Скачать 265.81 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко» Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» на заседании ШМО на заседании МС Директор МБОУ «СОШ № 4» Протокол № ____ Протокол № ____ ________ Пентезиди Н.А. от « »______ 2014г. от « »_______2014г. « » _______ 2014г. _________________ ____________ Рабочая программа учебного курса по истории для 8-х классов на 2014 – 2015 учебный год Составитель: учитель истории МБОУ «СОШ № 4» Тимакова И.М. Нестеренко В.Е. Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. История 5 –11 классы. Под редакцией Л.А.Соколова. Москва, «Просвещение», 2011г. г.о. Прохладный, КБР Пояснительная записка Основное общее образование направлено на реализацию следующих целей:
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Программа по курсу « Новая история 1800-1913 гг.» предназначена для 8–го класса основной школы, составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования, определенного Примерной программой основного общего образования по истории МОН РФ 2004 г., Программы общеобразовательных учреждений. История 5–11-е классы. Под редакцией Л.А.Соколова, М.: Просвещение, 2011г. Цели курса:
охарактеризовать особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека. Задачи курса:
Требования к уровню усвоения программы: В результате изучения предмета «Новая история» ученик должен: Знать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Программа по «Новой истории 1800-1913 гг.» общим объёмом в 32 часа изучается в течение I полугодия из расчёта 2 учебных часа в неделю. Из них:
Программа предусматривает проведение как традиционных, так и нетрадиционных уроков, в т.ч. уроков-путешествий, уроков-семинаров и т.п. Особое место в освоении курса отводится самостоятельной работе учащихся (групповой и индивидуальной) с разнообразным источниковым материалом, освоение курса предполагает выполнение домашних заданий, в т.ч. и картографического характера. Введение материала для самостоятельной работы учащихся обусловлено необходимостью «направленности учебной деятельности на реализацию определенных стандартом исторического образования целей обучения истории – освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование исторического мышления, овладение умениями и навыками поиска, систематизации, анализа исторической информации, развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира», что невозможно без умения работать с историческими источниками разных видов. Программно-методическое обеспечение программы:
Учитывая возрастные особенности учащихся в 8 классе, в целях формирования устойчивого интереса к изучаемому предмету, основных учебных и внеучебных компетенций изучение данного курса предполагает использование активных и интерактивных форм и методов обучения:
Формы контроля уровня достижений учащихся: тестирование контрольные работы выполнение творческих заданий словарные и хронологические диктанты. Содержание курса «Новая история 1800-1913 гг.» (32 часа) Глава 1. Становление индустриального общества (7 ч) Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Рост городов. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Новые условия быта. Новые развлечения. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе. Изобразительное искусство. Архитектура. Рождение кино. Оформление консервативных, либеральных и радикальных политических течений в обществе. Глава 2. Строительство новой Европы (9 ч) Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны. Повторительно-обобщающий урок «Строительство новой Европы» Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества.(5 часов) Политическое устройство Германской империи. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. Социальные реформы. Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне. Создание Британской империи. Английский парламент. Пора реформ. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Внешняя политика. Колониальные захваты. Третья республика во Франции. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Особенности политического развития. Франция – первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне. Конституционная монархия в Италии. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Колониальные войны. Австро-Венгрия – «лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика. Глава 4. Две Америки.(4 часа) Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг. Повторительно-обобщающий урок «Страны Западной Европы и Америки в XIX – начале XXв.» Глава 5 Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 часа) Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае. Глава 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (3 часа) Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны – пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений. Контрольная работа №3«Значение Нового времени в истории человечества» Итоговое повторение по курсу Учебно – тематический план
Список рекомендуемой литературы:
1. Белявская И.А. Теодор Рузвельт и общественно-политическая жизнь в США. М., 1978. 2. Богомолов А.Н. Творение рук человеческих. Естественная история машин. М., 1988. 3. Болховитинов Н.Н. Доктрина Монро (происхождение и характер). М., 1959. 4. Виноградов В.Н. Британский лев на Босфоре. М., 1991. 5. Виноградов К.В. Дэвид Ллойд Джордж. М., 1970. 6. Галкин КС. Создание Германской империи 1815-1871 гг. М., 1986. 7. Ерусалимский А.С. Бисмарк. Дипломатия и милитаризм. М., 1968. 8. Кертман Л.Е. Джозеф Чемберлен и сыновья. М., 1990. 9. МанфредА.З. Наполеон Бонапарт. М.: Мысль, 1999. 10. Ю.МанфредА.З. Образование русско-французского союза. М., 1975. 11. Мор Г. Утопия. М.. 1978. 12. Невлер В.Е. Джузеппе Гарибальди. М., 1961. 13.Н.Невлер В.Е. Демократические силы в борьбе за объединение Италии. 1831-1860. М., 1982. 14. Ревуненков В.Г. Приход Бисмарка к власти. Л., 1941. 15. Слезкин Л.Ю. Испано-американская война 1898 года. М., 1956. 16. Тарле Е.В. Наполеон. М.: Наука, 1991,461 с. 17. Токвиль А. Демократия в Америке: Пер. с фр. М.: Весь мир, 2000. 18. Тюлар Ж. Наполеон или миф о «спасителе». 2-е изд. испр. и доп. / Пер. с фр. Бондарева А.П. Вст. ст. Левандовского А.П.М.: Молодая гвардия, 1997. 19. Уткин А.И. Дипломатия Вудро Вильсона. М., 1989. 20. Уткин А.И. Теодор Рузвельт. Свердловск, 1989.
Энциклопедии для детей тома Всеобщая история. Энциклопедический словарь юного историка. Алданов М. А. Святая Елена, маленький остров. Андрич И. Травницкая хроника. Жеромский С. Пепел. Мережковский Д. С. Наполеон. Мицкевич А. Пан Тадеуш. Толстой Л. Н. Война и мир. Цвейг С. Жозеф Фуше. Мария-Антуанетта. Виноградов А. К. Три цвета времени. Черный консул. Стендаль. Красное и черное. Пармская обитель. Ванина Ванини. Бальзак О. де. Отец Горио. Утраченные иллюзии. Евгения Гранде. Боткин В. П. Письма об Испании. Войнич Э. Л. Овод. Гейне Г. Германия. Зимняя сказка. Гюго В. Отверженные. Рид Т. М. Всадник без головы. Стендаль, Люсьен Левей. Флобер Г. Воспитание чувств. Диккенс Ч. Лавка древностей. Приключения Оливера Твиста. Домби и сын. Золя Э. Человек-зверь. Дамское счастье. Жерминаль. Земля. Деньги. Твен М. Жизнь на Миссисипи. Йокаи М. Сыновья человека с каменным сердцем. Бичер-Стоу Г. Хижина дяди Тома. Гарт (Брет-Гарт) Б. Ф. Калифорнийские рассказы. Золя Э. Завоевание Плассана. Разгром. Моруа А. Жизнь Дизраэли. Сэндберг К. Линкольн. Твен М. Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна. Интернет – ресурсы: Historic.Ru: Всемирная история http://www.historic.ru Биография.Ру: биографии исторических личностей http://www.biografia.ru Пояснительная записка Основное общее образование направлено на реализацию следующих целей:
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Программа по курсу «История России XIX в.» предназначена для 8–го класса основной школы, составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования, определенного Примерной программой основного общего образования по истории МОН РФ 2004 г., Программы общеобразовательных учреждений. История 5–11-е классы. Под редакцией Л.А.Соколова, М.: Просвещение, 2011г. Цели курса истории России XIX в.:
Задачи курса:
Требования к уровню усвоения программы: В результате изучения предмета «История России XIX в» ученик должен: Знать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Программа по «Истории России XIX в.» общим объёмом в 36 часов изучается в течение II полугодия из расчёта 2 учебных часа в неделю. Из них:
Программа предусматривает проведение как традиционных, так и нетрадиционных уроков, в т.ч. уроков-путешествий, уроков-семинаров и т.п. Особое место в освоении курса, как уже отмечалось выше, отводится самостоятельной работе учащихся (групповой и индивидуальной) с разнообразным источниковым материалом, освоение курса предполагает выполнение домашних заданий, в т.ч. и картографического характера. Введение материала для самостоятельной работы учащихся обусловлено необходимостью «направленности учебной деятельности на реализацию определенных стандартом исторического образования целей обучения истории – освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование исторического мышления, овладение умениями и навыками поиска, систематизации, анализа исторической информации, развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира», что невозможно без умения работать с историческими источниками разных видов. Программно-методическое обеспечение программы:
Учитывая возрастные особенности учащихся в 8 классе, в целях формирования устойчивого интереса к изучаемому предмету, основных учебных и внеучебных компетенций изучение данного курса предполагает использование активных и интерактивных форм и методов обучения:
Формы контроля уровня достижений учащихся: тестирование контрольные работы выполнение творческих заданий словарные и хронологические диктанты. Содержание курса «История России XIX века» (36 часов) |
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета | ||
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя | Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2» | ||
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального... | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора... | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | ||
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено Согласовано Утверждаю | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено Согласовано Утверждаю | Рабочая программа по химии 9 класса «Неорганическая химия» Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании мо зам директора по увр директор | ||
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 в с. Ивано Лебедянь на 2011 – 2013 учебный год | Утверждаю согласовано рассмотрено Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции ( речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной... |