Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока





Скачать 87.99 Kb.
НазваниеПредмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока
Дата публикации10.07.2014
Размер87.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МАОУ ГИМНАЗИЯ №2

учитель начальных классов

Едкова Марина Анатольевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 класс

Тип урока: «открытие» новых знаний

УМК: « Система развивающего обучения Л.В.Занкова»
Технологическая карта урока


Тема

Сравнительная характеристика героев рассказа Н.Носова «Мишкина каша»

Цель

Ознакомить учащихся с произведением; учить давать характеристику героям; учить осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, честность, трудолюбие, дружба.



Задачи



Создать условия для формирования активной читательской позиции, эмоционально вжиться в текст, развития навыков работы с художественным текстом, исследовательских умений.

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.


Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Мультимедиапроектор, экран, индивидуальные карточки

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует учащихся на работу.
Какие цели поставите?



Приветствуют учителя . -Расшифруют фамилию автора и произведение, с которым сегодня познакомятся.

Быть внимательным, быть активным, хорошо работать, слушать товарищей, узнать новое


Страна Литературная- волшебная страна.

И путешествовать по ней совсем не скучно нам.

Еще совсем недавно мы искали образы зимы.

Но вот страницу повернем и сразу в лето попадем.

-Расшифруйте фамилию автора и произведение, с которым мы сегодня познакомимся.

ОВНОС «АШАК АНИКШИМ».

-Соберите пословицу и узнаете любимую тему этого автора.

ДРУГ СТАРЫЙ НОВЫХ ДВУХ ЛУЧШЕ

-О ком автор любит писать?

-Какие произведения Носова вам знакомы?

  1. реализовывать

  2. потребность в общении со сверстниками;

– проявлять интерес к общению

Внутренняя позиция школьника.

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует повторение изученного.

Повторяют изученный ранее материал.

Работа по новой теме:

стр.6

Прочитайте в учебнике комментарий к рассказу автора. Хотите узнать о приключениях друзей- тогда слушайте.

Чтение рассказа учителем


.

Мотивационная основа учебной деятельности;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия;

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Организует работу учащихся В форме подводящего диалога организует работу, подводит учащихся к формулированию темы урока.


Какова цель нашего урока?(узнать характеры героев)

высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позици

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; структурирование знаний;

подведение под понятие;

постановка и формулирование проблемы.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

.

В форме поводящего диалога организует выборочное чтение, учет разных позиций высказываний,

разных мнений.


Находят фрагменты текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников. Участвуют в диалоге.


Поработайте в парах по учебнику

Кто герои этого рассказа?

Разные характеры у мальчиков?

Найдите и прочитайте все реплики Мишки.

Что можете о нём сказать?

Как его характеризуют слова: «Чего там не суметь!», «Чего там ее варить!» (Он самоуверенный, т. е. слишком уверенный в себе человек

А были ли у него основания для такой уверенности?

Умел ли он варить кашу?

Найдите подтверждение, что он никогда кашу не варил? («Я видел, как мама варит».)

Как выдумаете, видеть, как делают другие, и делать самому -это одно и то же?

А почему же он тогда за всё берётся? (Он легкомысленный, безответственный, не задумывается о последствиях.)

Определять главную мысль произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображенному. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности прослушанного произведения, описывать героев

Выборочное чтение


Уметь выделять определять в тексте подтверждающие мысли .

Познавательная инициатива;

Структуриро

вание знаний;

самостоятель

ное создание алгоритмов деятельности;

Учет разных мнений, координирова

ние в сотрудничестве разных позиций высказываний

V. Составление характеристики героя

Цель.

Проверить умения в усвоении знаний. Умение подтверждать высказывание словами текста.


Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку.



Работа с текстом Прием«Инсерт» использование знаков:

v – уже знал;

+- новое




Подведем итог.

Запись на доске:

'Мишка:

самоуверенный;

легкомысленный; безответственный;

не задумывается о последствиях.

Может, он отрицательный герой? (Нет, потому что Коля и мама очень обрадовались, когда приехал Мишка.)

Найдите в тексте слово, которое произносит Коля, уважительно отзываясь о Мишке. («Ну, Мишка, ты специалист».) »

Что обозначает это слово?

Вы согласны, что Мишка на самом деле такой специалист? (С какой интонацией вы бы произнесли это слово, чтобы оно соответствовало характеру Мишки? (С иронией

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге Уметь выделять в тексте подтверждающие мысли

осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;



VI. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Поработайте в группах

Составление синквейна

(на листочках), зачитывание представителями групп


Что же вы узнали о Мишке?

Составим синквейн на Мишку.

1строка.

Одно слово существительное или местоимение.(Мишка)

2строка.

Два прилагательных, характеризующих его. (Легкомыслен ный, самоуверенный.)

3строка.

Три глагола, отражающие его действия. (Приехал, варит, жарит.) 4строка.

Вывод, четыре слова любых частей речи. (Но ничего не получилось)

5 строка. Одно слово, отношение к ситуации. (Специалист!) Прочитайте, что получилось.

Мишка.

Легкомысленный, самоуверенный.

Приехал, варит, жарит.

Но ничего не получилось. Специалист!

Давайте вспомним, какая же цель была у нас на уроке

- Можем сказать, что мы достигли цели?



  1. уважать

  2. мнение

  3. собеседников;

  4. – участвовать

  5. в выразительном

  6. чтении по ролям,

  7. в инсценировках;

– следить за действиями

других участников

в процессе коллективной творческой деятельности;



адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Д/з.







Домашнее задание

Составить-синквейн про Колю








Источники информации

1.В.Ю.Свиридова А. В. Чуракова«Литературное чтение» (Самара: Корпорация «Фёдоров»,2009год)


2. Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 2 класс.

3Диафильм. «Мишкина каша». Студия «Диафильм» Госкино СССР. 1987 г.

http://allforchildren.ru/diafilm/diafilm191.php

4. Иллюстрация к рассказу

http://www.bestbooks.com.ua/images/product_images/popup_images/300_1.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:...
Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока iconКонспект урока Предмет: литературное чтение Класс: 3 Тема: Г. Х. Андерсен «Ромашка»
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока iconКонспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А....
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литературное чтение» Москва «Просвещение» 2011г. Умк «Школа России». Учебник «Литературное чтение». 3 класс. В 2 ч. М. «Просвещение»...
Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока iconРабочая программа «Литературное чтение» 2 класс умк «Школа России»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010)
Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока iconПредмет: литературное чтение 1-4 класс Система обучения : традиционная. Программа
Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э. Э. Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч....
Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года
Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,...
Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013
Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013
Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока iconПрограмма Количество часов по программе Учебники и учебные пособия...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Литературное чтение. Капельки солнца» 1 класс Баласс 2011 г
Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока iconРабочая программа «Литературное чтение»
Учебник: Литературное чтение, 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, в 2 частях....
Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока iconКонспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение...
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока iconКонспект Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тема: А. С. Пушкин...
За несколько дней до урока учащиеся принимали участие в опросе, созданном учителем, отвечая на вопрос «Что такое осень?»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск