Скачать 50.19 Kb.
|
План-конспект урока Предмет: литературное чтение Класс: 3 Тема: Г.-Х. Андерсен «Ромашка» Задача: продолжить знакомство с творчеством Г.-Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения Цели:
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, портрет Г.-Х. Андерсена, выставка книг писателя, мультимедийный проектор и экран Раздаточный материал: - таблица с выдержками из сказок Г.-Х. Андерсена. Форма: комбинированный урок Вызов: воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания; осознание учащимися для чего им нужно изучать данную тему; объявление учителем основной задачи предстоящей работы Мотивация: данная тема как никакая другая связана с жизнью каждого человека; очень интересно и познавательно раскрытие характеров людей через описание цветов Ход занятия:
а) самостоятельное чтение учащихся б) чтение вслух, ответы на вопросы учителя в) слушание сказки с элементами догадки г) предположить, как окончится сказка, работа с концовкой сказки д) анализ прочитанного произведения
Конспект урока.
-Упражнения на дыхание: -Задуйте свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. -В цветочном магазине. Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза). -Упражнение на развитие навыков скоростного чтения
-Работа с таблицей
-Определите самостоятельно тему сегодняшнего урока -Упражнение на внимание: апьродлюбовьмрршждволшебнаянащщпоадостранарпъхиауыт Ребята, здесь зашифрована половица. Расшифруйте ребус и найдите ее. Почему именно эта фраза зашифрована в ребусе?
Самостоятельное чтение учащихся Учащиеся открывают страницу 42 в учебнике. Предварительная работа перед чтением сказки с.42 в рамочке. Перед чтением задание: определить к какому литературному жанру относится произведение Далее учащиеся самостоятельно вполголоса читают текст сказки на с. 42-43 После прочтения учитель задает вопрос: сумели ли вы по началу произведения понять, к какому жанру оно относится? Как именно вы это поняли? чтение вслух, ответы на вопросы учителя Далее учащиеся читают сказку вслух по очереди на с. 43-44. После прочтения сказки отвечают на вопросы учителя Вопросы: 1) Кого автор выбрал главными героями своего произведения? 2) Нравилась ли ромашке её жизнь? А как автор об этом говорит? 3) Почему жаворонок выбрал из множества благоухающих цветов именно ромашку? 4) Как отнеслись к счастью ромашки гордые пионы и тюльпаны? А как автор об этом говорит? слушание сказки с элементами догадки Затем учитель читает сказку на с. 44-46, останавливая свое чтение и давая возможность учащимся предугадать продолжение сказки. работа с концовкой сказки Задача учащихся – предположить, что могло произойти дальше. На доске записываются ответы учащихся. Затем дети все вместе дочитывают окончание произведения и проверяют свои предположения. Геннадий Цыферов в книге «Мой Андерсен» пишет: «Знаешь ли ты, как льют колокольчики? В каждый колокольчик обязательно добавляют каплю серебра. Вот он и звенит… Если в смешную сказку добавить каплю чистой грусти, она тоже зазвенит. Всякий раз после сказки Андерсена вы слышите звон, долгий и робкий. Потом даже можно забыть, о чём она, но робкий звон навсегда останется в сердце» Послушайте музыку (весёлая), примеры из сказки. А эта музыка как звучит? Услышали ли вы «звон грусти» в этой сказке? Рефлексия Вопросы: 1) Что омрачило счастье ромашки? 2) Как переносил неволю жаворонок? Зачитайте. 3) Каким образом пыталась помочь жаворонку ромашка? 4) Как вели себя мальчики по отношению к птице и цветку? Мы с вами будем гордиться ромашкой, запомним всё то хорошее, что она делала. Наверное, Андерсен хотел, чтобы ромашка была примером для всех. Чтобы люди стремились быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми, а не такими, как синьоры цветы.
Прочитать сказку на 42-47, сделайте подарок ромашке, нарисуйте её и птичку. Подумайте, как можно закончить сказку по-другому?
|
Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... | Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение... Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,... | ||
Конспект Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тема: А. С. Пушкин... За несколько дней до урока учащиеся принимали участие в опросе, созданном учителем, отвечая на вопрос «Что такое осень?» | Рабочая программа предмета «Литературное чтение» «Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:... | ||
Конспект урока ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» (Тема... ... | Конспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А.... Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему | ||
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | Предмет: литературное чтение 1-4 класс Система обучения : традиционная. Программа Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э. Э. Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная... | ||
Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» Учебник: «Азбука» в 2-х частях, 2-ая часть, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина | Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока Ознакомить учащихся с произведением; учить давать характеристику героям; учить осознавать нравственные понятия и моральные нормы,... | ||
Рабочая программа «Литературное чтение» 2 класс умк «Школа России» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010) | Конспект урока Литературное чтение 1-й класс Побеседовать о роли книги в жизни человека (на примере книг писателей с мировым именем). Убедить учащихся в том, что чтение должно... | ||
Рабочая программа курса «Литературное чтение» Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.... | Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание... Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Литературное чтение» Москва «Просвещение» 2011г. Умк «Школа России». Учебник «Литературное чтение». 3 класс. В 2 ч. М. «Просвещение»... | Конспект урока класс: 2а Учитель: Смирнова Елена Алексеевна Предмет:... Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... |