Скачать 44.39 Kb.
|
Конспект урока Выполнила: Феоктистова Маргарита Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №9, г. Боровичи Новгородские былины. «Садко» Цель урока: продолжить знакомство с жанром былины, понаблюдать за особенностями жанра; познакомить детей с отрывками из новой былины «Садко», показать им, как в былине отображены реальные исторические события; формировать у школьников исторические представления; учить правильно и выразительно читать былины. Оборудование: иллюстрации к былине «Садко», макет новгородского храма. Ход урока:
Беседа: - Сегодня на уроке мы продолжим чтение произведений устного народного творчества, а именно - былин. Давайте вспомним, что характерно для этого фольклорного жанра. (Ответы детей.) Былина – это поэтическое произведение. В них много неожиданного, удивительного, невероятного. Однако в основе своей былины правдивы, ибо передают народное понимание истории, народные представления о долге, чести, справедливости. Былина – это песня – сказание. Но эта песня особая. В ней повествуется о событиях, объединенных между собой одними и теми же персонажами. В былинах много исторически достоверных примет. Кто знает, например, старинное вооружение воинов: меч, копье, шлем, кольчугу? Все это обязательно есть у былинного богатыря. В былинах упоминаются и воспеваются древние города: Киев, Великий Новгород, Чернигов, Муром и т.д. былины достоверно описывают реальную жизнь наших предков, многие персонажи былин – крупные исторические деятели нашей Родины (взять хотя бы, к примеру, великого князя киевского Владимира – Красное солнышко). При всем том, что былины донесли до нас детали жизни, они удивляют нас своей фантазией и вымыслом. Кто является главным действующим лицом прочитанных нами былин? Расскажите, каким вам представляется Илья Муромец.
Слово учителя. - Илья Муромец – главное действующее лицо исторических былин, относящихся к Киевскому циклу. А сегодня на уроке мы прочитаем отрывок из новгородской былины о Садко. Он и Василий Буслаев – главные герои былин древнего Новгорода. События, участниками которых становятся Василий Буслаев и Садко, рисуют жизнь Великого Новгорода во всей его красе. В ходе урока попытаемся ответить на два вопроса, записанных на доске: - Что мы узнали из былин о прошлом нашей Родины? - Что ценил русский народ в характере человека? Я просила вас дома прочитать целиком былину «Садко». - Что вы узнали из былины о ее главном герое?
Вопросы для работы с учащимися: Кто является главными героями этого отрывка? О каком эпизоде из жизни Садко в нем рассказывается? Как можно было бы озаглавить этот отрывок? («Садко у морского царя»)
Беседа в ходе выборочного чтения.
(Удивительно, но в летописях Новгорода от 1171 года говорится, что некий Сотко Сытинич в 1167 году заложил в Великом Новгороде церковь в честь этого святого. Кто знает, может, этот Сотко сытин и был легендарным Садко, побывавшим в подводном царстве?)
Вернемся к вопросам, записанным на доске. На какой из них мы уже ответили? А теперь ответьте на первый.
- Найдите и прочитайте еще одну новгородскую былину. Подготовьтесь к уроку внеклассного чтения по былинам. |
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект... | Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока по русскому языку План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Конспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети» Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока | Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
План-конспект урока система героев-двойников в романе Ф. М. Достоевского... Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий | Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,... Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином | ||
План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» |