Скачать 374.36 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №760 ИМЕНИ А. П. МАРЕСЬЕВА 129347, Москва, Ярославское шоссе, 147, Тел. 182-66-20, 182-66-19
Рабочая программа учителя начальных классов Стукаловой Ольги Ивановны по литературному чтению в 3 классе Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 26.09.13 г. Москва 2013 год Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе:
Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления: — формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений; — приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся. Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения. Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программы и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором. Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека. Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям. В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения. Цели обучения
Основные задачи:
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:
Обогащение опыта творческой деятельности: 1.Обогащение опыта эстетического восприятия: - формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира, - развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире, - формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи. 2. Развитие умения выразить свои впечатления: - проводить игры со словами, - коллективно сочинять различные истории, - составлять рассказы на свободные темы. 3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений: - рисование красками, - словесными описаниями, - рассказ по собственному рисунку, - придумывание своей концовки. 4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы: - приобщать к миру поэзии, - развивать поэтический вкус. 5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение: Знать: средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение), жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение), знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка Место предмета в базисном учебном плане
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Основные содержательные линии
Курс «Литературное чтение» ставит следующие задачи:
Общие принципы, реализующие указанные цели:
- принцип дидактической целесообразности, позволяющий сочетать многоаспектный анализ текста с развитием интенсивного навыка чтения; - культурно-исторический принцип; - принцип взаимосвязи семьи и школы, возрождающий русскую традицию семейного чтения. Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека. Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям. В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения. В целом программа «Литературное чтение» обеспечивает развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, помогает ввести детей в мир художественной литературы, способствует воспитанию читательской культуры. Культура читателя не сводится к умению бережно обращаться с книгой. Она проявляется в умении глубоко проникать в смысл читаемого, в умении выбрать достойную книгу для чтения и в желании постоянно читать художественную литературу. Культура чтения сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника. Круг детского чтения. Тематика - Вводный раздел. «Большие и маленькие секреты страны Литературии»; «Книга — окно в новый неведомый мир» (М. Горький).
- Литературные произведения: литературные сказки русских и зарубежных писателей; рассказы писателей-классиков и современных писателей России; басни, пьесы-сказки, повести; страницы поэзии (произведения отечественных и зарубежных поэтов); научно-познавательные литературные произведения; мифы Древней Греции; рассказы из Священной истории; по страницам детских журналов (старинных и современных). - Литература — искусство слова. «Тропа» к А. Пушкину, Л. Толстому, И. Крылову. Круг произведений писателей-классиков, небольшой справочный материал о жизни писателей, их произведениях.
- Сравнение художественных и научно-познавательных текстов с единой тематикой. Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения Развитие навыка чтения. — Способ чтения: беглое чтение целыми словами. — Увеличение «поля» чтения за счет интонационного объединения слов в словосочетания и фразы. — Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. — Качества навыка чтения: сознательное, правильное чтение с ускорением темпа чтения до 70—80 слов в минуту; развитие умения читать выразительно, соблюдая интонацию конца предложений, делая паузы на месте, отмеченном знаком препинания. Умение передать при чтении свое отношение к содержанию читаемого. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.
|
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана... Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана... Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013 | ||
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования | Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс создана на основе... Средняя общеобразовательная школа №8 с углублённым изучением отдельных предметов | ||
Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе:... Программы курса «Технология» под редакцией Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В, Фрейтаг И. П. М.: «Просвещение», 2012 год | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана... «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,... | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной... Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,... | Рабочая программа Литературное чтение 2 а класс умк «Школа России» Программа разработана на основе Примерных программ по литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Учреждение города москвы Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального... | Тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс Фгос начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10. 2009 г. №373 «Об утверждении... | ||
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного... | Рабочая программа «литературное чтение» 1 класс 2012-2013 рабочая программа Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное... | ||
Рабочая программа по курсу «литературное чтение» Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального... | Умк «Планета знаний» литературное чтение 4 «Б» класс Свириденко Оксана... Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного... | ||
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» на 2011 2015... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,планируемых... |