Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 246.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер246.4 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка


Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ,планируемых результатов начального общего образования, по учебнику « Литературное чтение» 3 класс «Просвещение» 2013 г. , в 2 частях. под редакцией Л.Ф.Климановой.

Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать ее для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова.

Изучение предмета "Литературное чтение" решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Общая характеристика курса.

Раздел "Круг детского чтения" включает произведения устного народного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран. Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел "Виды речевой и читательской деятельности" включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. Увеличивается скорость чтения, вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приемами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формирование навыка беглого, осознанного чтения ведется работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках чтения совершенствуется представление о текстах, учащиеся сравнивают художественные, деловые и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержание текста, овладевают умение делить текст на части, озаглавливать, составлять план, различать главную и дополнительную информацию текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее(основной мысли) читаемого произведения , об основных жанрах произведений( рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров( загадка, пословица, считалка, прибаутка).

дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: побробный, выборочный и краткий.

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел"Опыт творческой деятельности" раскрывает приемы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (словом) используется жизненный опыт ребенка и активизируются образные представления, возникающие в процессе чтения. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие произведения. Учащиеся выбирают произведения для чтения по ролям, словесного рисования ,инсценирования и декламации. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к творчеству писателей.

В программу 3 класса включены следующие разделы.

Самое велико чудо на свете.

Устное народное творчество.

Поэтическая тетрадь 1.

Великие русские писатели.

Поэтическая тетрадь 2.

Литературные сказки.

Были и небылицы.

Поэтическая тетрадь1.

Люби живое.

Поэтическая тетрадь2.

Собирай по ягодке- наберешь кузовок.

По страницам детских журналов "Мурзилка" и "Веселые картинки".

Зарубежная литература.

Место курса "Литературное чтение" в учебном плане

Курс "Литературное чтение" в 3 классе рассчитан на 102ч ( 3ч в неделю, 34 учебные недели).

Результаты изучения курса

Личностные результаты

1) формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литератуы;

4) развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к оному мнению, истории и культуре других народов ,выработка умения терпимо относиться к людям иной национальности;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки ;

8)наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

11)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами , осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлении текстов в устной и письменной формах.

Предметные результаты

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературных понятий;

4) использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно- следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения ,репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Учебно-тематическое планирование .



п/п

Наиме-
нование
раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип
урока

Требования
к уровню подготовленности учащихся

1

2

3

4

5

6

1

Виды речевой деятельности

Инструктаж
по технике безопасности и охране труда. Рукописные книги Древней Руси

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества.

Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

2

Первопечатник Иван Федоров

1

Изучение нового материала

3-4

Урок-путешествие в прошлое.

Устное народное творчество.Русские народные песни.

2

Комбинированный

5.


6.7.

Докучные сказки.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

2

Урок
с ис-пользованием ТСО

Учащиеся должны уметь:

– определять
тему и главную мысль произ-
ведения;





















8.9.




«Иван-царевич

и Серый волк»

2

Урок
с ис-пользованием ТСО

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;

– делить текст на смысловые части;
– составлять его простой план

10.11.




«Сивка-Бурка»

2

Комбинированный

Учащиеся должны уметь:

– читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

– пересказывать текст

12.

Обобщение. Устное народное творчество

1

Комбинированный

13.

14.

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Ф. И. Тютчев.

«Весенняя гроза» Ф. И. Тютчев "Листья"

2

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
Учащиеся должны знать/пони-





















15.





А. А. Фет.
«Мама! Глянь-ка, из окошка…»

1




мать:
– названия, основное содержание изученных лите-
ратурных про-
изведений;

– имена, фамилии их авторов

16.

А. А. Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

Изучение нового материала

17.

И. С. Никитин.
«Полно, степь моя…» Утро"


2

Изучение нового материала




18




И. С. Никитин

"Встреча зимы

1

Изучение нового материала















4







19.

20.




И. З. Суриков. «Детство», «Зима»

2

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь читать стихотворные
произведения
наизусть


21




Обобщение.
Страницы рус-ской классики

1

Комбинированный




22.

23.




А. С. Пушкин. «За весной, красой природы»

А. С. Пушкин

"Уж небо осенью дышало"

2

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

24.

25.26.






А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

4

Комбинированный

соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

27.

И. А. Крылов. «Мартышка
и очки»

1

Урок

с ис-пользованием ТСО

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

28.




И. А. Крылов. «Зеркало
и обезьяна»

1

Изучение нового материала





















29.




И. А. Крылов.

«Ворона
и Лисица»

1

Урок

с ис-пользованием ТСО

Учащиеся должны уметь читать стихотворные
произведения
наизусть

30.

31.

32.

М. Ю. Лермонтов. «Утес», «Горные вершины...»

"На севере диком" , "Осень"38

4

Изучение нового материала




33.

34.

35.

А. Н. Толстой. «Акула», «Прыжок»

2

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст худо-
жественного
произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;

36

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка»

1

Изучение нового материала




































– приводить
примеры художественных
произведений
разной тематики по изученному
материалу

37.

38.

Л. Н. Толстой. «Какая бывает
роса на траве»

" Куда девается вода из моря"

2

Изучение нового материала

39.

Обобщение.

Л. Н. Толстой

1

Обобщающий урок

40.

Обобщение.
Великие русские писатели

1

Обобщающий урок




41.

42.

Говорение

Н. А. Некрасов. «Славная осень»

Н. А. Некрасов

"Не ветер бушует над бором"

2

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)





















43.

44




Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

2

Комбинированный




45

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»

1

Изучение нового материала

46.

И. А. Бунин. «Детство»

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитан-
ного.

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства

47.

48.

И. А. Бунин.
«Полевые
цветы»

" Густой зеленый ельник у дороги"

2

Комбинированный

49.

Обобщение. Поэтическая тетрадь

1

Обобщающий урок





















50.

51.

52.




Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит». Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»

3

Комбинированный

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения


53.

54.

55.

В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

3

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии

их авторов.
Учащиеся должны уметь:

– составлять
небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

– оценивать события, героев произведения;

56.

57.

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

2

Изучение нового материала

58.

В. Ф. Одоевский. Обобщение

1

Обобщающий урок

59.




Обобщение.
Литературные сказки

1

Обобщающий урок




































– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– различать жанры художественной литературы
(сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

60.

61.

62.

Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование). Чтение. Говорение

Внеклассное
чтение. Рассказы, повести А. Воронковой.

М. Горький

(А. М. Пешков). «Случай
с Евсейкой»

2

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содер-
жание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

63.

64.

65.

К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»

2

Изучение нового материала





















66.

67.

68.




А. И. Куприн. «Слон»

3

Изучение нового материала

– оценивать события, героев произведения

69.

Обобщение. Были-небылицы

1

Обобщающий урок

70.

Внеклассное
чтение. Книги
А. Митяева
об армии
и ее героях.

Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?»

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соот-
ветствующую интонацию

71.

72.

Саша Черный. «Воробей», «Слон»

2

Изучение нового материала

73.

74.

75.

А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

3

Изучение нового материала





















76




С. А. Есенин.
«Черемуха»

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть

77

Внеклассное
чтение. «Мама
и мы».
М. М. Пришвин. «Моя Родина»

1

Изучение нового материала




78.

79.

81.

И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

2

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

82

В. И. Белов. «Еще про Мальку»

1

Изучение нового материала





















83




В. И. Белов.
«Еще
про Мальку»

1

Изучение нового материала




84-86




В. В. Бианки. «Мышонок Пик»

3

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать основное содержание текста.

Учащиеся должны

уметь пересказывать текст


87-89

Б. С. Житков. «Про обезьянку»

3

Изучение нового материала

90




В. Л. Дуров.
«Наша Жучка»

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

91

В. П. Астафьев. «Капалуха»

1

Изучение нового материала





















92




В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится»

1

Изучение но-вого материала




93-94

Письмо

Обобщение.
«Люби живое»

Литературный КВН

2

Комбинированный

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст
на заданную тему

95-96

Внеклассное
чтение. Книги
о космонавтах.
С. Я. Маршак. «Гроза днем»

" В лесу над росистой поляной"

2

Изучение нового материала

97

А. Л. Барто.

«Разлука»

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

98

А. Л. Барто.
«В театре»

1

Изучение нового материала

99

100-101

102.

С. В. Михалков. «Если»


Е.А.Благинина

«Кукушка», «Котенок»


Обобщение .Поэтическая тетрадь.

1

2

1.

Изучение нового материала

Изучение нового материала
Комбинированный

Учебно- методическое обеспечение .

    1. Учебник «Литературное чтение» 3 класс Л.Ф. Климанова , В.Г.Горецкий.Москва «Просвещение» 2013 г.2 частях

2.М.В.Бойкина .Литературное чтение 3 класс «Рабочая тетрадь»

3.С.В.Кутявина «Поурочные разработки» по литературному чтению 3 класс Москва «Вако» 2009г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск