Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»





Скачать 68.87 Kb.
НазваниеКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Дата публикации14.10.2013
Размер68.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Конспект урока

Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»

Цели:

1.Образовательная:

- формировать навык правильного, сознательного, выразительного чтения; закреплять знания о правописании сочетания ши в словах; учить видеть слова, отвечающие на вопросы «кто? что?»

2. Развивающая:

- развивать знания о звонких и глухих парных согласных; формировать орфографическую зоркость; развивать фонематическое восприятие; слух, логическое мышление посредством отгадывания загадок, внимание, память, речь

3. Воспитательная:

- воспитывать дружелюбие, терпение, уважение к старшим; прививать интерес к русскому народному творчеству.

Обучение УУД: умение классифицировать слова, понимать смысл пословиц, выделять главную мысль текста, оценивать свои достижения на уроке, применять правила при решении учебных задач, осуществлять самоконтроль.

Пропедевтика: знания о звонких и глухих парных согласных [ж] -[ш] ;

Оборудование: буквы Ш, ш; учебник, предметные картинки, карточки с текстом, ноутбук.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность.

Сегодня мне на электронную почту для урока пришли очень интересные задания. А от кого, мы с тобой узнаем только тогда, когда все их правильно выполним.

Загадка:

Стоит высокий светлый дом

Ребят проворных много в нем:

Там пишут и считают

Рисуют и читают. (Школа)

Учитель:

-Какой первый звук в этом слове? (ш)

Есть две буквы для этого звука – Ш, ш. (Запиши на доске).

II. Постановка целей и определение темы урока.

Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»

Цели основные. (Спросить ученика). Слайд № 1.

III. Актуализация знаний.

1.Игра «Поймай звук».

-Назови предметы, в названии которых есть звук [ш]. Назови место этого звука в слове.

Слайд №2.

2. Игра «Пропала буква». У меня потерялась буква ш.

Вставь пропущенную букву и прочитай полученные слова. Карточка: шмель, шея, шест, швабра, Шурик, шутка, шарик (Шарик).

Слайд №3, №4 .

Проверить выполнение работы.

Согласуй с числительным «5». (Дополнительно). В последнем слове указать на два варианта написания в зависимости от лексического значения слова (многозначность слова).

-Воздушный шарик.

-Кличка собаки - Шарик.

Слайд № 5.

(Показать иллюстрации)

Составить предложение с именем собственным.

Начертить схему этого предложения. На доске.

Что мы знаем о предложении?

В предложении слова связаны по смыслу. Оно пишется с большой буквы и в конце ставится нужный знак препинания. (Дополнительно).

От работы с предложением мы переходим к работе с текстом.

3.Стр. 18. Рассказ «Петушки». Валентина Берестова. Наизусть пересказ.

Беседа:

-Что значит «распетушились»? (Рассердились).

-Что значит «перышек лишиться»? ( Получить ущерб своему здоровью, получить синяки, шишки, царапины).

-На кого похожи эти петушки? (На двух сердитых мальчиков).

Рассмотреть иллюстрацию на стр. 18.

-Чему учит это произведение? (Рассудительности. Любая ссора, драка, может плохо кончится).

-Какой звук автор использует много раз, чтобы мы услышали шум ссоры петушков? (ш).

- Что ты узнала об этом звуке на прошлом уроке?

4.Заполни карточку. Обведи нужный ответ.










Гласный

Согласный

Твердый

Мягкий

Звонкий

Глухой



















Проверить выполнение работы.

Есть ли пара у звука [ш]? ([ж])

Почему буква ш не дружит с буквой ы.

Повторение правила:

Слайд № 6.

ШИ пиши с буквой и.

5.Чтение слов:

рубашка малыши

машина ерши Слайд № 7, 8.

-Какое слово лишнее? (рубашка).

Разобрать, почему? ( Нет сочетания ши).

-Определи место нахождения сочетания ши в словах.

-Поставь к каждому слову вопрос кто или что? (Дополнительно).

-Какое слово лишнее?

-Загадка про машину.

Шла по улице машина

Шла машина без бензина,

Шла машина без мотора,

Шла машина без шофера,

Шла, куда сама не зная,

Шла машина… заводная.

Физкультминутка «Зайчик». Слайд 9.

Какое слово со звуком ш есть в физкультминутке.

IV. Работа по теме урока.

1. Игра «Что для чего». Слайд №10.

Составить предложения.

Карандаш, чтобы шить

Иголка, чтобы рисовать

Ручка, чтобы читать

Книга, чтобы писать

Назови слово, в котором есть изученное правило «ши». (Шить).

Книга, чтобы читать.

2.Работа с текстом стр.19

-Рассмотреть иллюстрацию.

Беседа по иллюстрации:

-Задание читает учитель

-Чтение текста учеником.

- Словарная работа. Лексическое значение, каких слов тебе не понятно. (Изба деревянный крестьянский дом)

- Ответы на вопросы.

* Что можно сказать о возрасте дедушки?

* Почему он не мог залезть на печку?

* Почему мальчику стало смешно?

* Почему автор считает, что стыдно смеяться над старостью?

* Кто автор этого произведения?

* Какова главная мысль этого рассказа?

-Повторно читается пословица из текста. Учитель выясняет, как учащийся понимает ее смысл.

Слайд №11.

- Как можно озаглавить это произведение?

(Дать варианты: «Старый дед». «Глупый внук»). Слайд №12.

- Пересказ.

Физкультминутка для глаз.

V. Закрепление пройденного материала.

  1. Игра «Один – много».

Картинки на компьютере.

Слайд № 13.

Карандаш, шалаш, камыш, ландыш, мышь.

Образовать множественное число. Вставить в карточке пропущенную букву.

Карандаши

Шалаши

Камыши

Ландыши

Мыши.

Проверка выполненной работы.

Какое слово обозначает одушевленный предмет? (Мыши)

  1. Разучивание скороговорки.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Самостоятельное чтение или на слух.

3.Работа с загадками.

-Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке.

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышка).

-У порога плачет

Коготки прячет.

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. (Кошка).

-Рассмотреть иллюстрацию на стр.21 Азбуки.

Беседа по иллюстрации.

-Кого представила себе мышка?

-Чтение пословицы. «По мышке и кошка зверь»? Слайд №14.

Как понимаешь пословицу?

Вывод: в пословицах отражаются главные нравственные нормы поведения для человека.

Пословица - это устное народное творчество русского народа.

Есть литературные пословицы.

V. Домашнее задание.

Пословица. «У страха глаза велики». Слайд №15.

VI. Итог урока.

С договариванием:

Найди слова, где неправильно употребляется буква «ш»).

-Разносит письма почтальон –

С тяжелой сушкой ходит он.

А нам на электронную почту пришло новое сообщение. Давай вместе его прочитаем. Слайд №16.

VII. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. На доске три шарика. Если ты считаешь, что ты на уроке работала хорошо, возьми желтый шарик. Если не все удалось, что-то не получилось - зеленый. Если был сложно на уроке - красный шарик.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» iconПлан-конспект урока чтения (1 «А» класс) Тема: Чтение слов с буквами Ц, ц
...
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Знакомство со звуками «б, б» и буквой Б,б. Чтение слогов и слов с этой буквой
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» iconКонспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира...
Мы начинаем наш урок, а вот о чем мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» iconКонспект урока английского языка в 6-м классе по теме "Спорт"
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» iconКонспект урока класс: 2а Учитель: Смирнова Елена Алексеевна Предмет:...
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» iconКонспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема урока: Алфавит
...
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» iconКонспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение...
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» iconКонспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» iconКонспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен»
...
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» iconКонспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А....
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» iconМетодическая разработка урока английского языка "Once upon a time"
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» iconКонспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск