Кол-во





Скачать 159.52 Kb.
НазваниеКол-во
Дата публикации08.07.2014
Размер159.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, в том числе на проведение экскурсий – 1 час.

Для реализации программного содержания используются:

Геронимус, Т. М. Технология. Маленький мастер. 4 класс : учебник / Т. М. Геронимус. – М. : АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2011.

Геронимус, Т. М. Технология. Я всё умею делать сам. : рабочая тетрадь для 4 класса / Т. М. Геронимус. – М. : АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2011.

Геронимус, Т. М. Уроки технологии в 4 классе : метод. пособие к учебному комплекту «Я всё умею делать сам» / Т. М. Геронимус. – М. : АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

тематическое планирование


п/п

Наименование

раздела
программы.

Вид искусства

Тема урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования

к уровню
подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы
дополни-
тельного
содержания

1

2

3

4

5

6

7

8

9


1

Комплексные работы

(4 ч)

Экскурсия в парк за природными
материалами


1

Урок-экскурсия

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления)

Знать роль трудовой
деятельности в жизни человека.

Уметь осуществлять
сотрудничество в совместной работе

Текущий





2

Сортировка и закладка на хранение собранного материал


1

Комбинированный

Многообразие материалов и область их приме-
нения. Природные
и искусственные материалы (название, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам. Подготовка
материалов к работе.
Бережное использование и экономное расходование материалов

Знать область применения и назначения инструментов, распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей), влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье

Самостоятельная работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9


3




Объемные игрушки из природных материалов. Райская птичка, на отдыхе, лесные строители, папа и сыночек


1

Комбинированный

Изготовление объемных изделий из природных материалов. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия

Уметь организовывать и планировать собственную трудовую деятельность, выполнять инструкции

Самостоятельная работа





4

Игрушки
из нескольких
помпонов.

Сова, совёнок


1

Комбинированный

Изготовление объемных изделий из текстильных материалов

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке материалов

Самостоятельная работа

Создание декоративных композиций


5

Работа с бумагой и картоном

(3 ч)

Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик»


1

Комбинированный

Краткая характеристика операций обработки
бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия, изготовление объемных изделий из бумаги по эскизам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, соединение деталей изделия, сборка

Знать свойства бумаги; правила работы с бумагой.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам

Самостоятельная работа





6

Тетрадка-
малышка


1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Ручной, меха-
низированный и автоматизированный труд.

Распределение рабочего вре-
мени


7

Блокнот для записей


1

Комбинированный






1

2

3

4

5

6

7

8

9


8




Лягушонок-озорник из бумажных конусов


1

Комбинированный

изделия. Разметка с ис-пользованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, циркуля). Декоративное оформление изделия аппликацией











9

Комплексные работы

(2 ч)

Игольничек
«Мышка»


1

Комбинированный

Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани

Уметь организовывать и планировать собственную трудовую деятельность; использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами

Самостоятельная работа





10

Подсвечник из металлической банки


1

Комбиниро-ванный

Определение последовательности изготовления изделия. Основные приемы обработки фольги, проволоки

Уметь выполнять
изделие по образцу, соблюдать правила работы с режущими инструментами

Самостоятельная работа

Проверка модели в действии


11

Изделия из бумаги

(6 ч)

Фигурки из бумажных салфеток: «лилия», «шляпа кардинала», «королевская мантия»


1

Комбинированный

Складывание и сгибание заготовок. Последовательность и краткая характеристика операций. Изготовление объемных изделий из бумаги по эскизам, экономная разметка за-
готовок, резание нож-

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия; выполнять изделие по чертежам и схемам

Самостоятельная работа

Распределение рабочего
времени



1

2

3

4

5

6

7

8

9
















ницами по контуру, соединение деталей изделия, сборка изделия











12

Плетеный
браслет


1

Комбиниро-ванный

Изготовление изделий из бумаги по образцам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия, выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного.

Определение последовательности изготовления изделия по операционной карте

Знать свойства бумаги.

Уметь выполнять изделие по рисунку и образцу; использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами

Самостоятельная работа

Проверка модели в действии


13



Сумочка
сюрпризная


1

Создавать
изделия по собственному замыслу


14

Елочное украшение «Складная звезда»


1

Распределение рабочего
времени


15

Елочная подвеска «Золотая рыбка»


1

Комбинированный

Основные приемы обработки бумаги. Изготовление объемных изделий.

Определение этапов
работы

Знать свойства бумаги.

Уметь изготавливать изделие по схеме
и чертежу; выполнять правила безопасности при работе с нож-
ницами

Самостоятельная работа

Распределение рабочего
времени


16

Подвеска из конусов «Петрушка»


1







Проверка модели в действии



1

2

3

4

5

6

7

8

9


17

Комплексные работы

(3 ч)

Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Снеговик»


1

Комбинированный

Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу

Самостоятельная работа

Создание модели по собственному замыслу


18

Детали карнавального костюма «Каменный цветок»


1




Оформление домашних праздников: разработка и изготовление сувениров для конкурсов, подарков. Основные приемы обработки бумаги, картона. Изготовление объемных изделий из бумаги по эскизам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, соединение деталей изделия, сборка изделия

Уметь выполнять объемные изделия из бумаги; использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами




Проверка модели в действии


19

Папочка-иголь-
ница


1

Комбинированный

Основные части книги. Приемы обработки плотной бумаги и картона. Подбор ткани с учетом размеров и свойств. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу

Самостоятельная работа

Проверка модели в действии



1

2

3

4

5

6

7

8

9


20

Изделия из бумаги

(1 ч)

Раскладной
конверт


1

Комбинированный

Складывание и сгибание заготовок. Разметка заготовок деталей с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, угольника). Использование измерений для решения практических задач

Уметь использовать
безопасные приемы работы с материалами, инструментами; выполнять изделие по схеме

Самостоятельная работа

Ручной, механизированный и автоматизированный труд


21

Изделия из ткани

(2 ч)

Однослойная
прихватка


1

Комбинированный

Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, клеевое соединение деталей, соединение деталей ручными швами

Уметь выполнять плоскостные и объемные изделия из текстильных материалов; использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами

Самостоятельная работа

Проверка модели в действии


22

Браслет-булавочница


1

Комбинированный

Проверка модели в действии


23-24

Комплексные работы

(7 ч)

Динамическая игрушка «Зайчик-прыгунчик»


2

Комбинированный

Разметка заготовок деталей по шаблонам и с использованием разметочных инструментов

Уметь использовать
безопасные приемы работы с материалами, инструментами; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Самостоятельная работа

Проверка модели в действии



1

2

3

4

5

6

7

8

9


25-27




Копилка из папье-маше на резиновой основе


3

Комбинированный

Изготовление объемных изделий из бумаги, соединение деталей изделия склеиванием

Знать технику папье-
маше.

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Самостоятельная работа

Проверка модели в действии


28

Конфетница из половинки нитяного ажурного кокона


1

Комбинированный

Клеевое и ниточное
соединение деталей.

Декоративное оформление изделия накладными деталями

Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами

Самостоятельная работа

Распределение рабочего
времени


29

Игрушки из поролона: «Слоник», «Осьминог»


1

Комбинированный

Природные и искусственные материалы. Выбор
материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование мате-
риалов

Уметь использовать
безопасные приемы
работы
с материалами, инструментами; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Самостоятельная работа

Распределение рабочего
времени


30

Изделия из ткани

(1ч)

Кармашек для мелочей «Слон»


1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Проверка модели в действии


31

Комплексные работы

(2 ч)

Кожаный брелок для ключей «Поросёнок»


1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Проверка модели в действии.

Работа с ко-
жей


32

Подвес для прищепок «Обезьянка»


1

Комбинированный

Искусственные мате-
риалы

Уметь изготавливать изделия по эскизу
и чертежу, осуществлять декоративное оформление работы

Самостоятельная работа

Проверка модели в действии



1

2

3

4

5

6

7

8

9


33

Комплексные работы

(2 ч)

Игрушка из полуфабрикатов
«Японка»


1

Комбинированный

Многообразие материалов и область их приме-
нения. Природные и ис-кусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Бережное использование и экономное расходование мате-
риалов

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам

Самостоятельная работа





34





1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Создание декоративных композиций

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол-во iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Содержание Общее кол-во по разделу Кол-во по теме

Кол-во iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шп / ш 100, где Шп – кол-во фактически занятых штатных единиц, ш – кол-во единиц по штатному расписанию
Кол-во iconУрок по математике во 2 классе «А», 2012/2013 учебный год Тема :...
Что вы заметили? (1число кол-во десятков, 2число кол-во единиц – получаем двузначное число)
Кол-во iconТемы, раздела Кол-во часов Кол-во проверочных работ 6
Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других...
Кол-во iconЛекции (кол-во часов) Практич и семинарские занятия (кол-во часов)
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Кол-во iconКол-во

Кол-во iconКол-во часов

Кол-во iconТема Кол

Кол-во iconКол-во часов

Кол-во iconТема Кол-во уроков

Кол-во iconТема урока Кол-во

Кол-во iconТема урока Кол

Кол-во iconТема урока Кол-во

Кол-во iconТема урока Кол-во уроков

Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Кол-во iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск