Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы





НазваниеРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы
страница1/9
Дата публикации02.09.2014
Размер0.87 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №1»

Пронского района Рязанской области


Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № __

от ___ 2012 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________________/ Зимарёва О.А.

«____» _________ 2012 г.

Утверждаю

Директор

МОУ «Новомичуринская СОШ №1»

_________________/ Сизова В.Н.

Приказ № ___ от «__»________2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Русский язык, 4 класс
По учебнику А.В.Поляковой

2012-2013 учебный год

Рабочая учебная программа
Русский язык

составлена на основе авторской программы

А.В.Поляковой по курсу «Русский язык»,

утверждённой Министерством образования Российской Федерации

(сборник программ для начальной школы «Система Л.В.Занкова»,

Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2009)

в соответствии с требованиями федерального компонента

Государственного стандарта начального общего образования.

Количество часов в неделю: 4 ч

Количество часов за год: 140 часа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2009. )

Основные цели:

Основной целью программы по русскому языку в 4 классе является

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к русскому языку, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи:

  • адекватно воспринимать звучащую речь (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

  • работать со словарями (алфавит);

  • соблюдать орфоэпические нормы;

  • создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;

  • овладеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного речевого общения, (приветствие, прощание, благодарность, письмо другу).

Общая характеристика курса

Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова. Развивающие возможности системы Л.В. Занкова связаны с усложнением содержания обучения за счет увеличения удельного веса теоретических знаний и объёма информации, особой организации деятельности учащихся, включения эмоциональной сферы, индивидуализации обучения. Соответственно принципы системы Л.В. Занкова включают:

— высокий уровень трудности обучения;

— ведущую роль теоретических знаний в обучении;

— быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся;

— осознание школьниками хода своих умственных действий в процессе обучения, обеспечивающее развивающий эффект;

— систематическую работу над развитием всех учащихся, включая самых слабых.

Названными принципами обусловлены расширение в курсе объёма инвариантного содержания предмета, а также особый подход к его структурированию, определяющий последовательность изучения учебного материала.

Содержание курса — совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой — представлено следующими разделами:

• основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация1;

• развитие речи.

Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представления о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также усвоение норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

В курсе представлены не только система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия2, помогающие эффективному усвоению содержания предмета на основе реализации дидактических принципов Л.В. Занкова.

Программа ориентирует на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, а также детей между собой. В этом сотрудничестве и происходит первичное постижение родного языка как предмета изучения, осуществляется анализ различных его сторон. Центральным звеном изучения предмета является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.

Программа нацеливает на систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на языковое чутьё, обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями.

Содержание курса предусматривает целенаправленную работу по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

• интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

• познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

• организационных (организовывать сотрудничество, планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий).

При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями, справочниками.

Изучение курса обеспечивает формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Курс обеспечивает реализацию основных задач образовательной области «Филология»: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На предмет «Русский язык» базисным учебным планом начального общего образования выделяется в 4 классе 140 часов (4 часа в неделю)

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

— формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

— формирование уважительного отношения к культуре других народов;

— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

— активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

— использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа, информации;

— овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

— готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

— сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

— владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

— осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;

— овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, опорным словам и плану.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (рассуждение, описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (краткое, подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия. Звуки и обозначение их буквами. Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция.

Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения (слова, полученные путём замены звуков).

Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Фонетический (звуковой) разбор слова: определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор: определение качественной характеристики звуков и обозначение их буквами. Ударение в слове, словообразующая функция ударения. Ударные и безударные слоги.

Графика. Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. Использование на письме разделительных ъ и ь. Функции йотированных гласных: обозначают мягкость согласных звуков, обозначают два звука. Фонетическая транскрипция.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа «стол», «конь»; в словах с буквами е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Алфавит. Название и порядок букв русского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика3. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Образные сравнения. Фразеологизмы.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Основа слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Отличие предлога от приставки. Образование однокоренных слов (разных частей речи) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Признаки, значение и употребление в речи. Умение распознавать в речи имена собственные. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Признаки, значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Признаки, значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Глаголы-исключения. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Возвратные глаголы.

Имя числительное. Признаки, значение и употребление в речи. Количественные и порядковые числительные.

Наречие. Признаки, значение и употребление в речи. Виды наречия, образование наречий.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, да, их роль в речи.

Частица. Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.

Междометие. Междометие как средство эмоционально-экспрессивного выражения чувств.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании (управление, примыкание, согласование) и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, да. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением4;

• сочетания чк, чн, щн;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• соединительные буквы о и е в сложных словах;

• буквы о и е после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц в окончаниях существительных;

• двойные согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

• гласные и согласные звуки в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);

• буквы е и и в суффиксах существительных -ек- и -ик-;

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);

• буквы о и е на конце наречий;

• безударные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• правописание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании ться;

• безударные личные окончания глаголов и глаголов-исключений;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• знаки препинания (запятая) в сложных предложениях;

• знаки препинания при оформлении диалога и прямой речи: тире, кавычки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (рассуждение, описание, повествование).

Текст. Наблюдение за признаками текста. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последовательность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста.

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Алгоритм написания изложения.

Распределение содержания по классам и темам дано в следующем разделе программы. В нём представлено тематическое планирование по курсу русского языка к учебникам:

1. Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 1 класс.

2. Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.

3. Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.

4. Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.

5. Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.

6. Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1.

7. Полякова А.В. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Данная учебная программа написана в соответствии со «Стандартом начального общего образования по русскому языку» и строится на коммуникативно-деятельностном и социокультурном подходах к развитию школьников. В программе содержатся материалы, способствующие максимальному развитию коммуникативных способностей учащихся. В основе методики обучения лежат игровые и личностно-ориентированные технологии.

Компетентностный подход определяет следующие особенности содержания образования: оно представлено в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие культуру языка и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, обще-предметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Уровень сформированности личностных проявлений в полной мере зависит от направленности учебного процесса на организацию опыта разнообразной практической деятельности школьников (познавательной, трудовой, художественной и пр.).

Это определило необходимость выделить в календарно-тематическом планировании не только содержание знаний, которые должны быть предъявлены ученику (обязательный минимум) и сформированы у него, но и содержание практической деятельности, которое включает конкретные умения школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний, элементарные умения самообразования.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по русскому языку, и с учётом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

С учётом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. На ступени начальной школы задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и пр.

Настоящий тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

В соответствии с этим реализуется авторская программа «Русский язык» (автор А.В.Полякова, Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. Издательский дом «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2009)

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

В начальной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения (в том числе информационных). Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»;

  • тренажеры по русскому языку;

  • Интернет-сайты:

  • www solnet. ru;

  • www festival. ru;

  • www kulichiki.ru.

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

Учебно-методическое обеспечение

Учебники

(автор, название, год издания,

кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Русский язык. 4 класс. В 2-х частях. 2008 г.

М.: Просвещение.
автор: Полякова Антонина Владимировна
Учебник разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова для начальной школы. Включен в утвержденный перечень учебников

и пособий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации.

Издательство «Просвещение»

Поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой, 2008 г.

Росланова О.В.
составленные по учебнику А.В. Поляковой (М.:Просвещение, 2009),

CD «Поурочные планы по русскому языку»

( содержат весь необходимый материал для проведения полноценных уроков по русскому языку в 4 классе)

Компьютерные презентации и тесты.

Перфокарты.

Контрольные работы по русскому языку. 1-4 классы с различными уровнями сложности
Узорова О.В.
В книге представлены задания по всем основным разделам русского языка, предусмотренным программой начальной школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва,...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по русскому языку для 4 в класса разработана на...
В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого( Москва, «Просвещение», 2007 г), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. А. Плешакова «Зеленый дом», утверждённой мо РФ (Москва...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе...
Малаховской, М. Л. Каленчук и ориентирована на работу по учебнику Н. А. Чураковой «Русский язык. 3 класс» (М.: Академкнига, 2008).,...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшина (Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии...
«Федоров», изд-во «Учебная литература», 2011. ), авторской программы А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой по курсу «Русский язык», утверждённой...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова...
Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаева, утверждённой...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconКол-во
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconПримерная программа по технологии для 4 класса создана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск