Рассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики





Скачать 230.23 Kb.
НазваниеРассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики
Дата публикации14.07.2014
Размер230.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Рассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики

от 12.04.2010

Утверждена на педагогическом совете школы от 02.09.2010 г.

Обновлена на педагогическом совете № 4 от 12.02.2011

Председатель педагогического совета - директор школы:

_______________Габдрахманова Г.З.


Концепция развития информационной
среды МОУ Карадуванской СОШ Балтасинского муниципального района.

Концепция развития информационной
среды МОУ Карадуванская СОШ Балтасинского муниципального района

Направление:

Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе общеобразовательного учреждения.

Цели и задачи программы.

Цель программы: создание и развитие условий, обеспечивающих эффективное применение информационно-коммуникационных технологий во всем образовательном процессе.

Основные задачи:

1.Создание и развитие условий для самостоятельной и оперативной работы

с информацией, представленной в различном виде, всех
участников образовательного процесса;

2.Создание и развитие фонда медиаресурсов;

3. Внедрение новых информационных технологий в
образовательный и управленческий процессы;

4.Обеспечение получения дистанционного образования учащимися и
повышения квалификации педагогов;

5.Развитие информационной культуры всех участников
образовательного процесса;

6.Оперативное распространение актуальной информации

7.Повышение эффективности управленческой деятельности.
8.Использование пакета свободного программного
обеспечения для общеобразовательных учреждений Российской федерации
для работы с операционной системой Линукс1


  1. Актуальность программы



Введение.
За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация Концепции модернизации образования до 2010 года предусматривала широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
-организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

В 2010 году в республике проводилась акция «Ноутбук учителю». В рамках этой акции в МОУ Карадуванская СОШ был оборудован новый кабинет информатики, 25 учителей нашей школы получили ноутбуки. В школе была проведена беспроводная интернет сеть Wi-Fi . Все учителя получили логин , пароли для работы в сети. Были созданы все условия для самостоятельной и оперативной работы с информацией, представленной в различном виде, всех участников образовательного процесса.
При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной среды. Существующие программные продукты (по различным предметам) в готовом виде порою трудно адаптируются в процесс преподавания, требуют переработки, используются фрагментарно. Приобретение и использование некоторых программных продуктов (например, информационный интегрированный продукт КМ-школа) невозможно из-за высокой их стоимости.

С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ- компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа развития информатизации МОУ Карадуванская СОШ. Программа развития информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить новое качественное состояние образовательной системы ОУ. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и уроки информатики, сколько эффективность применения ИКТ во всем образовательном процессе.

Предлагаемая программа содержит варианты управленческих решений, позволяющие создать развитую информационную среду общеобразовательного учреждения, обеспечить применение информационных технологий непосредственно на системообразующем элементе процесса обучения.
2. Ожидаемые результаты реализации проекта.
2.1. На всероссийском уровне:

1) Уточнение, корректировка норм и нормативов обеспечения компьютерной
техникой общеобразовательных учреждений.

2) Обеспечение возможности создания ресурсных информационных центров в
рамках существующего финансового, материально-технического обеспечения.

2.2. На республиканском, районном уровнях:

1) научно - теоретические:

разработка модели развитой информационной среды общеобразовательного учреждения;

- разработка пакета нормативной документации, регулирующей вопросы
организации службы информационного обеспечения в общеобразовательном
учреждении;

2) образовательно-квалификационные:

- обеспечение учителями школы расширения и углубления содержания
преподаваемых предметов;

3) содержательно - технологические:

  • освоение учителями школы информационных технологий:

  • тестового контроля знаний с применением вычислительной техники;
    уровневой дифференциации;

  • организации индивидуальной и групповой работы на уроке;
    проектного обучения;

  • личностно- ориентированного обучения;

  • дистанционного обучения;

  • освоение учителями школы современных информационных технологий;

4) содержательно - воспитательные:

- формирование осознанной мотивации учебной деятельности учащихся;

ориентация воспитательной системы школы на максимальный учет потребностей, интересов и склонностей учащихся;

- организация профориентационной работы, позволяющей большинству
старшеклассников сделать осознанный выбор профессии;

2.3 На уровне школы:

1)создание электронных дневников для электронного доступа родителей к
оценкам учащихся;
2)прозрачность образовательного процесса

3) создание электронных журналов;

4)организация дистанционного обучения для детей инвалидов;

5)Администрирование управления

6)Электронный документооборот ;

7)разработка учебно-методических комплектов учителей;

3. Механизмы выполнения программы.
При реализации программы предполагается разработка и выполнение ряда комплексно - целевых программ. В ходе выполнения программы возможна корректировка отдельных мероприятий. Выполнение программы осуществляется путем реализации целей, операционально-заданных и являющихся контрольными измерителями результативности его выполнения.

Программа предполагает:

3.1 Установка во всех школьных компьютерах оперативных систем Microsoft Windows XP with SP2, Линукс Мастер, антивирус Касперского, архиватор WinRAR. 1

3.2. Создание единой информационной сети, как целостную информационную систему в едином информационном пространстве образовательного учреждения которое обеспечит:

создание условий для самостоятельной и оперативной работы с информацией, представленной в различном виде, всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей);

- создание и развитие фонда медиаресурсов;

- обеспечение свободного и оперативного доступа к внутренним и внешним
медиаресурсам;

- обеспечение получения дистанционного образования учащимися и педагогами;

- создание условий для интеграции работы детских объединений школы в
единую информационную систему

- развитие информационной культуры всех участников образовательного
процесса;

- оперативное распространение актуальной информации;

- предоставление услуг, обеспечивающих информационный обмен

и распределение информационных потоков в школе.

В локальной сети школы будут размещены аннотированные ссылки на веб­сайты mon.tatar.ru , mogallim и т.д. необходимые для обучения и повышения квалификации:

- для библиотекарей - энциклопедии, справочники, сайты библиотек, Интернет - учебники, учебные пособия на компакт-дисках; будут установлены программный комплекс «Библостат», МАРК-SQL для учёта художественной литературы и учебников.

- для школьников - тесты, дистанционные курсы, учебники; Borland Pascal 7, Borland Turbo Pascal, 1C:Предприятие 8. Версия для обучения программированию, Corel Draw фото и шрифты, Сorel Paint Shop Pro PHOTO XI Russian. Компас -3D LT V91.

- для учителей - сайты управлений образования, виртуальные методические объединения учителей, сайты с методическими рекомендациями, сайты-"копилки" педагогического опыта, пособия для самостоятельной работы по повышению квалификации программы Microsoft Visio Professional 2007,

- для администрации школ - постановления, приказы, информационные письма от вышестоящих организаций; программы 1С: Управление школой (диски 27-30), Adobe Creative Suite 2.3 Premium, Microsoft Office Front Page 2003.1

- для родителей - юридические, медицинские и психолого-педагогические консультации, сайты средних и высших учебных заведений.

3.2.Создание компьютеризированных рабочих мест.

Рабочие места для работы с текстами - каждый компьютер в школе, доступный учителям и учащимся, будет рабочим местом для создания текстов. Будут установлены офисные программы Microsoft Office Professional 2003, Microsoft Office Enterprise 2007 Russian., Рабочие места для получения информации из Интернета - такая возможность будет во всех учебных и административных кабинетах. В компьютерах при работе с Интернетом

будет использоваться Контент – фильтр. Учащиеся и учителя могут воспользоваться полученной информацией при подготовке к урокам. Рабочие места для ввода аудиоинформации - современный компьютер с установленной звуковой картой, приводом для компакт-дисков, подключенным микрофоном и наушниками. Рабочее место для ввода видеоинформации и видеомонтажа - применяются разные видеоисточники: 1) веб-камера (подключается к компьютеру через порт 118В2.0); 2) цифровая видеокамера формата БУ (формат предназначен для съемки и монтажа видеофильма в полупрофессиональном формате ВУ; необходим компьютер достаточной мощности со специальным портом для цифрового видео Р1ге \Уаге ШЕЕ-13 94); 3) аналоговая видеокамера или видеомагнитофон (для ввода информации на компьютере устанавливается специальная плата с аналоговыми входами). Для работы с видеоизображением на компьютере должно быть специальное программное обеспечение, зависящее от типа видеоисточника.

Мобильное рабочее место для проведения мультимедиа выступлений -используется экран и мультимедийный проектор, подключенный к ноутбуку. Рабочее место для создания гипермедиа сочинений- современный компьютер и сканер, установлены программы ABBYY Lingvo 12 Study Edion , ABBYY Finereader 8.0 Study Edition.

Рабочее место для проведения естественно-научного исследования - к компьютеру нужно подключить различные датчики.

Рабочее место для конструирования и черчения- компьютер, на котором установлена система автоматического проектирования, например, «Компас-3D LT V9»1. Рабочее место для компьютерного моделирования- современный компьютер, на котором установлена соответствующая программа, позволяющая создавать учебные модели объектов или процессов природы и общественной жизни (например, экономические модели, ролевые игры).

Рабочее место для изобразительного творчества- к компьютеру подключен графический планшет и сканер, установлены программы ABBYY Finereader 8.0 для сканирования информации из различных источников.

Рабочее место для музыкального творчества- к компьютеру с хорошей аудиокартой должна быть подключена музыкальная клавиатура, а на компьютере установлена специальная программа - музыкальный редактор. Студия мультипликации - необходимо на рабочее место для изобразительного творчества установить специальную программу - мультипликатор. Виртуальная физическая лаборатория- современный компьютер, на котором установлена соответствующая программа, позволяющая создавать схемы экспериментов, модели физических объектов, проводить лабораторные работы. Виртуальная математическая лаборатория - современный компьютер, с установленной соответствующей программой, которая позволяет визуализировать и моделировать математические объекты и отношения между ними.

Структура единого информационного пространства.

В основу структуры единого информационного пространства школы легли три составляющие.

"Неэлектронное" образовательное пространство помещения, материальная, методическая и информационная базы библиотеки, учебных кабинетов, методического кабинета, школьного издательства, музей школы, кабинетов психолого -педагогической службы, спортивных залов, образовательных центров школы.

Однако, это не только фонд учебных и методических материалов, но и комплект медиасредств - наличие компьютера для повседневной работы учителя, телевизора для демонстрации на уроке учебных программ и видеофрагментов, проектор для просмотра диапозитивов и т. д.

• Интернет - внутренняя локальная сеть. Интернет помогает решать задачи
доведения до всех структурных подразделений школы актуальной
информации; организации оперативной связи с учебными кабинетами,
библиотекой, читальным залом; обеспечения доступа директору, заместителям
директора, учителям, библиотекарю, а в ряде случаев - учащимся и родителям, к
единому банку данных школы.

Единый банк данных включает базы данных общей административной информации и информации учебно-методического характера, картотеки и каталоги литературы, медиасредств, подготовленные сотрудниками библиотеки школы.

• Интернет- доступ к информации, размещенной в мировой
сети. Скоростной и защищенный доступ в Интернет позволяет не только вести
поиск, анализ и накопление ссылок на веб-ресурсы для различных групп
пользователей, но и организовывать дистанционное обучение и повышение
квалификации в соответствии с возникающими потребностями.

Таким образом, единой информационной сеть школы станет целостной

информационной медиасистемой, отвечающей за информационное обеспечение
учебно-воспитательного процесса и способной внести конструктивные изменения в школьное образование. Соисполнителями программы являются:

-педагогический коллектив МОУ Карадуванская средняя школа;
-отдел образования исполкома Балтасинского муниципального района;

- информационно-прокатный центр отдела образования;

Взаимодействие с внешними соисполнителями строится на договорной основе.

4. Описание программы.

4.1 Современная школа должна стремиться развить личность и интеллект ученика в такой степени, чтобы ее выпускник был способен не только самостоятельно находить и усваивать готовую информацию, но и креативно мыслить. Существует множество форм организации учебной работы с учащимися, и одним из наиболее эффективных является метод проектов. Данная форма обучения способствует развитию коллективной учебной деятельности учащихся, при которой:

 - цель осознается как единая, требующая объединения всего коллектива;

 - в процессе деятельности между членами коллектива образуются отношения
взаимной ответственности;

- контроль за деятельностью осуществляется членами самого коллектива.

    Кроме того, проектная деятельность позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику, распределять обязанности в группах по способностям и интересам детей.

   Активно проводятся совместные уроки информатики с другими предметами.

Учащиеся школы активно участвуют в конкурсах пользователей компьютерной техники, олимпиадах, научно-практических конференциях в районе, республике.

4.2.Под развитой информационной средой понимается среда, использующая во всей полноте новые информационные технологии для развития личности.

Предмет разработки: создание информационной среды общеобразовательной школы - эффективного средства построения личностно - ориентированной педагогической системы.

4.3. Инновационный потенциал проекта. Реализация проекта позволит решить комплекс проблем, сопровождающих внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процессы. Важнейшими из них являются:

- слабая реакция школы на широкомасштабное внедрение информационных технологий во все сферы человеческой жизни;

- противоречие между декларацией адаптивной функции школы как социального института, призванного подготовить человека к жизни, максимально содействовать самовыражению личности. Способствовать социальной мобильности выпускников, адекватности их возможностей требованиям окружающей действительности, и реальной образовательной ситуацией со слабо выраженной реализацией социальных потребностей современного общества - общества новых информационных технологий; информатизация процесса преподавания непосредственно на уроке;

снижение уровня мотивации учебного труда учащихся, особенно старшеклассников.

Реализация программы, обобщение и распространение опыта построения информационных сред в школах, отработка норм и нормативов финансового, материально-технического и ресурсного обеспечения общеобразовательных учреждениях могут стать основой для выработки единой образовательной политики в рамках района, области по вопросам компьютеризации школ и внедрения информационных технологий во все сферы учебно-воспитательного процесса, организации предвузовской подготовки старшеклассников и повышение квалификации педагогических работников через дистанционные формы обучения.

Задачи реализации программы развития информационной среды общеобразовательного учреждения Карадуванская средняя школа:

  • создание и развитие школьной медиатеки;

  • доступ учащихся и учителей к образовательным ресурсам в Интернете;

- функционирование информационно-управленческой системы

общеобразовательного учреждения;

- информационное взаимодействие (электронная почта, сайты учреждений) с другими образовательными учреждениями, органами местного самоуправления, общественностью;

- использование информационных и телекоммуникационных технологий на уроках;

- использование информационных и телекоммуникационных технологий во внеурочное время.

4.4 Программа выполнения работ .
4.4.1.Основные этапы и сроки реализации программы:

  1. Прогностический (январь 2007 -июль 2008гг.);

  2. практический (август 2008 –май 2013г.г.) :

а) развитие материально-технической базы, ресурсное обеспечение (август
2008 -январь 2013г.г.);

б) технологический (сентябрь 2008 -июнь 2013гг.);

3) обобщающий (май 2010 -январь 2013гг.).

4.3.2. Задачи (основные мероприятия) 1 этап (январь 2007 -июль 2008гг.):

  1. анализ состояния использования компьютерной техники в
    образовательном и управленческих процессах;

  2. разработка вариантов управленческих решений по созданию
    развитой информационной среды школы, определение инфраструктуры
    школьной информ- среды;

  3. разработка комплексно-целевой программы "Информационная среда школы";

  1. разработка системы подготовки и переподготовки педагогических кадров в новых условиях;

  2. определение сроков и исполнителей монтажных и пуско-наладочных работ;

  3. определение источников финансирования проекта;
    2 этап (август 2008 -май 2013 гг.):

а) развитие материально-технической базы, ресурсное обеспечение (август 2008 -январь 2013 гг.) :

1) выполнение монтажных и пуско-наладочных работ;

а) оборудование кабинетов мультимедийной техникой;

б) оборудование новых компьютеризованных рабочих мест;

в) реконструкция компьютерного класса;

  1. создание автоматизированных рабочих мест администрации;

  2. подсоединение к внутренней локальной сети вновь созданных рабочих
    мест учащихся и администрации;

  3. разработка нормативной базы (локальные акты, регулирующие вопросы организации службы информационного обеспечения школы);

5) Тестирование демонстрационных версий существующих АРМ
администратора школы;

6)приобретение лицензионного программного продукта АРМ администратора школы;

7)развитие фонда медиаресурсов;

б) технологический (сентябрь 2008- июнь 2013гг.);

1)мониторинг образовательных запросов учащихся, реализация которых предполагает использование компьютеров и информационных технологий;

2) отработка технологии группового взаимодействия учащихся старшей ступени при проведении уроков в компьютерном классе;

3) отработка технологии проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий в кабинетах с мультимедийным оборудованием;

  1. отработка технологии тестирования учащихся старшей ступени при подготовке к сдаче ЕГЭ;

  2. создание службы информационного обеспечения в школе: определение структуры, функциональные обязанности;

  3. создание творческих групп по отработке методики применения нформационных технологий на уроке; создание баз данных в процессе работы с АРМ администратора школы;

7) организация работы семинара по подготовке и переподготовке учителей по овладению информационными технологиями;

3 этап (май 2010 -январь 2013гг.):

  1. выполнение, анализ результатов реализации КЦП "Информационная среда школы;

  2. разработка предложений и вариантов управленческих решений по развитию модели информационной среды школы и созданию на ее основе ресурсного информационного центра района;

  3. разработка программы развития школы на 2010-2015 гг.

4.4. Результаты, достижение которых предполагается программой :

  1. Обеспечение образовательных потребностей учащихся, реализуемых путем использования информационных технологий, через создание профиля "Информационные технологии".

  2. Обеспечение уровня подготовки 80-90% выпускников профильных классов, достаточного для поступления в высшие и средние учебные заведения Обеспечение качества знаний учащихся старшей ступени обучения - 60- 65%, успеваемости - 100%.

3)

4.5 Информационные технологии во внеурочной деятельности: 

4.5.1.     Курсы по выбору «НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» для уч-ся 9-11 классов;

4.5.2.     факультативы «Информационные технологии» для уч-ся 6,8 классов;

4.5.3.     кружок «Основы компьютерной грамотности» для уч-ся 5- 7 классов;

4.5.4     работа в Интернете
4.5.6.     обучение преподавателей школы информационным технологиям;

4.5.7.     участие в конкурсах рисунков, сделанных на компьютерах;

4.5.8.     проведение конкурсов, КВН, брейн-рингов по информатике;

4.5.9.     создание школьного медиацентра в ближайшем будущем;

4.5.10.     участие в интернет-проектах в планах;

     МОУ Карадуванская СОШ – школа с предпрофильным изучением отдельных предметов. С 5 класса ребята начинают постигать азы компьютерной грамотности по программе. Пятиклассники,  шестиклассники и семиклассники занимаются в кружке «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ», восьмиклассники и девятиклассники посещают факультативы «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», десятиклассники и одиннадцатиклассники посещают курсы по выбору «НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (преподавание одного из языков программирования, технологий работы во FLASH, ADOBE PHOTOSHOP и др.).

      С 2000 года по 2011 год в школе было проведено достаточное кол-во мультимедийных уроков по информатике, математике, физике, истории, ОБЖ рисованию, музыке, биологии, психологии и другим предметам. При проведении таких уроков активно использовался проектор, сканер, компьютерный класс. Программное обеспечение, используемое на таких уроках – ПМК «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ», ПМК «КУРС ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ WINDOWS», «ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ», «ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ» и приобретенные пакеты «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»(2 части), «LIVE PIX», «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ АВАНТА+»(Музыка от эпохи Возрождения до 20 века), «Весь русский Интернет», «БИБЛИОТЕКА ДИЗАЙНЕРА», «ФОТО КЛИПАРТ», «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ», логическая игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»  и др. Активно используется возможность доступа в Интернет.

    С приобретением проектора с экраном педсоветы стали проходить более живо, интересно, демонстрационно.
5. Научно-методическое обеспечение проекта.

5.1. Описание аналогичных исследований и разработок в России и за
рубежом. Перспективы общественного развития в современном мире
принципиально зависят от состояния образовательной системы, ее
способности удовлетворят потребности общества и личности в высококачественных образовательных услугах. По мнению японского ученого И.Масуды, основными направлениями радикальных изменений в системе образования информационного общества являются:

  • переход к обучению в сетях знаний открытой образовательной среды от обучения в закрытой образовательной среде;

  • созидание знаний путем внедрения современных
    информационных технологий;

  • формирование системы непрерывного образования.

В 1987 году американский ученый-исследователь Г.М.Клейман назвал школы, использующие информационные технологии в образовательном процессе, школами будущего. Решение острых проблем современного образования предполагает системную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс средней школы, сопровождаемую радикальными изменениями в педагогической, организационной, экономической, теоретико-методической подсистемах образовательной системы. Вопросы компьютеризации народного образования находятся в центре внимания_нашего государства. К прогрессивным веяниям можно отнести: Федеральную целевую программу (ФЦП) "Электронная Россия на 2002-2010 годы", ФЦП "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)", приказ Минобразования РФ "Об упорядочении структуры региональных центров информатизации и центров новых информационных технологий в сфере образования и науки". Столичные законодатели и исполнители вносят свой значительный вклад в обогащение нормативно-правовой базы- в сфере информационных технологий: постановление правительства Москвы "О Федеральной целевой программе " Развитие единой образовательной информационной среды (2001 -2005 годы)", решение коллегии Московского комитета образования " О реализации основных направлений информатизации в рамках Федеральной целевой программы " Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)".

  1. Обоснование научно-методического опыта для реализации программы

  2. Публикации по теме программы

1) Постановление Правительства РФ от 28.08.2001 №630 Федеральная целевая программа "Электронная Россия на 2002-2010 годы", Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)".

  1. Распоряжение Правительства РФ "Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.".

  2. Приказ Минобразования России от 25.03.2002 №1018 "Об упорядочении структуры региональных центров информатизации и центров новых информационных технологий в сфере образования и науки".

4)Вайсман О. А. Информационные технологии в управлении школой. //Справочник руководителя образовательного учреждения, №2, 2002.//___

5) Вайсман О.А., Аксенова Е.И. Развитие единого информационного пространства (на примере г. Москвы). // Справочник руководителя образовательного учреждения, №3, 2003.

  1. Вайсман О.А., Демкина Н.Л. Создание службы информатизации в школе. //Справочник руководителя образовательного учреждения, №9, 2005.//

  2. Клейман Г.М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения./
    Пер. сангл.М.,1987/

  3. Курова Н.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения. М.: Федерация Интернет Образования, 2002.

9) Сулукиди Л.В. Создание медиацентра образовательного учреждения. //Справочник руководителя образовательного учреждения, №1, 2005.//

10)Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.Д996.

И) _Яблонский__ В.Б. Информационные потребности директора школы. //Справочник руководителя образовательного учреждения, №5, 2002.//

6. Финансово-экономическое обоснование проекта.

6.1. Реализация проекта будет осуществляться за счет:

бюджетных средств, выделяемых по действующим нормативам финансирования общеобразовательных учреждений;

средств фонда надбавок и доплат стимулирующего характера (средства, направляемые на финансирование инновационной деятельности, премирование исполнителей проекта);

средств, получаемых от оказания платных образовательных услуг (средства, направляемые на покупку строительных материалов, расходных материалов для компьютерной и копировально-множительной техники).

  • Предполагается:

  • введение доплат учителям, использующим информационные технологии в образовательном процессе

  • дополнительные средства, получаемые из внебюджетных источников (добровольные пожертвования юридических и физических лиц, средства от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, гранты) будут использованы для развития инфраструктуры школы,

  • приобретения обучающих мультимедийных программных продуктов, средств вычислительной техники. Реализация проекта в полном масштабе потребует финансирования в объеме, не менее 2 000 000 рублей.

6.2. Оценка ресурсов для реализации проекта получены гарантии:

  • на поставку современной компьютерной техники в срок не более одного месяца после оплаты;

  • выполнения работ по реконструкции имеющегося компьютерного класса (до 1.09.2009г.), по оборудованию медиацентра (до 1.09.2009г.),

  • кабинета самообразования и центра единой информационной сети школы (до1. 10.2008г.) силам учителей (мужчин) и родителей;

целевого выделения финансовых средств на покупку мебели для компьютерной техники Учредителем;

выделения средств__Попечительского совета Карадуванской средней школы на проведение работ по монтажу мультимедийного оборудования в кабинетах;

Согласован план совместных мероприятий по реализации проекта с соисполнителями и определена ответственность сторон.

6.3. Объем финансирования на реализацию проекта 2000 000 руб:

Эти средства планируется израсходавать :

  • на приобретение автоматизированных рабочих мест администратора школы;

  • на приобретение информационного интегрированного продукта КМ- школа;

- на создание компьютерных баз данных, связанных с внедрением АРМ администрации школы;

- на приобретение сервера внутренней локальной сети;

7. Формы представления результатов.

В ходе реализации проекта будут созданы:

- модель информационной среды образовательного учреждения;

  • медиатека;

  • компьютерные базы данных, связанные с внедрение АРМ администратора школы;

  • предполагается подготовка методических рекомендаций по вопросам внедрения информационных технологий в образовательный и управленческий процессы;

  • методических рекомендаций по организации на базе
    развитой информационной среды школы ресурсного информационного
    центра района.

Отчеты о ходе и результатах выполнения проекта регулярно размещаются на сайте МОУ Карадуванской средней школы.

8. Критерии оценки ожидаемых результатов  

8.1    Анкетирование администрации школы и педагогических кадров по выявлению уровня сформированности положительных мотивов для реализации проектов.

8.2..    Тестирование администрации школы и педагогических кадров с целью выявления:

А.       начальных навыков работы на ПЭВМ;

Б.       развития способов деятельности.

8.3. Мониторинг качества обученности учащихся школы по курсу информатики, математики(углубление), физики(профиль):

8.4. компьютерное тестирование;

8.5.рубежный контроль знаний.

8.6. Экспертиза качества подготовки программ, пособий, тестов, контрольных срезов.

8.7. Создание банка данных по направлениям:

А. кадры;

Б. аттестация;

В. повышение квалификации;

Г.передовой педагогический опыт;

Д.учащиеся и др.

8.8. Диагностические комплексы для психологического мониторинга учителей, учащихся и их родителей.

1. Из пакета Приоритетный национальный проект Первая помощь 1.0

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики...
Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ)
Рассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание...
Рассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год
Мо учителей математики и информатики в 2009-2010 учебном году работало по проблеме «Внедрение уровневой дифференциации обучения,...
Рассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики
Рассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики iconПлан работы школьного методического объединения учителей математики,...
График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по математике, физике и информатике
Рассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики iconРабочая программа по истории 5 класс
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
Рассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики iconРабочая программа по обществознанию 6 класс
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
Рассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики iconРабочая программа по математике составлена на основе требований к...
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики
Рассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики iconМетодическая разработка Дня математики в школе
Приглашенные – учителя школы, члена кустового методического объединения учителей математики, физики и информатики
Рассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики iconРабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития...
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
Рассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики iconОтчет о работе методического объединения учителей математики, физики, информатики

Рассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Рассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики iconПрограмма для 10 11 классов общеобразовательных школ
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей нравственности на основах православия
Рассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики iconПлан работы городского методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год
Тема: научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической деятельности учителей информатики
Рассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Рассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики iconУроки математики, физики и информатики в современной школе
Районный методический фестиваль "Уроки математики, физики и информатики в современной школе" является массовой формой повышения квалификации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск