Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова З. Б. учителя начальных классов





Скачать 355.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова З. Б. учителя начальных классов
страница1/5
Дата публикации23.08.2014
Размер355.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель КМО Заместитель Директор МБОУ

-------- Миронова З.В. директора по УВР «Юхмачинская СОШ»

Протокол № __1_ от _________ Рахматуллина Л.А. __________ Романов А.Н.

«__26_»_августа_ 2011г. «_1__»_сентября_2011 г. Приказ № ___1____ от

«_1_»_сентября_2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для учащихся 3 «а» класса

Кузнецова З.Б. учителя начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района РТ.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № __1___ от

«_11_»___09_____2011 г.
2011 – 2012 учебный год

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан

Учебно-тематическое планирование

по предмету русский язык в 3-а классе

на 2011-2012 учебный год.

Учитель Кузнецова З.Б.

Количество часов

всего 102 часа; в неделю 3 час..
Плановых контрольных работ 9ч.

Административных контрольных уроков______2_____ч.
Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г.Рамзаева, утверждённой МОРФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Для реализации программного содержания используются:

Учебник русского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений Т.Г Рамзаева. М. ДРОФА 2010 год.

Т.Г.Рамзаева. Тетрадь по русскому языку для 3 класса в 2-х частях. М. ДРОФА 2010 год.

Т.Г.Рамзаева. Методическое пособие к учебнику «Русский язык» 3 класс. М. Просвещение 2004 год.
Дополнительная литература:
Программа, книги для учителя, дидактический материалы:

Узорова О.В, Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. Уроки русского языка в 3 классе. М.ЗАО «Премьера», ООО «Издательство АСТ» 2006 год.

Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи. Узорова О.В, Нефёдова Е.А. М. ООО «Издательство Астель», ООО «Издательство АСТ» 2005 год.

Узорова О.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 1-4 классы

Узорова О.В, Нефёдова Е.А. М. ООО «Издательство АСТ», «Издательство Премьера» 2004 год.

Р У С С К И Й Я З Ы К

Пояснительная записка

3 класс

Программа « Русский язык» входит в учебный комплект «Школа России», разработана автором Т.Г Рамзаевой

Программа составлена на основе базисного плана по русскому языку из расчёта 3 часов в неделю, общее количество часов в год – 102.
Цель программы:

  • познакомить учащихся с лексико-грамматическими разрядами слов,

  • словообразованием,

  • нормами литературного произношения,

  • орфографией,

  • синтаксическим строем родного языка.



Основными разделами программы являются:

  • «Морфология и морфемика» (части речи и состав слова),

  • «Синтаксис и пунктуация»,



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

обучающихся к концу учебного года
Учащиеся должны знать:

  • главные и второстепенные члены предложения;

  • предложения распространенные и нераспространенные;

  • значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;

  • однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

  • чередование согласных и беглые гласные в слове;

  • употребление разделительных мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков;

  • различие приставок и предлогов;

  • лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, глагола,

  • имени прилагательного;

  • употребление в речи различных частей речи;


Учащиеся должны уметь:

  • активно использовать в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространенных, нераспространенных), по эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных), правильно интонационно оформлять устные высказывания и расстановку знаков препинания на письме;

  • разобрать слова по составу, применять способы проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами -ик, -ек, с изученными приставками; правописания сложных слов и глаголов с не;

  • писать слова с непроверяемыми орфограммами;

  • писать под диктовку тексты с изученными орфограммами и пунктограммами.



Примерное количество слов для словарных диктантов: III класс — 10 – 12слов.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

III класс, первое полугодие — 50—55, конец года — 55—65.

В текстах, предназначенных для изложения, количество слов увеличивается до 30—40.

Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.


Список литературы:

:



1. «Школа России» Концепция и программы для начальных классов; часть 1

Программа Т.Г.Рамзаева «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Москва, Просвещение, 2007 год стр. 23 – 47.
2. Новые государственные стандарты школьного образования. М.: А С Т: Астрель, 2006. -446 с.
3. РУССКИЙ ЯЗЫК: Учебник для 3 класса нач. шк. В 2 ч. /[Авторы: Т.Г.Рамзаева

], Москва, Дрофа, 2009 год
4. РУССКИЙ ЯЗЫК: 3 класс: Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой, А.В.Поляковой, 3 класс, Москва «ВАКО» 2006г.

5. РУССКИЙ ЯЗЫК: Дидактические материалы. 3 класс. Москва, Рольф, 2001.-240 с.
6. Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку. 3 класс.

Т.В.Игнатьева, Л.И.Тикунова. Издательство «Экзамен» 2006г.


урока

Тема урока


Коли

чество

часов

Тип урока



Вид учебной деятельности

Виды контроля, измерители


Планируемые результаты освоения материала



Дом. задание


Дата проведения








План

Факт


1

Повторение изученного во 2 классе. Речь..

1

Повторение

Что называем предложением


Фронтальный опрос


Знать: что такое предложение, текст, слово.

Уметь: отличать предложения от слов устанавливать связи слов в предложении

Упр.2 списать, выучить

правило







2

Текст. Предложение. Слово.

1

Комбинированный

Систематизировать знания о признаках текста

Словарный диктант

Знать стили речи, виды речи

Уметь: составлять текст на заданную тему.

Упр.9стр.7, озаглавить текст.







3

Главные члены предложения.

1


Комбинированный

Части речи, употребление их

Фронтальный опрос


Знать: главные члены предложения

Уметь: распознавать главные члены предложения


Упр.13, подчеркнуть гл.чл.предл







4

Распознавание слов по вопросам, точное употребление их.

1

Комбинированный

Знакомство с терминами: имя сущ, имя прил ,глагол

Текущий

Знать :как употребляются части речи в предложении

Уметь: распознавать слова по вопросам


Упр.21подобрать сл.по смысл







5

Имена собственные. Заглавная буква.

1

Комбинированный

Обобщить знания об именах собственных


Фронтальный опрос

Знать: что такое имена собственные

Уметь :писать заглавную букву

Упр.27 списать текст.







6

Однокоренные слова.

1

Комбинированный

Строение основы слова. Корень слова- главная часть основы слова

Текущий

Знать: строение основы слова

Уметь находить однокоренные слова, выделять корень.

Упр.33подобрать однокор.сл.







7

Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я.

1

Комбинированный

Двойная роль букв е, ё, ю, я

Фронтальный опрос

Знать: различие между звуком и буквой

Уметь: обозначать мягкость согласного звука буквами е,ё,ю,я.

Упр.39выписать слова в два столбика.







8

Слово и слог. Перенос слов.

1

Комбинированный

. Перенос слов

Самост .работа

Знать: переносить слова.

Уметь делить слова на слоги.

Упр.47разд. слова







9

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1


Комбинированный

Ь знак-показатель мягкости


Тестирование

Знать: роль ь знака как показателя мягкости.

Уметь: различать ь знак

Упр.51, подчеркн.мягкий знак.







10

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

1

Комбинированный

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Фронтальный опрос

Уметь правильно обозначать сочетания на письме.

Упр.56,подчерк.н. сочет.







11

Разделительный Ь.

1

Комбинированный

Разделительный Ь.

Фронтальный опрос

Знать перед какими буквами пишется разделительный Ь.

Упр. 59, подч. сл. с Ь







12

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1


Комбинированный

Согласные звуки. Звонкие и глухие.

Фронтальный опрос

Знать: написание слов с парными звонкими и глухими согласными.

Уметь: распознавать парные звонкие и глухие согласные.

Упр.64, вставить проп. буквы.







13



Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1


Комбинированный

Распознавать ударные и безударные гласные

Фронтальный опрос

Знать :правила написания ударных и безударных гласных.

Уметь: выделять в словах ударный слог.


Упр.68поставить знак ударения.







14


Диктант по теме: «Повторение изученного во 2 классе»

1


Урок повторения ,обобщения ЗУН

Проверка знаний приобретённые за два года.

Диктант

Закрепить знания изученного материала

Повторить изучен.орфогр.










15

Работа над ошибками. Повторение правил написания слов.

1

Работа над ошибками.

Анализ ошибок

Фронтальный опрос

Анализ диктанта. Работа над ошибками

Упр.73, разд.текст на предл









16



Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.


1

Объяснение нового материала

Познакомить с предложениями по цели высказывания и по интонации

Самостоятельная работа

Знать: какие бывают предложения по цели высказывания.
Уметь: определять предложения по цели высказывания.

Упр.80. ответить на вопросы.







17


Восклицатель

ные предложения. .

1

Объяснение нового материала

Восклицательные предложения.

Самостоятельная работа

Знать: восклицательные предложения

Уметь: правильно произносить предложение

Упр.85 пост. нужн.знак в конце предл







18

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме.

1

Объяснение нового материала

Правильность построения предложений.


Самостоятельная работа

Знать: правильное построение предложений.

Уметь: составлять текст по картинкам

Упр.89, списать.









19

Изложение. Концерт для пингвинов.

1

Изложение.

Письменная передача содержания текста

Фронтальный опрос

Знать: точное употребление слов в предложении.

.


Повторить изученные орфограммы.







20

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Объяснение нового материала

Подлежащее и сказуемое



Фронтальный опрос

Знать: главные и второстепенные члены

Уметь: устанавливать связь слов в предложении.

Упр. 94, подч. гл.чл. предложен.







21

Связь слов в предложении. Простое и сложное предложение.

1

Объяснение нового материала

Главные и второстепенные члены


Самостоятельная работа

Знать: установление связи слов в предложении.

Уметь: распознавать в предложении главные и второстепенные члены, простые и сложные предложения.

Упр 100, поделить текст на предложения.







22

Словосочетание.

1

Объяснение нового материала

Словосочетание.

Самостоятельная работа

Уметь составлять словосочетания.

Упр. 105, отв.навопр.






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова З. Б. учителя начальных классов iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова З. Б. учителя начальных классов iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова З. Б. учителя начальных классов iconУрок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош»
Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова З. Б. учителя начальных классов iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова З. Б. учителя начальных классов iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова З. Б. учителя начальных классов iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова З. Б. учителя начальных классов iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова З. Б. учителя начальных классов iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова З. Б. учителя начальных классов iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова З. Б. учителя начальных классов iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год
Примерной программы общего образования по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В. В., Еремеева А. П. и...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова З. Б. учителя начальных классов iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова З. Б. учителя начальных классов iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова З. Б. учителя начальных классов iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова З. Б. учителя начальных классов iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова З. Б. учителя начальных классов iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова З. Б. учителя начальных классов iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск