Рабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития науки на исторические события» в 8 классе





Скачать 131.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития науки на исторические события» в 8 классе
Дата публикации31.12.2014
Размер131.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИТАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТОМСКОГО РАЙОНА


Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач. школы, гум. цикла, ест-матем. цикла, спорт-техн. цикла)

«              »____________2013 г.

Число, месяц, год

Составлена на основе ФГОС

начального (основного) общего образования

Согласовано зам. директора по УВР
__________________ Афанасьева Т.Б.




Утверждаю: приказ №
«            »______________2013 г.
Директор школы: _____________Г.А. Дубок





Рабочая программа

по истории (элективный курс)

«Влияние развития науки на исторические события»

в 8 классе

 

Составитель: Паутова Ольга Юрьевна

2013-2014 учебный год


Количество часов:

в неделю 1 час;

в 1четверти 8 часов;

во 2 четверти 8 часов;

в 3 четверти 10 часов;

в 4 четверти 9 часов;

всего 35 часов.
Пояснительная записка
От степени развитости в человеке творческого мышления зависит развитие науки, техники, производства. Человек с творческим типом мышления быстрее адаптируется к различным условиям жизни, находит нестандартные решения любых возникающих проблем, способен адекватно оценивать свои результаты и совершая ошибки на своем творческом пути, способен к их исправлению. Данный проект призван помочь учащимся осознать тот факт, что изобретения и нововведения, имевшие место в прошлом, влияют на современные и будущие достижения и открытия. Учащиеся будут изучать изобретателей и открытия прошлых лет и выносить заключения об их влиянии на современное общество.

Актуальность программы определяется тем, что знания об истории техники, технологических процессов, появления важнейших для человечества механизмов послужит отличным дополнением к практическим знаниям. Кроме того, позволит учащимся оценить вклад людей прошлых лет в развитие современной цивилизации.

При реализации курса решаются следующие задачи:

1. расширить представления учащихся о важнейших достижениях человечества в освоении природы с помощью технических приспособлений

2 развивать знания о техническом прогрессе человеческой цивилизации;

3. способствовать формированию технологической картины развития цивилизации;

4. раскрыть историческое значение изобретений и открытий предметов постоянно окружающих нас.

4. развивать навыки самостоятельной работы.
Исходя из целей и задач программы, выделяются следующие предполагаемые результаты:

- выбор учащимися соответствующего профиля обучения;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- знакомство с важнейшими техническими достижениями человечества.

Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:

  1. проблемное изложение и изучение материала (выделение ключевых вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения);

  2. создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;

  3. большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся;

  4. в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.

Данная программа рассчитана на час в неделю, всего 35 часов. Элективный курс направлен на формирование и расширение умений и навыков работы с историческими персоналиями, как важнейшими элементами исторического процесса. Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, видео – уроков, а также заложено использование таких видов контроля, как тестирование, написание и защита рефератов, написание эссе. Курс может завершаться защитой проектных работ по одной или нескольким темам, проект может быть как индивидуальным, так и групповым.

Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:

  1. Знать основные понятия курса

  2. Иметь представление об основных тенденциях исторического процесса в изучаемый период.

В результате работы  учащиеся должны:

  • учащиеся с низкой познавательной активностью должны уметь  подобрать материал по выбранному ими объекту изучения;

  • учащиеся со средним уровнем познавательной активности должны  уметь сделать анализ значения какого-то изобретения для определенного исторического периода;

  • учащиеся с высоким уровнем познавательной активности могут подготовить реферат или написать сценарий для слайд-фильма (презентации) по выбранному объекту изучения.

Предполагаемые результаты

Знания и умения, полученные ребятами на занятиях этого элективного курса, позволят им работать с разными видами исторических и информационных источников, по-новому посмотреть на роль бытовых предметов в истории человечества, сформировать собственное мнение  по объекту изучения, подготовить публичное выступление на итоговое занятие.

Планируемые общие и специальные компетентности учащихся
В результате изучения элективного курса учащиеся научатся следующему:

Называть:

  1. основные понятия курса

  2. основные тенденции исторического процесса в изучаемый период.

  3. основные исторические события.


Характеризовать: изобретения и их влияние на развитие цивилизации.

Обосновывать: зависимость развития цивилизации от фундаментальных открытий .

Сравнивать: важнейшие достижениях человечества. Выделять сходство и различие.

Оценивать:

  1. изобретения;

  2. изменения, которые происходили в обществе.

Приводить примеры:

  1. научных открытий;

  2. различных точек зрения по поводу оценки значения великих изобретений.

Делать выводы: о роли прогресса в судьбе различных стран.

Участвовать:

  1. в дискуссиях, формулируя при этом собственную позицию, свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям, давать оценку, с умением отстаивать ее в споре;

  2. в групповой работе по поиску и систематизации дополнительной информации при выполнении проекта.


Содержание образовательной программы 8 класс


№ уро-ка


Тема

Количество часов


Дата

Всего

Тео-рия

Прак-

тика



Введение: История изобретений от Древности до Века электроники.

1

1









Раздел 1. Технические достижения первобытности

1

1









Каменный век

1




1






Неолитическая революция

1




1






Изобретение письменности

1




1






Раздел 2. Техника древних цивилизаций

1

1









Изобретения Древнего Востока

1

1









Парус и корабль

1




1






Компас

1




1






Порох

1

1









Наследие греков и римлян

1

1









Триера

1

1









Македонская фаланга

1




1






Раздел 3. Техника средневековья.

1

1









Транспорт и военная техника

1

1









Изобретение стремени и хомута

1

1









Монгольский лук

1




1






Артиллерийское орудие

1




1






Раздел 4 Технические достижения нового времени

1

1









Появление масляных красок

1

1









Великие технические открытия

1

1









Мануфактурное производство

1




1






Изобретение книгопечатания

1




1






Раздел 5. Эпоха промышленного переворота.

1

1









От паровой машины к автомобилю.

1




1






Пароход

1




1






Изобретение телеграфа, телефона.

1




1






Энергетика XVIII – XIX  вв

1

1









Военная техника XVIII-XIX вв.

1




1






Раздел 6. Техника XX века

1

1









Средства связи

1

1









Атомная энергетика

1

1









Транспорт: развитие и перспективы

1




1





Кредитная карточка, Всемирная паутина


1




1






Итоговое занятие

1




1







Итого

35

18

17






Формы обратной связи:

  1. анкетирование;

  2. анализ результатов исследования;

  3. участие в обсуждении проектов;

  4. презентация проекта.


Оценивание знаний:

  1. средства оценивания: графическое, табличное, тестирование;

  2. способы оценивания: оценивание учителем, взаимное оценивание учеников, самооценивание.


Итоговый контроль:

    • презентация проекта (публичная защита проекта проводится по желанию учащегося).



Содержание курса.

Введение.

Ступени технического развития: первобытная, ремесленная, мануфактурная, машинная.

Раздел 1. Технические достижения первобытности.

Техника периода палеолита: каменные орудия. Освоение огня. Техника обработки дерева, кости. Неолитическая революция. Изобретение письменности.

Раздел 2. Техника древних цивилизаций.

Техника цивилизаций Востока. Освоение металлов, технология керамики. Техника античных цивилизаций: бытовая и художественная керамика, строительное дело. Военная техника. Дедал, Архимед. Изобретение компаса, пороха.

Раздел 3. Техника средневековья.

Общая характеристика техники. Сельскохозяйственная техника. Цеховое ремесло. Транспорт. Военная техника средневековья.

Раздел 4. Технические достижения нового времени.

Великие технические открытия. Характеристика мануфактурного производства. Книгопечатание. Металлургия. Транспорт и связь. Военная техника.

Раздел 5. Эпоха промышленного переворота.

Изобретатели периода промышленного переворота. Развитие машинной техники. Паровые машины, автомобили. Железнодорожный транспорт. Машиностроение. Техника связи. Военная техника. Изобретение телеграфа, телефона.

Раздел 6. Техника XX века.

Технический прогресс XX века. Металлургия и машиностроение. Энергетика. Развитие транспорта. Средства связи. Компьютерная техника. Сельскохозяйственная техника. военная техника. Достижения информационной цивилизации.

Итоговое занятие.
Защита рефератов, проектных работ.

Литература для учителя.

1. Виргинский В.С. Очерки истории науки и техники в XVI – XIX вв.книга для учителя. М. 1984

2. Виргинский В.С. Хотеенков В.Ф. очерки истории науки и техники в 1870- 1917 гг. Книга для учителя М.1988

3. Виргинский В.С. Очерки науки и техники с древнейших времен до середины XVека: Книга для учителя .М. 1993

4. История открытий. М.1998

5. Хотенков В.Ф. Все о технике. М. 1996

Литература для учащихся

1. Мусский С.А. Сто великих чудес техники. М.2002

2. Рыжов К.В. 100 великих изобретений. М. 2002

3. Самин Д.К. 100 великих ученых М. 2003

4. Сто великих чудес света. М. 2002

5. Энциклопедический словарь юного техника М. 1987

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития науки на исторические события» в 8 классе iconЭлективный курс по русскому языку «Необычные истории обычных слов»
Элективный курс «Необычные истории обычных слов (история языка и история общества)» рассчитан на 35 часов (1 раз в неделю) для учащихся...
Рабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития науки на исторические события» в 8 классе iconРабочая программа элективного курса по физике в 11-б классе
Элективный курс предназначен для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений, проявляющих интерес к физике и астрономии, желающих...
Рабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития науки на исторические события» в 8 классе iconФгаоу впо «Дальневосточный федеральный университет» Олимпиада школьников...
Задание Профессия историка предполагает умение анализировать конкретные исторические события, извлекать исторические уроки, сравнивая...
Рабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития науки на исторические события» в 8 классе iconЭлективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В.,...
Назначение документа – руководители спецкурсов, классные руководители, учителя, желающие вести элективный курс
Рабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития науки на исторические события» в 8 классе iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Исторические науки и археология», по профилю «Отечественная история» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры...
Рабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития науки на исторические события» в 8 классе icon«Великая Отечественная война: основные события и лица»
Не задействован в полной мере и воспитательный патриотический потенциал этой героической страницы истории нашего государства, что...
Рабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития науки на исторические события» в 8 классе iconИ литературы в 11 классе
Задачи. Вспомнить основные исторические события ХХ века и показать, как они отражены в литературе Уметь пользоваться сопоставительным...
Рабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития науки на исторические события» в 8 классе iconЭлективный курс "История русской культуры"
Элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к истории русской культуры
Рабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития науки на исторические события» в 8 классе iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Исторические науки и археология», по профилю «Всеобщая история (новая и новейшая история)» разработана профессорско-преподавательским...
Рабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития науки на исторические события» в 8 классе iconПрограмма для аспирантов и соискателей юридического факультета к...
«Истории и философии науки», направление «Исторические и философские проблемы юридической науки»
Рабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития науки на исторические события» в 8 классе iconПрограмма вступительного экзамена направления подготовки аспирантов...
Ххi в., умение обобщать исторические факты и делать выводы об особенностях исторического развития России, соотносить общее и частное...
Рабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития науки на исторические события» в 8 классе iconКонспект урока
«Садко», показать им, как в былине отображены реальные исторические события; формировать у школьников исторические представления;...
Рабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития науки на исторические события» в 8 классе iconРабочая программа Элективный курс «Истории Бурятии»
Обоснование разработки рабочей программы и характеристика предмета, связь со смежными
Рабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития науки на исторические события» в 8 классе iconЭлективный курс «Задачи с параметром»
Элективный курс предназначен для реализации в 11классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития науки на исторические события» в 8 классе iconЭлективный курс по химии
Элективный курс «Рациональное питание» разработан в соответствии с концепцией предпрофильного образования
Рабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития науки на исторические события» в 8 классе iconЭлективный курс предпрофильной подготовки «Государственные символы России»
Приложение Элективный курс предпрофильной подготовки «Государственные символы России»/ Автор – составитель Рыбакова Н. А., учитель...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск