Скачать 46.73 Kb.
|
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет - чтение наизусть. Е.А.Баратынский лирическое виденье природы» Цель урока: учить работе над лирическим произведением, находить эпитеты, как красочное средство языка, учить видеть прекрасное с помощью поэзии, воспитывать чуткое отношение, любовь к природе. Оборудование: портрет поэта, музыкальная запись, картины природы, учебник. Ход урока: 1. Организационный момент, проверка домашнего задания (15мин.) 1) Дети слушают музыку (Чайковский «Времена года, весна», обратить внимание на картины) -Какое время года напомнило вам это произведение? Именно летом появляются «летающие цветы» - бабочки - Дома вы подготовили к чтению наизусть стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета «Бабочка» 2)Чтение наизусть (2-3 человека) А.А.Фет «Бабочка» Я вам тоже подготовила стихотворение о бабочке, написал его русский поэт Константин Дмитриевич Бальмонт . Послушайте внимательно и сравните эти два произведения. Бабочка. Помню, я бабочка билась в окно. Крылышки тонко стучали. Тонко стекло, и прозрачно оно. Но отделяет от дали. В мае то было. Мне было пять лет. В нашей усадьбе старинной. Узнице воздух вернул я и свет. Выпустил в сад наш пустынный. Если умру я и спросят меня: «В чем мое доброе дело?» - Молвлю я: « Мысль моя майского дня Бабочке зла не хотела» - Можем ли мы их назвать лирикой? Почему? (Лирические произведения всегда раскрывают переживания и чувства автора и героя. В стихотворении Фета раскрыты чувства бабочки, а в произведении Бальмонта о том, что пережил поэт, наблюдая за бабочкой…) 3) Физкультминутка (2мин. дыхательная гимнастика) 2. Работа по теме урока (23мин.) 1) Сообщение темы и цели урока(3мин.) - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним русским поэтом Евгением Абрамовичем Баратынским. Вот небольшой отрывок из его стихотворения. Попробуйте услышать на что надеется автор донося до нас эти строки. Мой дар убог, и голос мой не громок, Но я живу, и на земли мое Кому-нибудь любезно бытие: Его найдет далекий мой потомок В моих стихах; как знать? Душа моя Окажется с душой его в сношеньи, И как нашел я друга в поколеньи, Читателя найду в потомстве я. Эти стихи поэт написал в 1828 году. Найдет ли Евгений Абрамович Баратынский в нас понимающих читателей, прочувствуем ли мы его стихи это и предстоит нам выяснить. 2) Рассказ о поэте (рассказывает ученик 5мин.) Евгений Абрамович Баратынский родился в 1800году в Тамбовской губернии в богатой дворянской семье. Первоначальное образование он получил дома под руководством матери и гувернера-итальянца. Далее он продолжил свое образование в Пажеском корпусе, но не закончив его поступил рядовым в гвардейский полк и 4 года служил в Финляндии. Но где бы он не был его всегда тянуло домой в отцовское имение Мара. Именно туда он и вернулся выйдя в отставку, и непосредственно в эти годы «годы внутреннего затворничества» им написаны большинство прекрасных стихотворений. Талант Баратынского высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Прожил поэт, к сожалению немного, всего 44 года. 3) Знакомство с произведением, словарно-лексическая работа(5мин.) Прочтите стихотворение Баратынского «Весна! Весна!» с.145 Жужжащее чтение детей, дети читают, отмечают непонятные слова. Лазурь – синева, синий цвет Торжествующий – одержащий победу Древа обнажены – голые деревья Ветхий- старый Душист – ароматен, с приятным запахом Взвился – быстро взлетел, поднялся Незримый – невидимый Заздравный – приветственный Гимн – хвалебная песнь Ясен – чист, прозрачен Хребет – гребень волны Жаворонок – маленькая певчая птичка 12-23 см. Окраска буровато-сероватая с многочисленными пестринами, клюв заостренный или толстый, хвост короткий, крылья длинные, у некоторых видов на голове хохолок. Питаются насекомыми и семенами трав. Песни жаворонка — громкие и звонкие трели, непрерывно и долго звучащие. Жаворонок вестник весны. 4) Повторное чтение (цепочкой) Беседа о содержании стихотворения (5мин.) О чем стихотворение? В чем проявляется весна (Докажите строками из текста, что это стихотворение о весне) Давайте прочитаем и разберем каждое четверостишие. - Какие чувства переполняют поэта? Почему? (Чувство торжества, обновления, чистоты, новизны, т.к. природа просыпается и все меняется) - Какими приемами автор выражает свой восторг? (Много восклицательных предложений, много красочных эпитетов) Действительно: с первых же секунд прочтения чувства и эмоции переполняют, невольно представляешь те самые картины, которые описывает поэт. Темой стихотворения стала весна, точнее её приход. Автор пытается с неповторимой нежностью и трепетностью передать всё красоту, всю необыкновенность этого момента – это и является основной мыслью произведения. Здесь всё живое, всё дышит и поёт. Каждая травинка и листик здесь оживают, радуются приходу весны: « Летают облака!», «Шумят ручьи! Блестят ручьи!». Понять настроения и чувства поэта довольно просто, стоит лишь вчитаться. Почти после каждого слова стоит восклицательный знак – это и помогает окунуться в восторженный мир природы. Стихотворение воздушное, легкое. 5)Внимательно проследите за моим чтением, как я почту с какой интонацией, на какие слова обращу особое внимание. Чтение стихотворения учителем (образец) (2мин.) 6) Выразительное чтение детьми (паузы, логическое ударение) (3мин.) 3. Итог урока, домашнее задание (2 мин.) - С каким стихотворением вы познакомились на уроке? Кто автор? К какому поэтическому жанру можно отнести это стихотворение? О чем это стихотворение? (об обновлении природы) Подводя общий итог – поэт смог добиться всего, чего хотел, смог особо чётко передать свой внутренний мир, свою бесконечную любовь ко всему живому. Это прекрасно. Домашнее задание: Сделать по схеме анализ стихотворения Баратынского «Где сладкий шепот…» , стихотворение «Весна, весна» выразительно читать, Найти и прочитать другие стихотворения Баратынского (дополнительно) |
Конспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А.... Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему | Рабочая программа предмета «Литературное чтение» «Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:... | ||
Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема урока: Алфавит ... | Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | ||
Конспект урока ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» (Тема... ... | Конспект урока Предмет: литературное чтение Класс: 3 Тема: Г. Х. Андерсен «Ромашка» Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения | ||
Конспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен» ... | Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» Учебник: «Азбука» в 2-х частях, 2-ая часть, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина | ||
Конспект урока Литературное чтение 1-й класс Побеседовать о роли книги в жизни человека (на примере книг писателей с мировым именем). Убедить учащихся в том, что чтение должно... | Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... | ||
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание... Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство | Рабочая программа «Литературное чтение» 2 класс умк «Школа России» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010) | ||
План конспект интегрированного урока чтение краеведение. 2 класс... План конспект интегрированного урока чтение – краеведение. 2 класс (1-4) 2, 3 четверть | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Литературное чтение» Москва «Просвещение» 2011г. Умк «Школа России». Учебник «Литературное чтение». 3 класс. В 2 ч. М. «Просвещение»... | ||
Рабочая программа курса «Литературное чтение» Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.... | Учебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б |