Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер141.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Осиновская основная общеобразовательная школа»

           

                          Рассмотрено                                                               Согласовано                                                          Утверждаю

                «____»_____________2012г.                                «____»_____________2012г.                                «____»_____________2012г.

            на заседании педагогического совета   Зам. дир. по УВР                                  Директор школы

                   Протокол № от                                   Чербунина О.Н.          Тропин А.В.  

Приказ №______201__г.

                                                                              

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

разработана учителем начальных классов Берсеневой О.М. первая категория

составлена на основе федерального компонента государственного стандарта

по государственной программе В.С.Кузина

2012 – 2013г
Пояснительная записка

по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования 2004 года и на основе авторской программы В.С.Кузин «Изобразительное искусство».

  • учебной программы « Изобразительное искусство, 1 – 9 кл.» (под редакцией доктора педагогических наук В.С. Кузина), Москва: Дрофа, 2007;

  • программ общеобразовательных учреждений. Начальные классы. – М.: Просвещение, 2011


Обучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие способностей к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

  • Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народно-изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

Краткая характеристика сформированных учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года:

учащиеся умеют:

  • – высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);



  • – верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • – правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • – правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;

  • – определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  • – передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

  • – передавать в тематических рисунках пространственные соотношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних

  • – выше изображать предметы, расположенные на первом плане, крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;

  • – выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

К концу 4-го года обучения по предмету «Изобразительное искусство» обучающиеся должны знать:

  • Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • Известные центры народных художественных ремесел России;

  • Ведущие художественные музеи России.

Уметь:

  • Различать основные и составные, холодные и тёплые цвета;

  • Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • Сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • Использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумага);

  • Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению), в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • Для самостоятельной творческой деятельности;

  • Обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • Оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев и др.

Для достижения результатов обучения используются следующие педагогические технологии:

  • Технология совместной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности

  • Личностно-ориентированная технология

  • Здоровьесберегающие технологии





Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или

виды деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Домашнее

задание

Дата

проведения

План

Факт.

Раздел I. В МИРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (13 часов)

1

Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»

1

Урок открытия новых знаний

Беседа. Тематическое рисование.

Анализ произведений изобразительного искусства

Текущий: рисунок

Уметь проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Цветная бумага, ножницы, клей







2

Составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке»

1

Комбинированный урок

Составление мозаичного панно из цветной бумаги

Текущий:

аппликация

Уметь составлять аппликационные композиции

Принести альбом, худ. материалы







3

Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры

Текущий: рисунок

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

Принести альбом, худ. материалы







4

Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры

Текущий: рисунок в карандаше

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

Принести альбом, худ. материалы







5

Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры

Текущий: рисунок

Уметь чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков

Подобрать и выучить (по желанию) стихи об осени







6

Экскурсия «Краски осени»

1

Урок - экскурсия

Беседа. Наблюдение

Текущий: устный опрос

Уметь наблюдать и видеть красоту окружающей природы

Принести альбом, худ. материалы







7

Рисование на тему «Осень в городе»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование. Анализ произведений изобразительного искусства

Текущий: рисунок

Уметь:

- составлять композицию;

- обсуждать композиции рисунков

- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков

Принести альбом, худ. материалы







8

Рисование с натуры коробки

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры

Текущий: рисунок

Уметь выполнять изображения отдельных предметов

Принести альбом, худ. материалы







9

Рисование с натуры шара

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры

Текущий: рисунок

Уметь передавать в рисунках свет, полутень, блик, тень, падающую тень

Принести альбом, худ. материалы







10

Рисование по памяти «Моя улица», «Мой двор»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование

Текущий: рисунок

Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в цвете

Принести альбом, худ. материалы







11

Рисование с натуры фигуры человека

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры

Текущий: рисунок в карандаше

Уметь:

- правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений

Принести альбом, худ. материалы







12

Рисование с натуры фигуры человека

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры




Принести пластилин







Раздел II. МЫ ЛЮБИМ СМОТРЕТЬ КАРТИНЫ И РИСОВАТЬ (21 час)

13

Лепка фигуры человека с атрибутами спорта

1

Комбинированный урок

Лепка из пластилина

Текущий: изделие

Уметь передавать в лепных изделиях объёмную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры животных

Принести худ. материалы, картинки с изобр. животных







14

Рисование по памяти животных

1

Комбинированный урок

Рисование животных

Текущий: рисунок

Знать:

- особенности изображения жизни животных;

- художников-аниматоров и их произведения.


Принести худ. материалы, картинки с изобр. птиц







15

Рисование птиц по памяти

1

Комбинированный урок

Рисование птиц

Текущий: рисунок

Знать:

- особенности изображения жизни птиц;

- художников-аниматоров и их произведения.


Принести альбом, худ. материалы







16

Сказка в декоративном искусстве

1

Комбинированный урок

Беседа. Декоративное рисование. Анализ произведений изобразительного искусства

Текущий: рисунок

Уметь:

- высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве;


Принести альбом, худ. материалы







17

Сказка в декоративном искусстве

1

Комбинированный урок

Декоративное рисование

Текущий: рисунок

Уметь сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими;

- анализировать произведения изобразительного искусства;

- объяснить последовательность выполнения рисунка

Прочитать «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина







18

Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование. Анализ произведений изобразительного искусства

Текущий: рисунок

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь выполнять иллюстрацию к сказке

Цветная бумага, ножницы, клей







19

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»

1

Комбинированный урок

Аппликация

Текущий: Композиция аппликации

Уметь составлять аппликационные композиции

Цветная бумага, ножницы, клей







20

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»

1

Комбинированный урок

Аппликация

Текущий:

аппликация

Уметь составлять аппликационные композиции

Принести альбом, худ. материалы







21

Рисование по представлению на тему «В мирное время»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование

Текущий: рисунок

Уметь:

- составлять композицию;

- обсуждать композиции рисунков; - правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений

Принести худ. материалы, картинки с изобр. машин







22

Рисование по памяти современных машин

1

Комбинированный урок

Рисование машин

Текущий: рисунок

Уметь: правильно передавать в рисунке пропорции машин


Принести альбом, худ. и декоративные материалы, клей







23

Подарки к празднику

1

Комбинированный урок

Творческая декоративная работа с разными материалами

Текущий: открытка

Уметь самостоятельно применять полученные знания и умения в практической работе

Принести альбом, худ. материалы







24

Рисование народного праздника «Сабантуй»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование

Текущий: рисунок

Уметь:

- составлять композицию;

- обсуждать композиции рисунков; - правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений

Принести альбом, худ. материалы







25

Рисование народного праздника «Сабантуй»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование

Текущий: рисунок

Принести альбом, худ. материалы







26

Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства

1

Комбинированный урок

Беседа. Рисование животных и птиц. Анализ произведений изобразительного искусства

Текущий: рисунок в карандаше

Знать:

- особенности изображения жизни животных и птиц;

- художников-аниматоров и их произведения.


Прочитать басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица»







27

Иллюстрирование басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование, иллюстрирование басни

Текущий: рисунок в карандаше

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь выполнять иллюстрацию к сказке

Принести альбом, худ. материалы







28

Иллюстрирование басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование, иллюстрирование басни

Текущий: рисунок

Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите

Принести альбом, худ. материалы







29

Тематическое рисование «Закат Солнца»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование

Текущий: рисунок в карандаше

Уметь отражать в рисунке природные явления

Принести альбом, худ. материалы







30

Тематическое рисование «Закат Солнца»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование

Текущий: рисунок

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков

Принести альбом, худ. материалы







31

Люди труда в изобразительном искусстве

1

Комбинированный урок

Беседа. Творческое рисование. Анализ произведений изобразительного искусства

Текущий: рисунок

Уметь:

- составлять композицию;

- обсуждать композиции рисунков; - правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений

Принести альбом, худ. материалы







32

Декоративное рисование. Составление узора для разделочной доски

1

Комбинированный урок

Беседа. Декоративное рисование

Текущий: рисунок

Уметь выполнять простейшие приемы выполнения кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи разделочной доски

Цветная бумага, ножницы, клей







33

Аппликация. Орнаменты народов мира

1

Комбинированный урок

Аппликация

Текущий:

аппликация

Уметь составлять аппликационные композиции

Выбрать рисунок для итоговой выставки







34

Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Игровая деятельность, творческие задания

Текущий:

Устный опрос

У меть применять полученные знания










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск