Скачать 362.79 Kb.
|
Положение №… о работе в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
1.4. Основаниями для деятельности групп являются нормативно-правовые документы:
1.5. В Учреждении функционируют шесть групп для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7 лет. 1.6. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
Срок пребывания ребенка в Группе может быть изменен в зависимости от состояния речи и возраста. Продление срока пребывания устанавливается решением ПМПК. 2.8. Критериями комплектования Групп являются: возраст детей, речевой диагноз и глубина речевого недоразвития детей. При этом дети с ринолалией, дизартрией, алалией могу составлять отдельные группы при наличии достаточного контингента детей или включаться в группу для детей с ОНР. Для детей с заиканием комплектуются отдельные группы. 2.9. Перевод детей из Группы компенсирующей в группу общеобразовательной направленности осуществляется на основании заключения ПМПК. 2.10. Наполняемость детей в Группе предусмотрена Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и составляет 10 человек.
3.1. Содержание образования определяется основной общеобразовательной программой Учреждения, разработанной на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ФГТ) и коррекционной программой. 3.2. Реализация Программы осуществляется по комплексно-тематическому принципу построения в соответствии с ФГТ и циклограммой образовательной деятельности Учреждения (приложение 1). 3.3. Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями речевого развития оказывается учителями-логопедами, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, воспитателями групп, обеспечивающими интеграцию содержания коррекционно-образовательной работы во всех видах детской деятельности. 3.4. Организация образовательного процесса в Группах регламентируется планом организованной образовательной деятельности. 3.5. Основными организационными формами коррекционной работы в Группах является непосредственно организованная деятельность, совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность дошкольников. 3.6. Учителя-логопеды проводят коррекционные занятия в соответствии с расписанием, циклограммой образовательной деятельности на учебный год. 3.7. Навыки, отработанные учителями-логопедами во время непосредственно образовательной и совместной с детьми деятельности закрепляются воспитателями Групп во время специально организованного коррекционного часа, а так же во время самостоятельной детской деятельности и в течение всего дня. 3.8. Диагностика уровня освоения Программы детьми осуществляется педагогами в Группах не менее 3 раз в год (сентябрь, январь, май).
4.1. Перечень основной документации учителя-логопеда Учреждения:
Наличие основной документации – обязательное условие работы учителя-логопеда. Качество ее ведения учитывается при определении учителя-логопеда. 4.1.1. Протоколы или выписки из протокола ПМПК по зачислению детей в группы заполняются членами ПМПК во время проведения медико-психолого-педагогического обследования. На протоколе или выписке из протокола фиксируется согласие родителей (или лиц, их заменяющих) на оформление ребенка в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. 4.1.2. Речевая карта заполняется на каждого воспитанника в ходе всестороннего логопедического обследования в начале учебного года. При повторном обследовании в речевой карте фиксируется динамика и итоги работы (в январе и мае). 4.1.3. Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год составляется с учетом возраста и структуры речевых нарушений воспитанников Группы. 4.1.4. Календарный план работы учителя-логопеда фиксирует: дату, тему, цель, задачи, интеграцию образовательных областей непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным годовым планированием (краткий план-конспект или подробный план-конспект непосредственно образовательной деятельности могут быть вынесены в отдельную тетрадь по желанию учителя-логопеда и по согласованию с администрацией Учреждения). Форма календарного плана выбирается учителем-логопедом по согласованию с администрацией Учреждения. Учитель-логопед может составлять план на один день или неделю в соответствии с лексической темой. Ему не требуется вести журнал учета посещаемости непосредственно образовательной деятельности, так как присутствие детей в группе отмечается воспитателем в табеле посещаемости. График посещения совместной деятельности фиксируется в календарном плане. 4.1.5. Планы индивидуальной коррекционной работы с детьми на учебный год составляются на основе анализа результатов обследования в зависимости от структуры речевого дефекта. 4.1.6. В тетради для рабочих контактов – тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы фиксируется дата, задание учителя-логопеда. Результативность данной деятельности обговаривается учителем-логопедом с воспитателями в устной форме. 4.1.7. Индивидуальные тетради совместной деятельности оформляются на каждого воспитанника группы. В них записываются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных в процессе непосредственно образовательной деятельности. Учитывая, что ребенок занимается под руководством воспитателей или родителей, учитель-логопед в этой тетради дает методические рекомендации по выполнению предложенных заданий. Учитель-логопед вправе использовать печатные рабочие тетради для индивидуальной работы с детьми. В конце недели индивидуальные тетради передаются родителям для домашних занятий в выходные дни, так как качество коррекционной работы во многом зависит от совместной работы учителя-логопеда, воспитателей и родителей (или лиц, их заменяющих). Закрепление произносительных навыков родителями продиктовано необходимостью предупреждения эффекта «кабинетной речи». 4.1.8. Должностная инструкция учителя-логопеда составляется заведующим Учреждения в двух экземплярах, один из которых находится у учителя-логопеда. 4.1.9. Паспорт логопедического кабинета составляется учителем-логопедом, хранится в логопедическом кабинете и включает в себя следующие разделы:
Наглядный материал, дидактические пособия и методическая литература по желанию учителя-логопеда могут быть оформлены в виде картотеки. Паспорт логопедического кабинета может являться структурным компонентом как Паспорта Группы, так и Портфолио специалиста. 4.1.10. Расписание работы учителя-логопеда составляется учителем-логопедом Учреждения, утверждается заведующим Учреждения. 4.2. Вспомогательная документация учителя-логопеда – годовой перспективный план работы включает в себя планирование следующих видов деятельности: консультативная деятельность, просветительная работа, экспертная работа, организационно-методическая работа на учебный год. 4.2.1. Консультативная деятельность – оказание помощи детям и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам по вопросам развития и воспитания посредством специально организованных консультаций (индивидуальных и групповых). 4.2.2. Просветительная работа проводится в виде лекций, семинаров, выступлений на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях и т.д. 4.2.3. Экспертная работа включает в себя участие в работе консилиума, ПМПК, аттестации специалистов, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих участия специалиста в разъяснении ситуации. 4.2.4. Организационно-методическая работа включает в себя следующие виды деятельности:
4.3. Перечень документов, подлежащих обязательному хранению, срок и место хранения указано в приложение 2. 4.4. Отчет учителя-логопеда составляется в конце учебного года в виде итоговой аналитической справки, сдается администрации Учреждения и содержит в себе следующую информацию:
Статистический отчет о работе (приложение 3) заполняется учителем-логопедом в конце учебного года и сдается в вышестоящие инстанции – Управление образования и руководителю муниципальной ПМПК. |
Согласовано Утверждаю Председатель директор мбоу «Яйская совета школы... Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Условия осуществления образовательного процесса | Председатель профкома: Директор мбоу «Болугурская сош» «Болугурская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Амгинский улус (район)» и работниками в лице представителя... | ||
Г о. Самара «Согласовано» «Утверждаю» Председатель Директор гимназии... Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | Общеобразовательной организации коллективный договор Директор Председатель профсоюзной образовательной организации образовательной организации организации | ||
О питании работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Согласовано» «Утверждаю» председатель профкома заведующий мбдоу д/с №4 мбдоу д/с №4 | Организации студентов спбгпу м. А. Пашоликова «О деятельности Первичной... Российской Федерации является независимой некоммерческой неполитической студенческой организацией Университета, действует на основании... | ||
Приказ №236-а от 31. 08. 2012г. Правила внутреннего трудового распорядка... Гбоу сош №329 (далее – Правила) разработаны и утверждены в соответствии со статьей 189 Трудового Кодекса РФ (далее – тк рф) и приведены... | Председатель первичной организации работников Удгу профсоюза работников... Ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Д. Н. Кобылкин 2012г. Утверждаю: Губернатор Томской области С. А. Жвачкин 2012г. Программа Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения хирургического торакального, которое является структурным... | Учебник А. А. Плешакова Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация... | ||
А. Д. Арманд эксперимент «гея» Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация... | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. 1 Тематика... Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация... | ||
Содержани е введение феноменология Мира Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация... | «общероссийского профсоюа образования» Опыт работы первичной профсоюзной организации моу Первичная профсоюзная организация моу «Гимназия №1» г. Саратова за последние три года стала участником и победителем четырех городских... | ||
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация... | Лекция 5 агроэкологическая оценка и группировка земель Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация... |