Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы»





Скачать 46.73 Kb.
НазваниеКонспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы»
Дата публикации19.09.2013
Размер46.73 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока литературное чтение 4 класс

Тема урока: «Фет - чтение наизусть. Е.А.Баратынский лирическое виденье природы»

Цель урока: учить работе над лирическим произведением, находить эпитеты, как красочное средство языка, учить видеть прекрасное с помощью поэзии, воспитывать чуткое отношение, любовь к природе.

Оборудование: портрет поэта, музыкальная запись, картины природы, учебник.

Ход урока:

1. Организационный момент, проверка домашнего задания (15мин.)

1) Дети слушают музыку (Чайковский «Времена года, весна», обратить внимание на картины)

-Какое время года напомнило вам это произведение? Именно летом появляются «летающие цветы» - бабочки

- Дома вы подготовили к чтению наизусть стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета «Бабочка»

2)Чтение наизусть (2-3 человека) А.А.Фет «Бабочка»

Я вам тоже подготовила стихотворение о бабочке, написал его русский поэт Константин Дмитриевич Бальмонт . Послушайте внимательно и сравните эти два произведения.

Бабочка.

Помню, я бабочка билась в окно.

Крылышки тонко стучали.

Тонко стекло, и прозрачно оно.

Но отделяет от дали.

В мае то было. Мне было пять лет.

В нашей усадьбе старинной.

Узнице воздух вернул я и свет.

Выпустил в сад наш пустынный.

Если умру я и спросят меня:

«В чем мое доброе дело?» -

Молвлю я: « Мысль моя майского дня

Бабочке зла не хотела»

- Можем ли мы их назвать лирикой? Почему? (Лирические произведения всегда раскрывают переживания и чувства автора и героя. В стихотворении Фета раскрыты чувства бабочки,

а в произведении Бальмонта о том, что пережил поэт, наблюдая за бабочкой…)

3) Физкультминутка (2мин. дыхательная гимнастика)

2. Работа по теме урока (23мин.)

1) Сообщение темы и цели урока(3мин.)

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним русским поэтом

Евгением Абрамовичем Баратынским. Вот небольшой отрывок из его стихотворения. Попробуйте услышать на что надеется автор донося до нас эти строки.

Мой дар убог, и голос мой не громок,

Но я живу, и на земли мое

Кому-нибудь любезно бытие:

Его найдет далекий мой потомок

В моих стихах; как знать? Душа моя

Окажется с душой его в сношеньи,

И как нашел я друга в поколеньи,

Читателя найду в потомстве я.

Эти стихи поэт написал в 1828 году. Найдет ли Евгений Абрамович Баратынский в нас понимающих читателей, прочувствуем ли мы его стихи это и предстоит нам выяснить.

2) Рассказ о поэте (рассказывает ученик 5мин.)

Евгений Абрамович Баратынский родился в 1800году в Тамбовской губернии в богатой дворянской семье. Первоначальное образование он получил дома под руководством матери и гувернера-итальянца. Далее он продолжил свое образование в Пажеском корпусе, но не закончив его поступил рядовым в гвардейский полк и 4 года служил в Финляндии. Но где бы он не был его всегда тянуло домой в отцовское имение Мара. Именно туда он и вернулся выйдя в отставку, и непосредственно в эти годы «годы внутреннего затворничества» им написаны большинство прекрасных стихотворений. Талант Баратынского высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Прожил поэт, к сожалению немного, всего 44 года.

3) Знакомство с произведением, словарно-лексическая работа(5мин.)

Прочтите стихотворение Баратынского «Весна! Весна!» с.145

Жужжащее чтение детей, дети читают, отмечают непонятные слова.

Лазурь – синева, синий цвет

Торжествующий – одержащий победу

Древа обнажены – голые деревья

Ветхий- старый

Душист – ароматен, с приятным запахом

Взвился – быстро взлетел, поднялся

Незримый – невидимый

Заздравный – приветственный

Гимн – хвалебная песнь

Ясен – чист, прозрачен

Хребет – гребень волны

Жаворонок – маленькая певчая птичка 12-23 см. Окраска буровато-сероватая с многочисленными пестринами, клюв заостренный или толстый, хвост короткий, крылья длинные, у некоторых видов на голове хохолок. Питаются насекомыми и семенами трав. Песни жаворонка — громкие и звонкие трели, непрерывно и долго звучащие. Жаворонок вестник весны.

4) Повторное чтение (цепочкой) Беседа о содержании стихотворения (5мин.)

О чем стихотворение? В чем проявляется весна (Докажите строками из текста, что это стихотворение о весне)

Давайте прочитаем и разберем каждое четверостишие.

- Какие чувства переполняют поэта? Почему? (Чувство торжества, обновления, чистоты, новизны, т.к. природа просыпается и все меняется)

- Какими приемами автор выражает свой восторг? (Много восклицательных предложений, много красочных эпитетов)

Действительно: с первых же секунд прочтения чувства и эмоции переполняют, невольно представляешь те самые картины, которые описывает поэт. Темой стихотворения стала весна, точнее её приход. Автор пытается с неповторимой нежностью и трепетностью передать всё красоту, всю необыкновенность этого момента – это и является основной мыслью произведения. Здесь всё живое, всё дышит и поёт. Каждая травинка и листик здесь оживают, радуются приходу весны: « Летают облака!», «Шумят ручьи! Блестят ручьи!». Понять настроения и чувства поэта довольно просто, стоит лишь вчитаться. Почти после каждого слова стоит восклицательный знак – это и помогает окунуться в восторженный мир природы. Стихотворение воздушное, легкое.

5)Внимательно проследите за моим чтением, как я почту с какой интонацией, на какие слова обращу особое внимание. Чтение стихотворения учителем (образец) (2мин.)

6) Выразительное чтение детьми (паузы, логическое ударение) (3мин.)

3. Итог урока, домашнее задание (2 мин.)

- С каким стихотворением вы познакомились на уроке? Кто автор? К какому поэтическому жанру можно отнести это стихотворение? О чем это стихотворение? (об обновлении природы)

Подводя общий итог – поэт смог добиться всего, чего хотел, смог особо чётко передать свой внутренний мир, свою бесконечную любовь ко всему живому. Это прекрасно.

Домашнее задание: Сделать по схеме анализ стихотворения Баратынского «Где сладкий шепот…» , стихотворение «Весна, весна» выразительно читать, Найти и прочитать другие стихотворения Баратынского (дополнительно)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы» iconКонспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А....
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы» iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:...
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы» iconКонспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема урока: Алфавит
...
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы» iconКонспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы» iconКонспект урока ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» (Тема...
...
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы» iconКонспект урока Предмет: литературное чтение Класс: 3 Тема: Г. Х. Андерсен «Ромашка»
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы» iconКонспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен»
...
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы» iconУрока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество»
Учебник: «Азбука» в 2-х частях, 2-ая часть, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы» iconКонспект урока Литературное чтение 1-й класс
Побеседовать о роли книги в жизни человека (на примере книг писателей с мировым именем). Убедить учащихся в том, что чтение должно...
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы» iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы» iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы» iconРабочая программа «Литературное чтение» 2 класс умк «Школа России»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010)
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы» iconПлан конспект интегрированного урока чтение краеведение. 2 класс...
План конспект интегрированного урока чтение – краеведение. 2 класс (1-4) 2, 3 четверть
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литературное чтение» Москва «Просвещение» 2011г. Умк «Школа России». Учебник «Литературное чтение». 3 класс. В 2 ч. М. «Просвещение»...
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы» iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч....
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение наизусть. Е. А. Баратынский лирическое виденье природы» iconУчебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск