Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.Д. Глухова п. Основной Новоузенского района Саратовской области»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам. Директора по УВР Директор школы
_______Т.А. Горецкая _______С.А. Попова ______Т.И. Варфоломеева
Протокол №______ от Протокол № ____от Приказ № ______от
«____» __________2013г. «____»__________2013г. «_____»_________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Давлетовой Сауле Кабдулловны
по немецкому языку
10 класс
2013-2014уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
10 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по немецкому языку (базовый уровень, утверждена МО РФ от 07.07.05).
Учебно-методический комплект для обучающегося:
–учебник «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, М. А. Лытаевой (М.: Просвещение, 2009);
–рабочая тетрадь к учебнику «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, М. А. Лытаевой (М.: Просвещение, 2009);
– аудиокассета.
Дополнительная литература:
Учебное пособие «Практический курс немецкого языка» В. М. Завьяловой, Л. В. Ильиной, (М., 2002).
Справочник по немецкой грамматике Н. Б. Соколовой, И. Д. Молчановой (М.: Просвещение, 1995).
Статьи из молодежных журналов «Juma», «Vitamin De», «Treff», «Bravo».
Количество часов по рабочему плану всего в неделю – 3 ч.
Плановых уроков – 105 ч.
Работы в компьютерном классе – 1ч.
Контрольные работы – 5ч. Цель обучения: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
Задачи обучения:
Приобретение лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет усвоения тематики и проблематики речевого общения, овладение основами знаний о системе изучаемого языка.
Овладение способами самостоятельной деятельности в изучении ИЯ, а также умением работать в сотрудничестве, развитие способности к самообразованию с помощью ИЯ, приобретение опыта творческой деятельности, проектно-исследовательской работы.
Освоение компетенций – речевой (функциональное использование ИЯ как средства общения и познавательной деятельности), языковой (овладение новыми языковыми средствами, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях), социокультурной (расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого ИЯ), компенсаторной (умение выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе общения на ИЯ), учебно-познавательной (развитие умений, совершенствующих учебную деятельность по овладению ИЯ).
В результате изучения немецкого языка на базовом уровне ученики должны:
знать значение лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения, значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времени др.); страноведческую информацию из аутентичных источников;
уметь:
говорение
вести диалог (диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями/суждениями, диалог – побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных;
соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс №
п/п
| Наиме- нование раздела про- граммы
| Тема урока (этап проектной или иссле- дователь- ской деятельности)
| Кол- во часов
| Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучаю- щихся (результат)
| Вид контроля. Изме- рители
| Элементы дополни- тельного (необяза- тельного) содержания
| Домашнее задание
| Дата прове- дения
| П
л
а
н
| Ф
а
к
т
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 1
|
| Знакомство с УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 10 класс»
| 1
| Вводный.
Индивидуальная, фрон- тальная
| Цели и задачи изучения ИЯ в 10 классе на базовом уровне, темы и разделы учебника и рабочей тетради, условные обозначения, принятые в УМК
| Познакомиться с учебником, задачами обучения.
Уметь эффективно использовать УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 10 класс» для изучения ИЯ
|
| Словари, грамматические справочники, сборники упражнений
| Слова на с. 16, 19
|
|
| § 1. Вот уже несколько лет мы учим немецкий язык. Что мы уже знаем? Что умеем? (24 урока)
| 1
| Читать – значит получать информацию. И даже немного больше,
| У карты Германии
| 1
| Комбинированный.
Индивидуальная, фронтальная, груп- повая
| Страноведческие знания о Германии, страноведческая лексика (имена собственные, названия федеральных земель ФРГ), достопримечатель-
| Уметь работать с картой Германии, заполнять ее необходимыми данными, рассказывать о географическом положении страны, федеральном устройстве, особенностях ландшафта, крупных городах
| Контроль устной и письменной речи
| Политическая и географическая карты ФРГ
| Р.Т., упр. 2, 3, с. 4–5.
Повторить лексику по теме «ФРГ»
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
| разве не так?
|
|
|
| ности городов,
№ 1, 3, с. 4–7
|
|
|
|
|
|
| 2
| Полити- ческое устройство ФРГ
| 1
| Комбинированный.
Индивидуальная, фрон- тальная
| Политическое устройство страны, знаменитые немецкие ученые и изо-бретатели Р. Т., упр 1, 4, с. 3–7
| Уметь рассказывать о политическом устройстве страны, знаменитых немецких ученых и изобретателях, выполнять упражнения в рабочей тетради
| Контроль устной и письменной речи
| Схема политического устройства ФРГ
| Подго- товить устное сообщение о полити-ческом устройстве страны, текст на с. 8–10
|
|
| 3
| Новый Берлин
| 1
| Комбинированный, индивидуальная, фрон- тальная
| Знакомство с новым страноведческим материалом – текст о Берлине. № 5, с. 8–9
| Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями, выполнить задания после текста, рассказывать о Берлине
| Контроль чтения и устной речи
| Иллюст- рации
| Р.Т., упр. 5, 6, с. 7
|
|
| 4
| В опасности ли немецкий язык?
| 1
| Комбинированный.
Индивидуальная, фрон- тальная
| Тексты о немецкоговорящих странах, проблемах современного немецкого языка, лексика по теме «Немецкоговорящие страны».
№ 8–10, с. 11–12
| Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями, выполнить задания после текста, рассказывать о немецкоговорящих странах,
| Контроль чтения и устной речи
| Карта Европы
| № 3, с. 189–191
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
|
|
|
|
|
| проблемах современного немецкого языка
|
|
|
|
|
| 5
| Франкфурт- на-Майне
| 1
| Комбинированный.
Индивидуальная, фрон- тальная
| Текст о Франкфурте-на-Майне, вопросы к тексту. Р.Т., упр. 7, с. 7–8
| Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера, выполнить задания после текста, рассказывать о Франк- фурте-на-Майне
| Контроль чтения и устной речи
| Иллюст- рации
| Рассказ о Франк-фурте- на-Майне
|
|
| 6
| Викторина «Что мы знаем о Германии и немцах?»
| 1
| Комбинированный.
Индивидуальная, фронтальная, груп-повая
| Страноведческий материал о Германии и немцах из УМК И. Л. Бим за 7–10 класс
| Уметь выполнять проектную работу, используя памятку на с. 13–14 как руководство к действию
| Контроль страноведческих знаний
| ТСО
| Р.Т., упр 1, 2, с. 9–10
|
|
| 7
| Словарный запас: без слов нет речи. Или?
| Презентация и закрепление новой лексики
| 1
| Комбинированный. Индивидуальная, фрон- тальная
| Предъявление новой лексики по теме «Город», работа с ранее изученной лексикой по данной теме, тренировочные задания различного плана с лексикой. № 1–3, с. 15–16. Слова, с. 16, 19
| Уметь самостоятельно семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным элементам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы
| Контроль лексики и устной речи
| Карточки со словами
| Р.Т., упр. 1, 2, с. 9–10
|
|
| 8
| Я, моя малая ро-
| 1
| Комбинированный.
| Вопросно-ответные упражнения, постро-
| Уметь отвечать устно на поставленные вопросы
| Контроль устной
| Языковые и речевые
| № 6–7, с. 17–19
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
|
| дина, моя страна
|
| Индивидуальная, фрон- тальная, парная
| ение рассказа о себе, своих интересах, своей стране, своем городе, инсценирование диалогов.
№ 4, 6, с. 16–17
| о себе, своих интересах и увлечениях, своей семье, родном городе и стране, давать на них развернутые ответы, рассказывать о себе, своих интересах, своей стране, своем городе, инсценировать диалоги
| речи
| опоры
|
|
|
| 9
| Любимые места отдыха в Германии
| 1
| Комбинированный. Индивидуальная, фрон- тальная
| Чтение текста, выполнение упражнений к тексту, заполнение ассоциограммы. №. 7, с. 18–19
| Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера, выполнять за- дания после текста, рассказывать о любимых местах отдыха в Германии
| Контроль чтения и устной речи
| Иллюст- рации
| Р.Т., упр. 4, с. 10–12
|
|
| 10
| Грамматика упорядочивает язык и объясняет его
| Präsens, Präteritum Passiv
| 1
| Урок повторения, систематизации грамматики. Индивидуальная, фрон- тальная
| Образование и употребление в речи Präsens , Präteritum Passiv. Работа с текстами, нахож-дение в них пассива.
№ 1, 2, с. 19–20
| Уметь образовывать и употреблять в речи Präsens, Präteritum Passiv, работать с текстами, содержащими пассив, уметь распознавать его, определять видовременные формы
| Контроль грамма- тики
| Грамматические таблицы «Пассив»
| № 1, с. 19–20. Правила образования пассивного залога
|
|
| 11
| Perfekt, Plusquam-perfekt, Futurum
| 1
| Урок систематизации и закрепления
| Образование и употребление в речи Perfekt, Plusquamperfekt,
| Уметь образовывать и употреблять Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv, работать с текста-
| Контроль грамма- тики
| Грамматическая таблица
| № 5, с. 22.
Правила образования пассив-
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
|
| Passiv
|
| граммати-ки. Индивидуальная, фронтальная
| Futurum Passiv. Работа с текстами, нахождение в них пассива. № 2, с. 20
| ми, содержащими пассив, уметь распознавать его, определять видовременные формы
|
|
| ного залога
|
|
| 12
| Кельн
| 1
| Комбинированный. Индивидуальная, фрон- тальная
| Работа по теме «пассивный залог». Текст о Кельне. Выполнение лексико-грамматических заданий к тексту.
№ 4–5, с. 21–22
| Уметь употреблять грамматическую форму «пассив» в различных речевых ситуациях, читать текст с полным пониманием содержания, выполнять задания после текста
| Контроль грамма- тики и устной речи
| Грамматическая таблица. Иллюст- рации
| Р.Т., упр. 3, с. 13–14
|
|
| 13
| Видео-урок «Кельн на Рейне»
| 1
| Комбинированный. Индивидуальная, фрон- тальная
| Выполнение подго- товительной работы, просмотр видео, выполнение теста к фильму
| Уметь получать страно- ведческую информацию из видео, выполнять тестовые задания к нему
| Контроль устной и письменной речи
| ТСО
| Рассказ о Кельне
|
|
| 14
| Слушание и по- нимание должны идти рука об руку
| Музеи Берлина
| 1
| Урок аудирования. Индивидуальная, фронтальная
| Восприятие речи на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. №. 1, 2, с. 23–24
| Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания
| Контроль аудиро- вания
| ТСО
| Р.Т.,
упр. 1, с. 14
|
|
| 15
| Братья Гримм
| 1
| Урок аудирования. Инди-
| Восприятие речи на слух, выполне- ние упражнений
| Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания,
| Контроль аудиро- вания
| ТСО
| Р.Т., упр. 2, с. 15
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
|
|
|
| видуальная, фронтальная
| по проверке понимания услышанного. № 3, с. 24
| выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания
|
|
|
|
|
| 16
| Говорить, выражать свои мысли. Разве это неважно для коммуникации?
| Моя малая Родина
| 1
| Комбинированный. Индивидуальная, фрон- тальная
| Развитие навыков устной речи.
Предъявление новой лексики. № 1, 2, с. 25. Описание своего родного города, села по образцу
| Уметь употреблять новую лексику в монологической речи, строить высказывания о родном городе, писать письмо, рассказывая другу о городе, соблюдать правила написания письма
| Контроль устной и письменной речи
| Открытки с видами городов России
| Р.Т., упр. 1, с. 15–16.
Написать письмо о своем родном городе, селе
|
|
| 17
| Экскурсии по Берлину
| 1
| Комбинированный. Индивидуальная, фрон- тальная, парная
| Развитие навыков аудирования и диалогической устной речи. Тренировка новой лексики. Инсценирование диалогов. № 4, 5, с. 25–27
| Уметь воспринимать диалоги на слух с пониманием основного содержания, выразительно читать диалоги, составлять диалоги по образцу и инсценировать их
| Контроль устной речи
| ТСО
| Р.Т., упр. 2, с. 16–17
|
|
| 18
| Зачем изучают немецкий язык?
| 1
| Комбинированный. Индивидуальная, фрон- тальная,
парная
| Чтение заметок из журнала «Juma», проведение опроса и оформление ре- зультатов опроса в форме коллажа.
№. 8, с. 28–29
| Уметь читать тексты, содержащие страноведческую информацию, с пониманием основного содержания, выполнять послетекстовые задания, активизировать употребление изученного лексического мате-
| Контроль устной и письменной речи
| Коллаж
| (Раздать тетради.) Рассказ о родном городе (устно)
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
|
|
|
|
|
| риала в устной речи, проводить опрос и оформлять результаты опроса в форме коллажа
|
|
|
|
|
| 19
| Повторение и контроль играют большую роль
| Немецкие города – Бонн и Гейдельберг
| 1
| Комбинированный. Индивидуальная, фронтальная, груп-повая
| Чтение страноведческих текстов. Рассказ о немецких городах. №. 2, с. 29–31
| Уметь читать тексты, содержащие страновед- ческую информацию, с пониманием основного содержания, выполнять послетекстовые задания, акти- визировать употребление изученного лексического материала в устной речи, рассказать о немецких городах. № 2, с. 29–31
| Контроль чтения и устной речи
| Иллюст- рации
| С. 30–31, тексты. Выполнить задания
|
|
| 20
| Москва глазами немецких школь- ников
| 1
| Комбинированный. Индивидуальная, фрон- тальная
| Чтение микротекстов. Рассказ о Москве. Повторение и систематизация лексики о Москве.
№ 4, 5, с. 32–34
| Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, выполнять послетекстовые задания, рас- сказывать о Москве с опорой на ассоциограмму, употреблять лексику по теме «Москва»
| Контроль чтения и устной речи
| Ассоцио-грамма
| Р.Т., упр. 3, с. 17
|
|
| 21
| Немецкий национальный ха- рактер
| 1
| Комбинированный Индивидуальная, фрон- тальная
| Чтение текста о немецком национальном характере, выполнение заданий. № 6, 7, с. 34–36
| Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера, выполнять задания после текста, рассказывать о немецком
| Контроль чтения и устной речи
| ТСО
| Р.Т., упр. 3, с. 18–19; № 2, с. 39–40
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
|
|
|
|
|
| национальном характере
|
|
|
|
|
| 22
| Систематизация и контроль полученных знаний, навыков и умений
| Повторение и систематизация мате- риала § 1
| 1
| Урок повторения и систематизации ЗУН.
Индивидуальная, групповая, фрон- тальная
| Повторение изученного лексико-грам- матического материала § 1
| Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения коммуникативных задач
| Промежуточный контроль
| Карточки с заданиями по лек- сике и грамматике
| Р.Т., упр. 1, с. 21–22
|
|
| 23
| Проверочная работа по материалу § 1
| 1
| Урок контроля.
Индивидуальная
| Языковой и речевой материал § 1
| Уметь выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ. Применять ЗУН, полученные при изучении темы, в устных и письменных сообщениях
| Итоговый контроль
| Тестовые задания
| Р.Т., упр. 2, с. 22–23
|
|
| 24
| Анализ проверочной работы по материалу § 1, работа над ошибками, презентация и защита
| 1
| Комбинированный. Индивидуальная, групповая, фронтальная
| Работа со словарями, грамматическими справочниками, презентация проектов
| Уметь находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их
| Презен- тация и защита проектов
| ТСО
| №. 3, с. 40–41
|
|
| |