Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л.





Скачать 491.91 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л.
страница1/2
Дата публикации11.07.2014
Размер491.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Срок реализации программы 1 год.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Курс литературного чтения призван продолжить обуче­ние детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскры­вается во всей своей полноте и многогранности. Литератур­ное чтение пробуждает у детей интерес к словесному твор­честву и к чтению художественных произведений.

Литературное чтение — это один из важных и ответствен­ных этапов большого пути ребенка в литературу. От каче­ства обучения в этот период во многом зависит полноцен­ное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальней­шем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Художественно - эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей с другими видами искусства.

Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе художественного текста, выдвигая на первый план художественный образ как общий язык искусства в целом и литературы в частности.

Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников еще нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Монографический принцип изучения литературных произведений, характерный для курса литературы в средних и старших классах, вводится постепенно. Таким образом, литературное чтение в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на проведе­ние уроков-диалогов, уроков воображаемого общения юных читателей с писателем и героями его произведений, на развитие речевой культуры, на формирование и развитие речевых навыков, главным из которых является навык чтения. . Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

Развитие навыка чтения на первом году обучения предполагает формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова, на втором году обучения - постепенное введение чтения про себя, на третьем и четвертом годах обучения - наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения.

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов.

Для реализации программного содержания используются:Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., Литературное чтение: учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2011г..

Количество контрольных работ – 8

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России

При обучении чтению знания детей пополняются элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, его жанре, об изобразительно-выразительных возможностях языка.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно – ассоциативное мышление;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

В рабочую программу добавлено 3 часа, т.к.годовой календарный график рассчитан на 35 учебных недель(105часов).

Требования к уровню подготовки учащихся в 4 классе

Обучающиеся должны:

владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

понимать содержание прочитанного произведения, опре­делять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысло­вые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рас­сказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; приду­мывать начало повествования или его возможное продолже­ние и завершение;

составлять план к прочитанному (полный, краткий, кар­тинный);

вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пей­зажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простей­шую характеристику основным действующим лицам произ­ведения;

знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений боль­ших фольклорных жанров, а также литературных произведе­ний писателей-классиков;

знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков оте­чественной и зарубежной литературы; знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их переска­зывать;

знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуа­ции можно употребить каждую из них;

уметь полноценно слушать; осознанно и полно восприни­мать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схваты­вать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказа­тельствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

давать реальную самооценку выполнения любой проде­ланной работы, учебного задания.

Календарно - тематическое планирование

Количество контрольных работ - 8


№п/п

Наименование разделов и тем. содержание

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Хар-ка основной деятельности ученика

Летописи. Былины. Сказания. Жития.

1.

Ознакомление с учебником. Летописи.

1

2.09

Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Находить информацию о жизни святого человека.

Описывать характер человека; высказывать своё отношение.

2.

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего…». Вн. чт. «Самые интересные книги, прочитанные летом».

1

4.09

3

Былины. «Ильины три поездочки». Вн. чт. Кузькины забавы.

1

6.09

4

Былины. «Ильины три поездочки».

1

9.09

5

Отрывок из «Жития Сергия Радонежского». Вн. чт. Летописи, былины, сказания.

1

11.09

6

«Житие Сергия Радонежского». Вн. чт.«По земле русской, богатырской».

Контрольная работа №1 по теме «Летописи, былины, сказки бытия»

1

13.09

Из русской классической литературы (17 ч)

7

Творчество П.П.Ершова.

1

16.09

Воспринимать на слух художественное произведение .

Читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объёму произведения.

характеризовать героев разных жанров.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

8

П.П.Ершов «Конёк-горбунок». Вн. чт. Что такое «серии книг» и каково их назначение?

1

18.09

9

Продолжение работы по сказке П.П.Ершова . Вн. чт. Создаём книгу.

1

20.09

10

Завершение работы по сказке Ершова П.П. «Конёк-горбунок».

1

23.09

11

А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»...

Вн. чт. Творчество А.С. Пушкина.

1

25.09

12

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Вн. чт. Няня А.С.Пушкина.

1

27.09

13

Работа по «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина.

1

30.09

14

Продолжение работы по «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина. Вн. чт. «Что за чудо эти сказки».

1

2.10

15

Окончание работы по «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях

1

4.10




16

М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека». Детские годы поэта.

1

7.10

17

Сказка М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб». Вн. чт. Рассказы

о дрессированных животных и дрессировщиках.

1

9.10

18

М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб». Вн. чт. Питомцы зоопарка.

1

11.10

19

Л.Н.Толстой. «Детство».

1

14.10

20

Л.Н.Толстой. Басня «Как мужик убрал камень».


1

16.10

21

Творчество А.П.Чехова.

1

18.10

22

А.П.Чехов. «Мальчики»

1

21.10

23

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Контрольная работа №2 по теме

« Из русской кл «Из русской классической литературылитературы».

1

23.10


Поэтическая тетрадь (8 ч)

24

Ф.И.Тютчев. «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». Вн. чт. «Необычный календарь».

1

25.10

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Читать стихи выразительно, предавая изменения в настроении, выраженных автором.

25

А.А.Фет. «Весенний дождь», «Бабочка».

1

28.10

26

Е.А.Баратынский. «Весна, весна!», «Где воздух чист…». Вн. чт. Лесная газета В.Бианки.

1

30.10

27

А.Н.Плещеев. «Дети и птичка». Вн. чт. Творчество В.И.Даля.

1

2.11

28

И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…»

1

12.11

29

Н.А.Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». Вн. чт. Словарь В.И.Даля.

1

14.11

30

И.А.Бунин. «Листопад». Вн. чт. «Поле чудес» по творчеству В.И.Даля.

1

16.11

31

Развивающий час по разделу « Поэтическая тетрадь». Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь».

1

19.11


Сказки русских писателей (12 ч)

32

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». Первичное ознакомление.

1

21.11

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

33

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке».

Вн. чт. « Лес не школа, а всему учит».

1

23.11

34

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». Окончание работы.

1

25.11

35

Знакомство со «Сказкой о жабе и розе» В.М.Гаршина.


1

27.11

36

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

1

29.11

37

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Окончание работы.

1

2.12

38

П.П.Бажов. «Серебряное копытце».


1

4.12

39

П.П.Бажов. «Серебряное копытце».


1

6.12













40

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек ».

1

9.12

41

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек ».

Вн. чт. Сказки писателей о детях.

1

11.12

42

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек ».

Вн. чт. Творчество И.П.Токмаковой.

1

13.12

43

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Игра «Крестики- нолики». Контрольная работа №3 по теме «Сказки русских писателей»

1

15.12

Делу время – потехе час (8ч)

44

Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени».

1

17.12

Читать без ошибок, в темпе разговорной речи.

Определять нравственный смысл произведения.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения.

Определять прямое и переносное значение слов.

Инсценировать произведения.



45

Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени».

Вн. чт. Сказки Е.Л.Шварца.

1

19.12

46

Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени». Вн. чт. «Звёздный час».

1

21.12

47

В.Ю.Драгунский. «Главные реки».

1

23.12

48

Контрольная работа №4.

( по тексту администрации.)


1

25.12

49

.

В.Ю.Драгунский. «Что любит Мишка». Вн. чт. Сказки Дж.К.Роулинга


1

27.12

50

В.В.Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

1

11.01




51

Обобщающий урок по разделу «Делу время - потехе час».

1

13.01

Страна далёкого детства (6 ч)

52

Знакомство с произведением Б.С.Житкова.

Вн. чт. Творчество К.Г.Паустовского.

1

15.01

Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании.

Читать выразительно диалоги.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведения.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни.


53

Б.С.Житков. «Как я ловил человечков».

Вн. чт Литературный ринг по творчеству К.Г.Паустовского.

1

18.01

54

К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками» (знакомство с произведением).

1

20.01

55

К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».


1

22.01

56

М.М.Зощенко. «Ёлка».

1

25.01

57

Обобщение по разделу «Страна детства». Проверочная работа по теме «Страна далёкого детства».

1

27.01

Поэтическая тетрадь (4 ч)

58

В.Я.Брюсов. «Опять сон», «Детская». Вн. чт. «Загадки волшебницы - Зимы».

1

29.01

Сравнивать стихотворения разных поэтов.

Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества.


59

С.А.Есенин. «Бабушкины сказки»

1

1.02

60

М.И.Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». Вн. чт. «В путь, друзья!»

1

3.02

61

Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь».

Контрольная работа №5 по теме «Поэтическая тетрадь»

1

5.02


Природа и мы (11 ч)

62

Знакомство с творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка.

1

8.02

Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного.

Анализировать заголовок произведения.

Объяснять нравственные смысл произведения.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Делить текст на части.

Читать выразительно диалоги из текста.

63

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».

Вн. чт. Книги о путешественниках.

1

10.02

64

А.И.Куприн. «Барбос и Жулька». Вн. чт. Крестики-нолики.

1

12.02

65

А.И.Куприн. «Барбос и Жулька» (окончание работы).

1

15.02

66

М.М.Пришвин. «Выскочка». Вн. чт. День защитников Отечества.

1

17.02

67

М.М.Пришвин. «Выскочка». Вн. чт. На страже Родины.

1

19.02

68

Е.И.Чарушин. «Кабан».

1

22.02

69

Знакомство с произведением В.П.Астафьева. «Стрижонок Скрип». Вн. чт. Произведения о маме.

1

24.02

70

В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Вн. чт. «От чистого сердца».

1

26.02




71

П.Астафьев. «Стрижонок Скрип» (окончание работы).

1

1.03




72

Конкурс знатоков «Природа и мы».

Вн. чт. Произведения о бабушке. Контрольная работа №6 по теме «Природа и мы».

1

3.03




Поэтическая тетрадь( 6ч)

73

Б.Л.Пастернак. «Золотая осень». Вн. чт. « Поле чудес» по теме «Путешествия и открытия».

1

5.03

Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

74

С.А.Клычков. « Весна в лесу».

1

8.03 10.03

75

Д.Б.Кедрин. «Бабье лето».

Вн. чт. «От благодарных читателей».

1

12.03

76

Н.М.Рубцов. «Сентябрь».

1

15.03

77

С.А.Есенин. «Лебёдушка»

1

17.03

78

Конкурс «Поэзии прекрасные страницы».

Вн. чт. «Мой любимый поэт» Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь».



1

19.03

Родина (5 ч)

79

И.С.Никитин. «Русь» ».

Вн. чт. «Мой любимый литературный герой».

1

22.03

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи выразительно, предавая чувство гордости за своих предков.

Рассказывать о соей Родине, используя прочитанные произведения.

80

С.Д.Дрожжин. «Родине».

1

24.03

81

В.Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске…».


1

26.03

82

Б.А.Слуцкий. «Лошади в океане». Вн. чт. «Путешествие по дорогам любимых книг» (окончание).

1

5.04

83

Обобщающий урок по теме «Родина». Проверочная работа по теме «Родина».

1

7.04

Страна « Фантазия» (5 ч)

84

Произведение Е.С.Велтистова. «Приключения Электроника». Вн. чт. «У голубого экрана».

1

9.04

Определять особенности фантастического жанра.

Сравнивать и характеризовать героев.

Придумывать фантастические истории.


85

Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника».

Вн. чт. «У голубого экрана» (окончание).

1

12.04

86

Произведение Кира Булычёва. «Путешествие Алисы».

1

14.04

87

Кир Булычёв. «Путешествие Алисы».

Вн. чт. «В гостях у сказки».

1

16.04




88

Обобщающий урок-путешествие по «Стране Фантазии». Контрольная работа №7 по теме «Страна « Фантазия».

1

19.04

Зарубежная литература (16 +1ч)

89

Знакомство с творчеством Д. Свифта.

Вн. чт. «В гостях у сказки» (продолжение).

1

21.04

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.

Составлять рассказ о герое, используя авторский текст.

Характеризовать поступки героев произведения.

Пользовать списком рекомендованной литературы для выбора книги.

90

Д. Свифт. «Путешествие Гулливера».

1

23.04

91

Знакомство с творчеством Г.Х.Андерсена.

Вн. чт. «В гостях у сказки» (окончание).

1

25.04

92

Произведение Г.Х.Андерсена. «Русалочка».


1

27.04

93

Г.Х.Андерсен. «Русалочка».

1

30.04

94

Г.Х.Андерсен. «Русалочка» (продолжение).

Вн. чт. «Идёт война народная…».

1

2.05

3.05

95

Г.Х.Андерсен. «Русалочка».


1

5.05

96

Г.Х.Андерсен. «Русалочка» (окончание).

1

8.05

97

М.Твен. «Приключения Тома Сойера». Вн. чт. «Своя игра».

1

10.05

98

М.Твен. «Приключения Тома Сойера» (окончание).

Вн. чт. «Своя игра» (продолжение).

1

12.05

99

Знакомство с творчеством С.Лагерлёф.

1

15.05

100

С.Лагерлёф. «Святая ночь». Вн. чт. «Своя игра» (окончание).

1

17.05

101

С.Лагерлёф «В Назарете».

1

19.05

102

Окончание работы по произведению С.Лагерлёф «В Назарете».

1

22.05

103

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» ».

1

24.05

104

Контрольная работа №8 по теме «Зарубежная литература» ( по тексту администрации)

1

26.05

105

Игра «Литературные тайны».

Задание на лето.

1

29.05
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. iconРабочая программа Литературное чтение 2 а класс умк «Школа России»
Программа разработана на основе Примерных программ по литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшина (Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса «А» на 2013 2014 учебный год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе требований фгос начального общего образования, авторской...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета по литературному...
Гбоу сош №2032, и авторской программы курса литературного чтения для учащихся 2 класса общеобразовательных школ авторов Л. Ф. Климановой,...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. iconРабочая программа по литературному чтению начальное общее образование
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. iconУчреждение города москвы
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной программы по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной программы по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. iconРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального...
О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»), а также на основе авторской программы Л. А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск