Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.





Скачать 243.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.
страница1/3
Дата публикации14.08.2014
Размер243.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшина (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). М.:Просвещение 2011г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к литературному чтению, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения чтению обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в слонах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его. механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями.

Послебукварный (заключительный) -— повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

На уроки Обучения чтению в период обучения грамоте в 1 классе отводится 13 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели): из них 92 часа (23 учебные недели) отводится на обучение чтению и 40 часов (10 учебных недель) отводится литературному чтению.

1 триместр-41ч.

2 триместр-41ч.

3 триместр-10ч.

Планируемые результаты освоения учебного плана по обучению чтению

Овладение видами речевой деятельности:

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучаний речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенное тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закосить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевой этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, предание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

календарно-Тематическое планирование по обучению чтению 1 класс


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного необязательного содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подготовительный этап (20 часов)

1

Мой первый школьный
учебник «Рус-ская азбука». Общее пред-
ставление
о речи

1

Комбини-
рованный

Устная и письменная речь

Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака

Беседа

Обозначение предложения
схемой




01.09

2

Предложение
и слово

1

Комбини-
рованный

Графическое изображение слова, предложения

Знать отличия предложения от слова

Устный опрос

Обозначение
слова схемой




02.09

3

Слог, ударение

1

Изучение
новых
знаний

Деление слов на слоги, определение количества слогов в словах. Словесное ударение

Уметь делить слова на слоги. Находить ударный слог

Текущий

Обозначение
слова схемой




05.09

4

Повторение
и закрепление пройденного
материала.
Развитие речи

1

Комбини-
рованный

Деление слов на слоги, определение количества слогов в словах. Словесное ударение

Уметь выделять предложения, слова в речи, делить слова на слоги

Текущий

Составление
рассказов
по рисунку




06.09



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

Звуки в речи

1

Изучение
новых
знаний

Звуки и буквы: гласные
и согласные. Выделение звуков из слов

Уметь отличать
гласные и согласные
звуки

Индивидуальный опрос

Составление схем слов




08.09

6–8

Слияние согласного звука
с гласным

3

Изучение
и закрепление новых знаний

Звукобуквенный анализ слов

Уметь определять
количество звуков
в слове

Текущий

Составление схем слов




09.09

12.09

13.09

9

Алфавит

1

Комбини-
рованный

Буквы как знаки звуков

Знать русский
алфавит

Текущий







15.09

10

Повторение
и закрепление пройденного
материала

1

Комбини-
рованный

Различение на слух
гласных и согласных
звуков

Уметь соотносить
слова и схемы слов

Текущий

Составление схем слов




16.09

11-12

Гласный звук
[а], буквыА, а

2

Комбини-
рованный

Выделение звука [а]
из речи

Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями

Текущий







19.09

20.09

13-14

Гласный звук
[о], буквыО, о

2

Комбини-
рованный

Выделение звука [о]
из речи

Текущий







22.09

23.09

15-16

Гласный звук
[и], буквыИ, и

2

Комбини-
рованный

Выделение звука [и]
из речи

Текущий







26.09

27.09

17

Гласный звук
[ы], буква ы

1

Комбини-
рованный

Выделение звука [ы]
из речи

Текущий







29.09

18-19

Гласный звук
[у], буквыУ, у

2

Комбини-
рованный

Выделение звука [у]
из речи

Текущий







30.09

30.10
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литературное чтение» разработана на основе Примерной программы начального общего образования, Образовательной программы начального...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по курсу «литературное чтение»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconПримерная программа по технологии для 4 класса создана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. А. Плешакова «Зеленый дом», утверждённой мо РФ (Москва...
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной...
Согласовано на муниципальном профессиональном объединении учителей начальных классов
Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск