Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы





НазваниеРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы
страница1/7
Дата публикации02.09.2014
Размер0.67 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Частное образовательное учреждение

«Тульская Православная классическая гимназия»
УТВЕРЖДАЮ

Ректор протоиерей

Лев Павлович Махно

«2» сентября 2013 г.

_______________________


_РУССКИЙ ЯЗЫК__

(рабочая программа для учащихся 4 классов)


Составители программы:

учителя начальных классов

высшей категории

Сологуб О.А., Дьячкова И.В.

Согласовано: Согласовано:

«27» августа 2013 г. «29» августа 2013 г.

Руководитель МО Проректор по УВР

Сологуб О .А. Сологуб О.А.

г. Тула

2013

Рабочая программа

Русский язык
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2011. ), авторской программы А.В.Поляковой, Н.А. Песняевой по курсу «Русский язык», утверждённой Министерством образования Российской Федерации (сборник программ для начальной школы «Система Л.В. Занкова», Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011)

Основные цели:

Основной целью программы по русскому языку в 4 классе является

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к русскому языку, стремления совершенствовать свою речь.


Задачи:

  • адекватно воспринимать звучащую речь (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

  • работать со словарями (алфавит);

  • соблюдать орфоэпические нормы;

  • создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;

  • овладеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного речевого общения, (приветствие, прощание, благодарность, письмо другу).


Данная учебная программа написана в соответствии со «Стандартом начального общего образования по русскому языку» и строится на коммуникативно-деятельностном и социокультурном подходах к развитию школьников. В программе содержатся материалы, способствующие максимальному развитию коммуникативных способностей учащихся. В основе методики обучения лежат игровые и личностно-ориентированные технологии.

Компетентностный подход определяет следующие особенности содержания образования: оно представлено в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие культуру языка и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, обще-предметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Уровень сформированности личностных проявлений в полной мере зависит от направленности учебного процесса на организацию опыта разнообразной практической деятельности школьников (познавательной, трудовой, художественной и пр.).

Это определило необходимость выделить в календарно-тематическом планировании не только содержание знаний, которые должны быть предъявлены ученику (обязательный минимум) и сформированы у него, но и содержание практической деятельности, которое включает конкретные умения школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний, элементарные умения самообразования.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по русскому языку, и с учётом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

С учётом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. На ступени начальной школы задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и пр.

Настоящий тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

В соответствии с этим реализуется авторская программа «Русский язык» (автор А.В.Полякова, Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. Издательский дом «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2011)

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

В начальной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения (в том числе информационных). Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»;

  • тренажеры по русскому языку;

  • Интернет-сайты:

  • www solnet. ru;

  • www festival. ru;

  • www kulichiki.ru.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

1. Коммуникативные технологии.

2. Исследовательские технологии (проблемно-поисковые).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 ч в неделю.

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

  • осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;

  • свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»;быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте, находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

  • работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заданный аспект;

  • работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги( в одной из которых есть система словарей), «Рабочей тетрадью» и дополнительными источниками информации(другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета);текстами и иллюстрациями к текстам.

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе – распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;

  • находить в учебнике подтверждение своей позиции, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.


Содержание программы

4 класс (136 часов)

Предложение – 20 часов

Предложение. Сложное предложение. Союзы в сложных предложениях (на ознакомительном уровне).

Обобщение сведений о видах предложений (нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами).

Прямая речь. Кавычки перед прямой речью и после нее. Написание большой буквы в прямой речи (на ознакомительном уровне).

Второстепенный член предложения обстоятельство (ознакомление).

Местоимение – 13 часов.

Общее понятие о местоимении.

Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений.

Предлоги перед личными местоимениями.

Глаголы – 51 часов

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.

Неопределенная форма глагола. Суффиксы глаголов неопределенной формы -ти, -ть и глаголы на -чь.

Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.

I и II спряжения глаголов. Глаголы-исключения.

Правописание личных окончаний глаголов.

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лицав единственном числе.

Неопределенная форма -ться и 3-е лицо -тся глаголов.

Наречие – 18 часов.

Значение наречий (на ознакомительном уровне). Образование наречий от косвенных падежей существительных (кругом, сначала), от прилагательных с помощью суффиксов -о и -е.

Правописание наречий: -о и -е на конце наречий (горячо, певуче), на конце наречий с приставками с, из, до (справа, издалека, докрасна), о на конце наречий с приставками в, на, за (вправо, налево, засветло).

Имя прилагательное – 26 часа.

Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Образование прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов –ск-, -н-, -ист-.

Речь – 8 часов.

Определение темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста.

Структура построения текста: зачин, средняя часть, концовка.

Расширение опыта построения текста. Термин «композиция текста» (соотношение и взаимное расположение частей, обусловленное содержанием и назначением произведения). Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту

(рассказ, сказка, описание, рассуждение и т.д.). Письменные изложения.

Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок, конверты); инструкции; заявления.

Собственные сочинения учеников (репродуктивные, творческие).

Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов.

Составление плана к собственному сочинению.

Анализ детьми написанных работ. Редактирование сочинений.

Использование детских сочинений при изучении различных учебных дисциплин.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

к концу 4-го года обучения

Обучающиеся должны

и м е т ь о б щ е е п р е д с т а в л е н и е:

– о личных местоимениях;

– о предлогах перед местоимениями;

– о наречиях: разряды наречий по значению, правописание наречий;

з н а т ь:

– склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;

– склонение имен прилагательных во множественном числе;

– правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;

– понятие о неопределенной форме глагола;

– изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);

– глаголы 1–2-го спряжений;

– правописание безударных личных окончаний глаголов;

– мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;

– изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;

– обозначение гласных и согласных в приставках;

– правописание частицы не с глаголами;

– правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся );

– виды предложений.

Учащиеся должны

у м е т ь:

– ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;

– устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;

– распознавать местоимения, определять их число и лицо;

– писать раздельно местоимение с предлогом;

– правильно писать падежные окончания прилагательных;

– подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;

– определять время, число и спряжение глаголов;

– спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;

– распознавать неопределенную форму глаголов;

– писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

– писать не с глаголами раздельно;

– писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;

– писать диктанты различных видов;

– объяснять орфограммы по пройденному материалу;
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва,...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по русскому языку для 4 в класса разработана на...
В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого( Москва, «Просвещение», 2007 г), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. А. Плешакова «Зеленый дом», утверждённой мо РФ (Москва...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе...
Малаховской, М. Л. Каленчук и ориентирована на работу по учебнику Н. А. Чураковой «Русский язык. 3 класс» (М.: Академкнига, 2008).,...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшина (Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова...
Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаева, утверждённой...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconКол-во
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы iconПримерная программа по технологии для 4 класса создана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск