Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.





Скачать 126.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.
Дата публикации23.06.2014
Размер126.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Технология 4 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.М.Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) и в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год – 1 час в неделю, в том числе на проведение экскурсий – 1 час.

Для реализации программного содержания используются:

  • Т.М.Геронимус. Я всё умею делать сам: учебник для 4 класса. – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2006

  • Т.М.Геронимус. Я всё умею делать сам: учебник – тетрадь для 4 класса: М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2006

  • Т.М.Геронимус. Работаем с удовольствием: метод. рекомендации для учителей начальных классов по использованию комплекта учебников – тетрадей по трудовому обучению в школе. 1 – 4 классы. – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2006.

  • Т.М.Геронимус. Уроки технологии в 4 классе: метод. пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2008

Общая характеристика учебного предмета

Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности.

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета в рабочей программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере».

Содержание рабочей программы разделено по компонентам деятельности. Первый раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер

совместной работы учителя и учащегося по осознанию практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы.

Второй раздел программы «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.

Третий раздел «Учимся выполнять новые операции» и четвертый «У нас получаются красивые изделия» определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.

Последний раздел «За год мы узнали новые слова» является своеобразным справочником – контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисляемые слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу.

Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

В рамках данного курса введен модульный узел «Информатика и программирование», на изучение программного материала отводится 10 часов.

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы учащихся.

Важной задачей школы и, особенно интегрированного курса «Трудового обучения и информатики», является обучение работе с информацией. В данном курсе обучение начинается с рассмотрения понятия информации, источников информации, поиска, передачи, хранения и обработки информации. В дальнейшем рассматривается компьютер как универсальная машина для обработки информации, обменивающаяся информацией с человеком.

Цели обучения

  • В процессе обучения в начальной школе реализуются следующие цели:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Обучение трудовому обучению способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них:

  • коллективно обсуждать образец изделия или техническое задание на его разработку, обосновывая конструктивные особенности вещи и ее назначение;

  • самостоятельно составлять план работы;

  • различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие – переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, буравчик, пилка для лобзика, острогубцы; колющие – шило круглое и трехгранное, иглы швейные, для вышивания и штопки; ударный – молоток; монтажные – отвертка и гаечный ключ; разметочные – линейка, циркуль, угольник;

  • самостоятельно размещать на рабочем месте с соблюдением правил хранения разметочные, колющие, режущие и ударные инструменты, санитарно-гигиенический инвентарь;

  • самостоятельно выбирать вид материала для изготовления и отделки изделия в зависимости от его назначения и конструкции;

  • различать по внешнему виду и свойствам цветную бумагу для аппликаций и бумажную макулатуру, кальку, цветной упаковочный картон, хлопчатобумажную и льняную гладкокрашенную и набивную ткань, флизелин, вату, искусственную кожу, пенопласт, полиэтилен, фанеру; растительные и природные материалы: ветки, плоды, цветы листья; клей ПВА и силикатный;

  • планировать условия соблюдения правил безопасной работы.

Результаты обучения

Основными результатами обучения трудового обучения являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Обучащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.

К концу учебного года учащиеся 4 класса должны

знать:

- новые слова: тиснение, выпиливание, шлифование, пенопласт, сегмент, полуовал, пилка, лобзик, винт, гайка, макетный нож, пробойник и т. д.;

- правила ТБ с различными материалами и инструментами, правила санитарной и личной гигиены;

- приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка);

- способы контроля размеров деталей.

уметь:

1 уровень:

- использовать изученные понятия для приготовления деталей;

- выполнять правила по ТБ и санитарии;

- организовать рабочее место;

- понимать рисунки, эскизы.

- определять название деталей;

- определять материал, из которого сделана деталь;

- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);

- различать графическое изображение и эскиз, рисунок;

- самостоятельно подсчитывать размеры по имеющимся данным.
Данная рабочая программа рассчитана также на 34 часа.

1 триместр – 11часов.

2 триместр – 11 часов.

3 триместр – 12 часов.
Техника безопасности

№ 1 – организация рабочего места на уроке

№ 2 – работа с клеем

№ 3 – работа с ножницами

№ 4 – работа с иглой

№ 5 – работа с пластилином

№ 6 – работа с циркулем



п/п



Наименование разделов

и тем

Всего часов

Из них

Сроки изучения темы

Контрольные и диагностические работы

1

Работа с природным материалом

Выставка работ «Мастер и мастерица»

2

Работа с бумагой и картоном

15ч

Выставка работ «Мастер и мастерица»

3

Работа с текстильными материалами

6 ч

Выставка работ «Мастер и мастерица»

4

Комплексные работы

8 ч

Выставка работ «Мастер и мастерица»



Список литературы по реализации программы.

Для учителя:

1. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. Уроки труда 1-4 классы. Метод. Рекомендации для учителя. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2002. – 144 с.

2. Геронимус Т.Г. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.

3. Геронимус Т.Г. Мастерская трудового обучения в 1-4 класах: Методические рекомендации. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.

4. Лебедева Т.Г. Трудовое обучение. 4 класс: Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус/ Авт. – сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград: 2005.- 74с. ISBN 5-7057-0636-7

5. Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.

Для учащихся:

  1. Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 4 класса.






п/п

Наименование разделов

и тем

Всего часов

Вид контроля

Практикум

ТБ

Дата

I триместр




Работа с природным материалом

(5ч)













1.

Экскурсия в парк за природными материалами.

1




Экскурсия




7.09

2.

Сортировка и закладка на хранение собранного материала.

1

Самоконтроль

Практическая работа

1

14.09

3.

Объемные игрушки из природных материалов «Райская птичка»

1

текущий




1,2,5

21.09

4.

Объемные игрушки из природных материалов «На отдыхе»

1

текущий




1,2,5

28.09

5.

Объемные игрушки из природных материалов «Лесные строители»

1

текущий




1,2,5

5.10




Итого:

6
















Работа с бумагой и картоном

15













6.

Складная коробка.

1

Самоконтроль




1,2,3




7.

Укладка для инструментов. (Проект)

1

Самоконтроль

Практическая работа

1

2.11

8.

Ребристая упаковка для объемного подарка «Бабушкин сундучок».

1

Текущий




1,2,3

9.11

9.

Ребристая упаковка для объемного подарка «Бабушкин сундучок».

1

Итоговый




1,2,3

16.11

10.

Тетрадка-малышка.

1

Текущий




1,3,4




11.

Тетрадка-малышка.

1

Итоговый




1,3,4







II триместр

12.

Блокнот для записей.




Текущий




1,3,4




13.

Блокнот для записей.

1

Итоговый




1,3,4

7.12

14.

Лягушонок-озорник из бумажных конусов.

1

Самоконтроль




1,2,3

14.12

15.

Рамка для фотографий.

1

Текущий




1,3,4

21.12

16.

Рамка для фотографий.

1

Итоговый

Практическая работа

1,3,4

28.12

17.

Аппликация «Скоро дождик»

1

Текущий




1,2,3

11.01

18.

Аппликация «Скоро дождик»

1

Итоговый




1,2,3

18.01

19

Папочка-игольница.

1

Текущий




1,2,3




20.

Папочка-игольница.

1

Итоговый




1,2,3

25.01




Итого:

15










1.02




Работа с текстильными материалами

6













21.

Корзиночка.

1

Текущий




1,2,3




22.

Корзиночка.

1

Итоговый




1,2,3

8.02

III триместр

23.

Конфетница из половинки нитяного ажурного кокона.

1

Текущий




1,3




24.

Конфетница из половинки нитяного ажурного кокона.

1

Итоговый




1,3




25.

Игольничек «Мышка».

1

Текущий




1,3




26.

Игольничек «Мышка».

1

Итоговый




1,3,

15.02




Итого:

6










1.03




Комплексные работы

8










1.03

27.

Динамическая игрушка «Зайчик-дергунчик».

1

Текущий




1,3

15.03

28.

Динамическая игрушка «Зайчик-дергунчик».

1

Итоговый




1,3

22.03

29.

Аппликация «Учимся плавать».

1

Текущий




1,2,3,

29.03

30.

Аппликация «Учимся плавать».

1

Итоговый




1,2,3,

5.04




Проект «Клумба».

1

Самоконтроль

Практическая работа

1,3




31.

Проект «Клумба».

1

Итоговый

Практическая работа

1,3

19.04

32.

Сувениры из ажурного нитяного кокона «Солнышко»

1

Текущий




1,6

26.04

33.

Сувениры из ажурного нитяного кокона «Солнышко»

1

Итоговый




1,6

26.04

34.

Кожаная закладка.

Брелок для ключей.

1

Самоконтроль




1,3,4

3.05

Итого:

8













Итого за год:

34













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшина (Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной...
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо...
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой...
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconПримерная программа по технологии для 4 класса создана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. А. Плешакова «Зеленый дом», утверждённой мо РФ (Москва...
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва,...
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии...
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т,С. и...
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для...
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе...
Д л я р е а л и з а ц и и п р о г р а м м н о г о с о д е р ж а н и я используются
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология»
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология», рекомендованной Министерством образования...
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconКол-во
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск