Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»





Скачать 265.81 Kb.
НазваниеРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
страница1/2
Дата публикации29.02.2016
Размер265.81 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко»

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»

на заседании ШМО на заседании МС Директор МБОУ «СОШ № 4»

Протокол № ____ Протокол № ____ ________ Пентезиди Н.А.

от « »______ 2014г. от « »_______2014г. « » _______ 2014г.

_________________ ____________

Рабочая программа

учебного курса

по истории

для 8-х классов

на 2014 – 2015 учебный год

Составитель:

учитель истории

МБОУ «СОШ № 4»

Тимакова И.М.

Нестеренко В.Е.

Рабочая программа составлена на основе

Программы общеобразовательных учреждений. История 5 –11 классы. Под редакцией Л.А.Соколова. Москва, «Просвещение», 2011г.
г.о. Прохладный, КБР

Пояснительная записка
Основное общее образование направлено на реализацию следующих целей:

  • формирование у обучающихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.


Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Программа по курсу « Новая история 1800-1913 гг.» предназначена для 8–го класса основной школы, составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования, определенного Примерной программой основного общего образования по истории МОН РФ 2004 г., Программы общеобразовательных учреждений. История 5–11-е классы. Под редакцией Л.А.Соколова, М.: Просвещение, 2011г.
Цели курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие стран Европы и мира;

охарактеризовать особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Задачи курса:

  • познакомить учащихся с основными событиями мировой истории XIX в., включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей; представить разнообразные варианты объяснения событий истории и отражения их в современной жизни;

  • расширить представления школьников об основных источниках знаний по Новой истории , выявить их специфику для XIX в.;

  • продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

  • научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

  • создать условия для формирования ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей XIX в., восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами;

  • способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к. истории, культуре, традициям народов мира.


Требования к уровню усвоения программы:

В результате изучения предмета «Новая история» ученик должен:

Знать:

  • основные этапы и ключевые события истории мира XIX - начала XX в.; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

Уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Программа по «Новой истории 1800-1913 гг.» общим объёмом в 32 часа изучается в течение I полугодия из расчёта 2 учебных часа в неделю. Из них:

  • 1 час – контрольная работа;

  • 3 часа – повторительно-обобщающие уроки


Программа предусматривает проведение как традиционных, так и нетрадиционных уроков, в т.ч. уроков-путешествий, уроков-семинаров и т.п. Особое место в освоении курса отводится самостоятельной работе учащихся (групповой и индивидуальной) с разнообразным источниковым материалом, освоение курса предполагает выполнение домашних заданий, в т.ч. и картографического характера. Введение материала для самостоятельной работы учащихся обусловлено необходимостью «направленности учебной деятельности на реализацию определенных стандартом исторического образования целей обучения истории – освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование исторического мышления, овладение умениями и навыками поиска, систематизации, анализа исторической информации, развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира», что невозможно без умения работать с историческими источниками разных видов.

Программно-методическое обеспечение программы:

  • А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. Новая история 1800-1913 гг. ». – М.: Просвещение, 2011г.

  • А.Я. Юдовская. Л.М.Ванюшкина Новая история. Поурочные планы. М.: «Просвещение», 2009г.

  • А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 2 части М.: «Просвещение», 2011г.

Учитывая возрастные особенности учащихся в 8 классе, в целях формирования устойчивого интереса к изучаемому предмету, основных учебных и внеучебных компетенций изучение данного курса предполагает использование активных и интерактивных форм и методов обучения:

  • игровые технологии;

  • проблемное обучение;

  • ИКТ (презентация)

  • групповая работа;

  • лабораторная работа.


Формы контроля уровня достижений учащихся:

тестирование

контрольные работы

выполнение творческих заданий

словарные и хронологические диктанты.

Содержание курса «Новая история 1800-1913 гг.» (32 часа)

Глава 1. Становление индустриального общества (7 ч)

Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Рост городов. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Новые условия быта. Новые развлечения. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе. Изобразительное искусство. Архитектура. Рождение кино. Оформление консервативных, либеральных и радикальных политических течений в обществе.
Глава 2. Строительство новой Европы (9 ч)

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

Повторительно-обобщающий урок «Строительство новой Европы»

Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества.(5 часов)

Политическое устройство Германской империи. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. Социальные реформы. Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне. Создание Британской империи. Английский парламент. Пора реформ. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Внешняя политика. Колониальные захваты.

Третья республика во Франции. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Особенности политического развития. Франция – первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Конституционная монархия в Италии. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Колониальные войны.

Австро-Венгрия – «лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Глава 4. Две Америки.(4 часа)

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Повторительно-обобщающий урок «Страны Западной Европы и Америки в XIX – начале XXв.»

Глава 5 Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 часа)

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.
Глава 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (3 часа)

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны – пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Контрольная работа №3«Значение Нового времени в истории человечества»

Итоговое повторение по курсу

Учебно – тематический план



Содержание

Кол-во часов

1

Глава 1. Становление индустриального общества

7

2

Глава 2 Строительство новой Европы

9

3

Глава 3 Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

5

4

Глава 4 Две Америки.

4

5

Глава 5 Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

4

6

Глава 6 Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.

3




ИТОГО

32


Список рекомендуемой литературы:

  • для учителей


1. Белявская И.А. Теодор Рузвельт и общественно-политическая жизнь в США. М., 1978.

2. Богомолов А.Н. Творение рук человеческих. Естественная история машин. М., 1988.

3. Болховитинов Н.Н. Доктрина Монро (происхождение и характер). М., 1959.

4. Виноградов В.Н. Британский лев на Босфоре. М., 1991.

5. Виноградов К.В. Дэвид Ллойд Джордж. М., 1970.

6. Галкин КС. Создание Германской империи 1815-1871 гг. М., 1986.

7. Ерусалимский А.С. Бисмарк. Дипломатия и милитаризм. М., 1968.

8. Кертман Л.Е. Джозеф Чемберлен и сыновья. М., 1990.

9. МанфредА.З. Наполеон Бонапарт. М.: Мысль, 1999.

10. Ю.МанфредА.З. Образование русско-французского союза. М., 1975.

11. Мор Г. Утопия. М.. 1978.

12. Невлер В.Е. Джузеппе Гарибальди. М., 1961.

13.Н.Невлер В.Е. Демократические силы в борьбе за объединение Италии. 1831-1860. М., 1982.

14. Ревуненков В.Г. Приход Бисмарка к власти. Л., 1941.

15. Слезкин Л.Ю. Испано-американская война 1898 года. М., 1956.

16. Тарле Е.В. Наполеон. М.: Наука, 1991,461 с.

17. Токвиль А. Демократия в Америке: Пер. с фр. М.: Весь мир, 2000.

18. Тюлар Ж. Наполеон или миф о «спасителе». 2-е изд. испр. и доп. / Пер. с фр. Бондарева А.П. Вст. ст. Левандовского А.П.М.: Молодая гвардия, 1997.

19. Уткин А.И. Дипломатия Вудро Вильсона. М., 1989.

20. Уткин А.И. Теодор Рузвельт. Свердловск, 1989.


  • для учащихся


Энциклопедии для детей тома Всеобщая история.

Энциклопедический словарь юного историка.

Алданов М. А. Святая Елена, маленький остров.

Андрич И. Травницкая хроника.

Жеромский С. Пепел.

Мережковский Д. С. Наполеон.

Мицкевич А. Пан Тадеуш.

Толстой Л. Н. Война и мир.

Цвейг С. Жозеф Фуше. Мария-Антуанетта.

Виноградов А. К. Три цвета времени. Черный консул.

Стендаль. Красное и черное. Пармская обитель. Ванина Ванини.

Бальзак О. де. Отец Горио. Утраченные иллюзии. Евгения Гранде.

Боткин В. П. Письма об Испании.

Войнич Э. Л. Овод.

Гейне Г. Германия. Зимняя сказка.

Гюго В. Отверженные.

Рид Т. М. Всадник без головы.

Стендаль, Люсьен Левей.

Флобер Г. Воспитание чувств.

Диккенс Ч. Лавка древностей. Приключения Оливера Твиста. Домби и сын.

Золя Э. Человек-зверь. Дамское счастье. Жерминаль. Земля. Деньги.

Твен М. Жизнь на Миссисипи.

Йокаи М. Сыновья человека с каменным сердцем.

Бичер-Стоу Г. Хижина дяди Тома.

Гарт (Брет-Гарт) Б. Ф. Калифорнийские рассказы.

Золя Э. Завоевание Плассана. Разгром.

Моруа А. Жизнь Дизраэли.

Сэндберг К. Линкольн.

Твен М. Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна.
Интернет – ресурсы:

Historic.Ru: Всемирная история http://www.historic.ru

Биография.Ру: биографии исторических личностей http://www.biografia.ru

Пояснительная записка
Основное общее образование направлено на реализацию следующих целей:

  • формирование у обучающихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.


Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Программа по курсу «История России XIX в.» предназначена для 8–го класса основной школы, составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования, определенного Примерной программой основного общего образования по истории МОН РФ 2004 г., Программы общеобразовательных учреждений. История 5–11-е классы. Под редакцией Л.А.Соколова, М.: Просвещение, 2011г.

Цели курса истории России XIX в.:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории России в этот период как закономерном и необходимом периоде истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России, показать их общие черты и различия со странами Европы и мира;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности этого периода истории России, их роль в истории и культуре.


Задачи курса:

  • познакомить учащихся с основными событиями российской истории XIX в., включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей; представить разнообразные варианты объяснения событий истории и отражения их в современной жизни;

  • расширить представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявить их специфику для XIX в.;

  • продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

  • научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

  • создать условия для формирования ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного., нравственного опыта людей XIX в., восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами;

  • способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к. истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны.


Требования к уровню усвоения программы:

В результате изучения предмета «История России XIX в» ученик должен:

Знать:

  • основные этапы и ключевые события истории России XIX в., выдающихся деятелей этого периода;

  • основные понятия и термины по изучаемому курсу;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников.

Уметь:

  • соотносить даты событий истории России XIX в.; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • соотносить исторические процессы и отдельные факты, выявлять общее и различное сравниваемых исторических событиях и явлений; выявлять существенные черты и определять на основе учебного материала причины и следствия исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • сравнивать исторические явления, выделяя сходства и различия; объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям; анализировать исторические источники;

  • использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения должны осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • для написания творческих работ, рефератов, сочинений.

Программа по «Истории России XIX в.» общим объёмом в 36 часов изучается в течение II полугодия из расчёта 2 учебных часа в неделю. Из них:

  • 2 часа – контрольная работа

  • 2 часа – повторительно-обобщающие уроки


Программа предусматривает проведение как традиционных, так и нетрадиционных уроков, в т.ч. уроков-путешествий, уроков-семинаров и т.п. Особое место в освоении курса, как уже отмечалось выше, отводится самостоятельной работе учащихся (групповой и индивидуальной) с разнообразным источниковым материалом, освоение курса предполагает выполнение домашних заданий, в т.ч. и картографического характера. Введение материала для самостоятельной работы учащихся обусловлено необходимостью «направленности учебной деятельности на реализацию определенных стандартом исторического образования целей обучения истории – освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование исторического мышления, овладение умениями и навыками поиска, систематизации, анализа исторической информации, развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира», что невозможно без умения работать с историческими источниками разных видов.
Программно-методическое обеспечение программы:

  • Левандовский А.А. История России XIX в ». – М.: Просвещение, 2011г.

  • Колесниченко Н.Ю. История России XIX в. Поурочные планы. Волгоград: «Учитель», 2010г.

  • Соколов Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Левандовского А.А. «История России XIX в.» 8 класс. – М.: «Просвещение», 2011г.

  • Бухарева Н.Ю. История России с древнейших времен до конца XVI в. 6 класс. Дидактический материал. Волгоград: «Учитель», 2009

Учитывая возрастные особенности учащихся в 8 классе, в целях формирования устойчивого интереса к изучаемому предмету, основных учебных и внеучебных компетенций изучение данного курса предполагает использование активных и интерактивных форм и методов обучения:

  • игровые технологии;

  • проблемное обучение;

  • ИКТ (презентация)

  • групповая работа;

  • лабораторная работа.


Формы контроля уровня достижений учащихся:

тестирование

контрольные работы

выполнение творческих заданий

словарные и хронологические диктанты.

Содержание курса «История России XIX века» (36 часов)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено: Согласовано: Утверждаю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального...
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено «Согласовано» «Утверждаю
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРабочая программа по химии 9 класса «Неорганическая химия»
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании мо зам директора по увр директор
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 в с. Ивано Лебедянь на 2011 – 2013 учебный год
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconУтверждаю согласовано рассмотрено
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции ( речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск