соответствии с ФГТ и циклограммой образовательной деятельности Учреждения (приложение 1).

3.3. Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями речевого развития оказывается учителями-логопедами, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, воспитателями групп, обеспечивающими интеграцию содержания коррекционно-образовательной работы во всех видах детской деятельности.

3.4. Организация образовательного процесса в Группах регламентируется планом организованной образовательной деятельности.

3.5. Основными организационными формами коррекционной работы в Группах является непосредственно организованная деятельность, совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность дошкольников.

3.6. Учителя-логопеды проводят коррекционные занятия в соответствии с расписанием, циклограммой образовательной деятельности на учебный год.

3.7. Навыки, отработанные учителями-логопедами во время непосредственно образовательной и совместной с детьми деятельности закрепляются воспитателями Групп во время специально организованного коррекционного часа, а так же во время самостоятельной детской деятельности и в течение всего дня.

3.8. Диагностика уровня освоения Программы детьми осуществляется педагогами в Группах не менее 3 раз в год (сентябрь, январь, май).


  1. Документация учителя-логопеда Учреждения


4.1. Перечень основной документации учителя-логопеда Учреждения:

  • Протоколы или выписки из протокола ПМПК по зачислению детей в Группы;

  • Речевые карты;

  • Перспективный план работы на учебный год;

  • Календарный план непосредственно образовательной деятельности;

  • Планы индивидуальной коррекционной работы с детьми на учебный год и дневники наблюдения динамики развития каждого ребенка, прописанные в речевых картах;

  • Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы по коррекции речи дошкольников;

  • Индивидуальные тетради совместной деятельности по коррекции речи на каждого ребенка;

  • Должностная инструкция учителя-логопеда;

  • Расписание работы учителя-логопеда.

Наличие основной документации – обязательное условие работы учителя-логопеда. Качество ее ведения учитывается при определении учителя-логопеда.

4.1.1. Протоколы или выписки из протокола ПМПК по зачислению детей в группы заполняются членами ПМПК во время проведения медико-психолого-педагогического обследования. На протоколе или выписке из протокола фиксируется согласие родителей (или лиц, их заменяющих) на оформление ребенка в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

4.1.2. Речевая карта заполняется на каждого воспитанника в ходе всестороннего логопедического обследования в начале учебного года. При повторном обследовании в речевой карте фиксируется динамика и итоги работы (в январе и мае).

4.1.3. Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год составляется с учетом возраста и структуры речевых нарушений воспитанников Группы.

4.1.4. Календарный план работы учителя-логопеда фиксирует: дату, тему, цель, задачи, интеграцию образовательных областей непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным годовым планированием (краткий план-конспект или подробный план-конспект непосредственно образовательной деятельности могут быть вынесены в отдельную тетрадь по желанию учителя-логопеда и по согласованию с администрацией Учреждения). Форма календарного плана выбирается учителем-логопедом по согласованию с администрацией Учреждения. Учитель-логопед может составлять план на один день или неделю в соответствии с лексической темой. Ему не требуется вести журнал учета посещаемости непосредственно образовательной деятельности, так как присутствие детей в группе отмечается воспитателем в табеле посещаемости. График посещения совместной деятельности фиксируется в календарном плане.

4.1.5. Планы индивидуальной коррекционной работы с детьми на учебный год составляются на основе анализа результатов обследования в зависимости от структуры речевого дефекта.

4.1.6. В тетради для рабочих контактов – тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы фиксируется дата, задание учителя-логопеда. Результативность данной деятельности обговаривается учителем-логопедом с воспитателями в устной форме.

4.1.7. Индивидуальные тетради совместной деятельности оформляются на каждого воспитанника группы. В них записываются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных в процессе непосредственно образовательной деятельности. Учитывая, что ребенок занимается под руководством воспитателей или родителей, учитель-логопед в этой тетради дает методические рекомендации по выполнению предложенных заданий. Учитель-логопед вправе использовать печатные рабочие тетради для индивидуальной работы с детьми. В конце недели индивидуальные тетради передаются родителям для домашних занятий в выходные дни, так как качество коррекционной работы во многом зависит от совместной работы учителя-логопеда, воспитателей и родителей (или лиц, их заменяющих). Закрепление произносительных навыков родителями продиктовано необходимостью предупреждения эффекта «кабинетной речи».

4.1.8. Должностная инструкция учителя-логопеда составляется заведующим Учреждения в двух экземплярах, один из которых находится у учителя-логопеда.

4.1.9. Паспорт логопедического кабинета составляется учителем-логопедом, хранится в логопедическом кабинете и включает в себя следующие разделы:

  • Оборудование;

  • Программно-методическое обеспечение;

  • Диагностические материалы;

  • Наглядно-дидактические материалы и пособия;

  • Методическая литература.

Наглядный материал, дидактические пособия и методическая литература по желанию учителя-логопеда могут быть оформлены в виде картотеки.

Паспорт логопедического кабинета может являться структурным компонентом как Паспорта Группы, так и Портфолио специалиста.

4.1.10. Расписание работы учителя-логопеда составляется учителем-логопедом Учреждения, утверждается заведующим Учреждения.

4.2. Вспомогательная документация учителя-логопеда – годовой перспективный план работы включает в себя планирование следующих видов деятельности: консультативная деятельность, просветительная работа, экспертная работа, организационно-методическая работа на учебный год.

4.2.1. Консультативная деятельность – оказание помощи детям и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам по вопросам развития и воспитания посредством специально организованных консультаций (индивидуальных и групповых).

4.2.2. Просветительная работа проводится в виде лекций, семинаров, выступлений на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях и т.д.

4.2.3. Экспертная работа включает в себя участие в работе консилиума, ПМПК, аттестации специалистов, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих участия специалиста в разъяснении ситуации.

4.2.4. Организационно-методическая работа включает в себя следующие виды деятельности:

  • Анализ и планирование работы;

  • Повышение квалификации;

  • Самообразование;

  • Анализ научно-методической литературы, нормативно-правовых документов;

  • Участие в семинарах, совещаниях, конференциях, методических объединениях;

  • Оформление кабинета и др.

4.3. Перечень документов, подлежащих обязательному хранению, срок и место хранения указано в приложение 2.

4.4. Отчет учителя-логопеда составляется в конце учебного года в виде итоговой аналитической справки, сдается администрации Учреждения и содержит в себе следующую информацию:

  • результаты реализации Программы, проблемы и трудности, возникшие в ходе ее реализации, использование инновационных программ и технологий и результаты их применения;

  • итоги взаимодействия с родителями;

  • участие учителя-логопеда в проведении различного уровня (Учреждения, города, региона, области, страны) научно-методических, просветительных мероприятий;

  • личные успехи специалиста в профессиональной деятельности (разработка методических рекомендаций, наглядных пособий, публикаций и т.д.);

  • повышение квалификации с указанием формы и места прохождения обучения.

Статистический отчет о работе (приложение 3) заполняется учителем-логопедом в конце учебного года и сдается в вышестоящие инстанции – Управление образования и руководителю муниципальной ПМПК.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения /Филипенко Г. П./ «07» февраля 2012г. Утверждаю iconСогласовано Утверждаю Председатель директор мбоу «Яйская совета школы...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Условия осуществления образовательного процесса
Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения /Филипенко Г. П./ «07» февраля 2012г. Утверждаю iconПредседатель профкома: Директор мбоу «Болугурская сош»
«Болугурская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Амгинский улус (район)» и работниками в лице представителя...
Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения /Филипенко Г. П./ «07» февраля 2012г. Утверждаю iconГ о. Самара «Согласовано» «Утверждаю» Председатель Директор гимназии...
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения /Филипенко Г. П./ «07» февраля 2012г. Утверждаю iconОбщеобразовательной организации коллективный договор
Директор Председатель профсоюзной образовательной организации образовательной организации организации
Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения /Филипенко Г. П./ «07» февраля 2012г. Утверждаю iconО питании работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Согласовано» «Утверждаю» председатель профкома заведующий мбдоу д/с №4 мбдоу д/с №4
Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения /Филипенко Г. П./ «07» февраля 2012г. Утверждаю iconОрганизации студентов спбгпу м. А. Пашоликова «О деятельности Первичной...
Российской Федерации является независимой некоммерческой неполитической студенческой организацией Университета, действует на основании...
Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения /Филипенко Г. П./ «07» февраля 2012г. Утверждаю iconПриказ №236-а от 31. 08. 2012г. Правила внутреннего трудового распорядка...
Гбоу сош №329 (далее – Правила) разработаны и утверждены в соответствии со статьей 189 Трудового Кодекса РФ (далее – тк рф) и приведены...
Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения /Филипенко Г. П./ «07» февраля 2012г. Утверждаю iconПредседатель первичной организации работников Удгу профсоюза работников...
Ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения /Филипенко Г. П./ «07» февраля 2012г. Утверждаю iconД. Н. Кобылкин 2012г. Утверждаю: Губернатор Томской области С. А. Жвачкин 2012г. Программа
Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения хирургического торакального, которое является структурным...
Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения /Филипенко Г. П./ «07» февраля 2012г. Утверждаю iconУчебник А. А. Плешакова
Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация...
Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения /Филипенко Г. П./ «07» февраля 2012г. Утверждаю iconА. Д. Арманд эксперимент «гея»
Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация...
Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения /Филипенко Г. П./ «07» февраля 2012г. Утверждаю iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины. 1 Тематика...
Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация...
Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения /Филипенко Г. П./ «07» февраля 2012г. Утверждаю iconСодержани е введение феноменология Мира
Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация...
Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения /Филипенко Г. П./ «07» февраля 2012г. Утверждаю icon«общероссийского профсоюа образования» Опыт работы первичной профсоюзной организации моу
Первичная профсоюзная организация моу «Гимназия №1» г. Саратова за последние три года стала участником и победителем четырех городских...
Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения /Филипенко Г. П./ «07» февраля 2012г. Утверждаю iconФедеральное агентство кадастра объектов недвижимости
Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация...
Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения /Филипенко Г. П./ «07» февраля 2012г. Утверждаю iconЛекция 5 агроэкологическая оценка и группировка земель
Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск