№ п/п
| Тема урока
| Количество часов
| Ученик
должен
знать
| Ученик
должен
уметь
| Форма
контроля
| Тип
урока
| Дата
| Корректировка дат
|
Работа с разными материалами (16 ч.)
|
1.
| Складные упаковки. Коробки
| 1
| Условные изображения, принятые в оригами, разметку по линейке
|
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
2.
| Складные упаковки. Коробки (окончание)
| 1
|
| Изготовить складные упаковки
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
3.
| Настольная укладка для инструментов
| 1
| Приёмы закрепления первого и последнего витков шпагата, состыкования обрезков в середине витка, придание большей устойчивости
|
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
4.
| Настольная укладка для инструментов (окончание)
| 1
|
| Загрунтовать банку перед оклейкой, подготовить моток шпагата, рассортировав обрезки по фактуре и толщине, провести оклейку и отделку самостоятельно
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
5.
| Выкройка для шкатулки «Бабушкин сундучок»
| 1
| Правила хранения колющих и режущих инструментов. Приёмы оклеивания коробчатой формы лоскутов ткани
|
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
6.
| Шкатулка «Бабушкин сундучок» (продолжение)
| 1
|
| Участвовать в решении конструкторской задачи, реализовывать согласованный вариант в материале
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
7.
| Шкатулка «Бабушкин сундучок» (окончание)
| 1
|
|
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
8.
| Переплетные изделия. Папочка-игольница
| 1
| Приёмы разметки, резания и склеивания
|
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
9.
| Папочка-игольница
| 1
| Названия частей переплетной крышки
| Выполнять все предусмотренные операции
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
10.
| Папочка-игольница (окончание)
| 1
|
|
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
11.
| Размечаем, вырезаем детали для тетрадок
| 1
|
| Размечать изделие по эскизу и шаблону
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
12.
| Сшиваем бумажные детали нитками. Тетрадка-малышка
| 1
| Правила безопасной работы иглой и шилом, ножом, способы сшивания изделия нитками и скобами
| Сшивать детали в три прокола ниткой, обрезать готовое изделие ножом
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
13.
| Сшиваем скобами бумажные детали. Блокнот для записей
| 1
| Порядок разметки деталей по эскизу
|
| Фронтальный
| Комбиниро-ванный
|
|
|
14.
| Блокнот для записей (окончание)
| 1
| Правила безопасной работы ножом, шилом
| Обрезать готовое изделие ножом, шилом, пользоваться степлером
| Индивидуальный
| Комбиниро-ванный
|
|
|
15.
| Ажурная закладка
| 1
| Правила разметки детали по эскизу
| Самостоятельно планировать работу
| Фронтальный
| Комбиниро-ванный
|
|
|
16.
| Прорезная ажурная закладка
| 1
| Приёмы резания сложной симметричной заготовки
| Читать графическую инструкционную карту
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
Работа с природными материалами (2 ч.)
|
17.
| На отдыхе
| 1
| Материал – сырьё для изделия
| Различать материалы по внешнему виду
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
18.
| Лесные строители
| 1
| Разновидности материалов, их названия
| Учитывать их свойства при изготовлении изделий
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
Работа с бумагой (7ч.)
|
19.
| Свойства материалов. Каскад колокольчиков
| 1
| Суть понятия «радиус», правила чтения шкалы линейки
| Размечать циркулем, резать по кругу
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
20.
| Петрушка. Самостоятельная работа
| 1
| Свойства бумаги
| Работать самостоятельно
| С/р №1
| Комбини-рованный
|
|
|
21.
| Производство бумаги. Рыбки-подружки
| 1
| Основные технологические этапы производства бумаги
|
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
22.
| Рыбки-подружки
| 1
| Свойства бумаги терять прочность при намокании, увеличиваться в размерах
| Формулировать вывод на основе коллективного обсуждения
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
23.
| Изготовление маски «Мишка»
| 1
|
| Работать по готовой выкройке
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
24.
| Новогодние полумаски
| 1
|
| Украшать маски разными способами
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
25.
| Цветные лучики
| 1
| Алгоритм складывания фигурки
| Украшать подвеску для ёлки
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
Работа с нитками (7 ч.)
|
26.
| Волшебная паутина. Ажурный елочный шарик
| 1
| Особенности организации рабочего места для данного вида работ
|
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
27.
| Ажурный елочный шарик. Украшаем кокон
| 1
|
| Наматывать кокон, вынимать напальчник, отделывать игрушку
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
28.
| Ажурный ёлочный шарик
| 1
|
|
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
29.
| Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона. Цыплёнок
| 1
| Клеевое ниточное соединение деталей
|
| Фронтальный
| Комбиниро-ванный
|
|
|
30.
| Цыплёнок
| 1
|
| Декоративно оформлять изделие накладными деталями
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
31.
| Совенок
| 1
|
| Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
32.
| Самостоятельная работа. Совёнок
| 1
|
| С/р №2
| Комбини-рованный
|
|
|
Работа с пенопластом (10 ч.)
|
33.
| Свойства пенопласта. Болельщик
| 1
| Правила безопасного использования макетного ножа
|
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
34.
| Грунтуем и окрашиваем клад
| 1
| О технологических операциях грунтования и окрашивания
|
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
35.
| Клад
| 1
|
| Самостоятельно планировать свою деятельность
| Индивидуальный
| Комбиниро-ванный
|
|
|
36.
| Пенопластовые фигурки. Робот
| 1
|
| Мастерить игрушки из пенопласта
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
37.
| Робот
| 1
|
|
| Индивидуальный
| Комбиниро-ванный
|
|
|
38.
| Пенопластовые фигурки. Веселая компания
| 1
|
| Работать с макетным ножом
|
|
|
|
|
39.
| Пенопластовые фигурки. Лыжник
| 1
| Правила безопасной работы
|
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
40.
| Лыжник
| 1
|
|
| Индивидуальный
| Комбиниро-ванный
|
|
|
41.
| Учимся выпиливать. Воздушный аквариум
| 1
| Устройство лобзика и его назначение
|
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
42.
| Воздушный аквариум
| 1
| Назначение лобзика. Правила безопасной работы
| Выпиливать лобзиком детали
| Индивидуальный
| Комбиниро-ванный
|
|
|
Работа с пластмассовыми ложементами (6ч.)
|
43.
| Использование ложементов. Скоро дождик
| 1
| Технологию использования ложементов в поделках
| Выставлять ложементы в картон
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
44.
| Скоро дождик
| 1
| Технологию использования пробойника и его назначение
| Выполнять технологические операции с пробойником
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
45.
| Приклеиваем ложементы к выпуклым деталям. Смешные глазки
| 1
| Правила безопасной работы
| Работать с пластмассовыми ложементами
| Фронтальный
| Комбиниро-ванный
|
|
|
46.
| Смешные глазки
| 1
|
| Соблюдать правила безопасности. Рабо-тать с пробойником
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
47.
| Приклеиваем ложементы к выпуклым деталям. Рыжий, рыжий, конопатый!
| 1
| Вспомнить свойства скорлупы
|
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
48.
| Самостоятельная работа. Рыжий, рыжий, конопатый!
| 1
|
| Приклеивать ложементы к выпуклым деталям
| С/р №3
| Комбини-рованный
|
|
|
Работа с пластиком (5ч.)
|
49.
| Обычная пластиковая бутылка. Ландыши
| 1
| Свойства пластика
| Резать жесткий пластик ножом
| Фронтальный
| Комбини-рованый
|
|
|
50.
| Ландыши
| 1
| Безопасные приёмы работы с ножом
|
| Индивидуальный
| Комбини-рованный
|
|
|
51.
| Учимся обрабатывать жесткий пластик. Корзина цветов
| 1
| Способы обработки деталей из пластика
|
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
52.
| Корзина цветов
| 1
|
| Обрабатывать пластик
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
53.
| Корзина цветов (окончание)
| 1
|
|
| Индивидуальный
| Комбиниро-ванный
|
|
|
Комплексные работы (15ч.)
|
54.
| Динамичные игрушки. Бегунок
| 1
| Что такое «ось», «овал», «подвижное соединение» и «неподвижное соединение»
|
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
55.
| Бегунок
|
|
| Использовать безопасные приёмы работы с материа-лами, инструментами
| Индивидуальный
| Комбини-роваанный
|
|
|
56.
| А покачаться? В цирке
| 1
| Понятие «рычаг», конструкцию качающихся игрушек
|
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
57.
| Самодельная игрушка. В цирке
| 1
| Понятия о деталях
| Работать с пластиком. Делать вращательный механизм для самодельных игрушек
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
58.
| В цирке (окончание работы)
| 1
| Конструкцию качающихся игрушек
|
| Индивидуальный
| Комбиниро-ванный
|
|
|
59.
| А попрыгать? Попрыгунчик
| 1
| О свойстве материалов, как упругость
|
| Фронтальный
| Комбиниро-ванный
|
|
|
60.
| Самостоятельная работа. Попрыгунчик
| 1
|
|
| С/р №4
| Комбиниро-ванный
|
|
|
61.
| Прыгающие игрушки. Клумба
| 1
| Об особенностях прыгающих игрушек
|
| Фронтальный
| Комбиниро-ванный
|
|
|
62.
| Клумба (продолжение)
| 1
|
| Делать пружину своими руками
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
63.
| Клумба (окончание)
| 1
|
| Мастерить поделки с использованием пружины
| Индивидуальный
| Комбиниро-ванный
|
|
|
64.
| А покружиться? Вертушка
| 1
| Особенности вращающихся игрушек, их детали
| Делать игрушку-вертушку
| Индивидуальный
| Комбиниро-ванный
|
|
|
65.
| Соберем подвижные игрушки. Зайчик-дергунчик
| 1
|
| Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий
| Индивидуальный
| Комбиниро-ванный
|
|
|
66.
| Игрушка-дергунчик. Поющий лягушонок
| 1
| Устройство игрушки-дергунчика
| Делать игрушку-дергунчик
| Индивидуальный
| Комбиниро-ванный
|
|
|
67.
| Кошелек
| 1
| Технологию выполнения различных видов разметки
|
| Фронтальный
| Комбини-рованный
|
|
|
68.
| Кошелек (окончание)
| 1
| Правила безопасной работы электронагревательными приборами и колющими инструментами
|
| Индивидуальный
| Комбиниро-ванный
|
|
|
| Итого
| 68
|
|
| 4
|
|
|
|