Рабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» /автор: О.





НазваниеРабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» /автор: О.
страница1/7
Дата публикации04.10.2014
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Комитет администрации Ребрихинского района по образованию

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Плоскосеминская основная общеобразовательная школа»


Согласовано на муниципальном профессиональном объединении учителей начальных классов

протокол № ____ от ________ 2013 г.

председатель М.О.

__________________

Ульянова Н.А.



Утверждаю:

директор МКОУ

«Плоскосеминская ООШ»

___________________

Поликарпов А.И

приказ № ____ от

«___» ________ 2013 г.








Рабочая программа


учебного предмета «Литературное чтение»

для 3 класса начального общего образования

базовый уровень

на 2013 – 2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы

образовательных учреждений «Литературное чтение»

(автор: О.В. Кубасова)

Смоленск «Ассоциация XXІ век» 2012

Составитель: Кошкина Наталья Владимировна

учитель начальных классов

первой квалификационной

категории


Плоскосеминский
2013 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» /автор: О.В. Кубасова, Смоленск «Ассоциация ХХІ» 2012 г./. Содержание рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного стандарта 2009 г. Данный УМК полностью соответствует ФГОС и планируемым результатам.

Цель изучения курса:

  • формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

  • потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания; читательской компетентности младшего школьника;

  • готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.

Задачи:

  • Формирование положительной мотивации к чтению.

  • Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.

  • Развитие воссоздающего воображения.

  • Обучение адекватному восприятию читаемого.

  • Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных

впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.

  • Совершенствование всех сторон навыка чтения.

  • Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чём и о ком он написал.

  • Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к содержанию и форме литературного произведения.

  • Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

  • Освоение литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.

  • Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения

и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).

  • Обучение умению различать художественный и научно-популярный тексты и выбирать адекватный вид чтения литературного произведения в соответствии с его особенностями.

  • Овладение приёмами ознакомительного, поискового (просмотрового), творческого и изучающего чтения.

  • Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.

  • Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).

  • Обучение работе с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания.

  • Развитие литературных способностей.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе построения содержания курса лежат принципы

  • системности;

  • доступности;

  • наглядности;

  • приемственности;

  • вариативности.

Содержательные линии программы

Содержание курса «Литературное чтение» состоит из разделов для каждого года обучения: «Виды речевой деятельности», «Круг детского чтения», «Литературоведческая пропедевтика», «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)», «Внеурочная деятельность»

Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; осознание цели и определение последовательности построения речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному научно-популярному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух

Осмысленное, правильное, беглое, выразительное чтение с соблюдением орфоэпических и интонационных норм.

Чтение про себя

Осознание при чтении про себя смысла доступных по объёму и жанру произведений. Выбор вида чтения (просмотровое, ознакомительное, поисковое/выборочное, творческое, изучающее). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текстов – художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста. Прогнозирование содержания книги перед чтением и в процессе чтения. Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Составление вербального плана. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Работа с текстом художественного произведения

Понимание заглавия произведения. Понимание содержания текста и его подтекста; выявление

отношения автора к тому, о чём идёт речь, и осознание собственного отношения к тому, что и как написано. Подробная характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств из прочитанного текста. Выявление причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою. Характеристика исторического героя – защитника Родины. Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов. Соотношение содержания произведения с теми языковыми

и композиционными средствами, с помощью которых оно выражено автором. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, структура (композиция).

Составление плана (цитатного, вопросного, в виде самостоятельно сформулированных повествовательных предложений). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики, пересказ (подробный, частичный, выборочный, творческий – от другого лица и по изменённому плану), рассказ по иллюстрациям и по репродукциям картин. Описание портрета персонажа и места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно-популярными текстами

Понимание заглавия произведения. Осознание особенностей научно-популярного текста, связанных с передачей информации. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые (опорные) слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, план, схему. Отбор главного в содержании текста. Подробный и выборочный пересказ текста.

Библиографическая культура

Книга: учебная, художественная, справочная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники,

словари, энциклопедии). Составление каталожной карточки. Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Самостоятельный поиск книг на заданную учителем тему. Говорение (культура речевого общения)

Освоение диалога как вида речи. Осознание особенностей диалогического общения: необходимости понимать, отвечать и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-популярному, художественному). Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения. Освоение монолога как формы речевого высказывания: отбор и использование изобразительно-выразительных средств языка для создания собственного устного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании.

Передача впечатлений от повседневной жизни, литературного и живописного произведения в виде описания, рассуждения, повествования. Построение плана собственного высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, рассказ по иллюстрациям и репродукциям картин, на заданную тему, по аналогии с прочитанным. Письмо (культура письменной речи) Практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-

рассуждение. Создание собственных письменных высказываний: эссе, рассказ по картине, отзыв, аннотация. Соблюдение норм письменной речи. Соответствие содержания заголовку, последовательность изложения, использование в письменной речи выразительных средств языка.

Круг чтения

В третьем классе на первый план выходят следующие задачи: приобщение детей к основам литературы как искусства слова и создание при этом условий для постижения ребёнком окружаю-

щего мира и самого себя. В силу этого круг чтения третьеклассников весьма широк: фольклорные и литературные художественные произведения разных жанров, традиционно входящие в чтение

учащихся младшего школьного возраста, и познавательные тексты (очерки), систематизированные по темам. Учащимся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, большую часть которых составляют произведения русской литературы. Тематическое планирование

Общая характеристика организации учебного процесса:

Технологии:

  • технология развития критического мышления;

  • проектная технология;

  • игровая технология;

  • информационно-коммуникционная технология

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов;

  • репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;

  • проблемное изложение изучаемого материала;

  • частично-поисковый, или эвристический метод;

  • исследовательский метод;

  • метод классификации.

Формы:

  • индивидуальная;

  • парная

  • групповая

  • коллективная

Средства:

  • учебно-методический комплект «Гармония» (учебник, рабочая тетрадь);

  • методические и учебные пособия;

  • оборудование и приборы;

  • дидактические материалы;

  • раздаточные материалы.

Режим занятий: на изучение раздела обучение грамоте курса «Литературное чтение» в 3 классе отводится 4 часа в неделю. Продолжительность урока составляет 45 минут. Примерное распределение учебных часов по четвертям:

І четверть – 36 часов

ІІ четверть – 28 часов

ІІІ четверть – 40 часов

ІV четверть – 32 часа

Рабочая программа рассчитана на 136 часов

Планируемые результаты

Метапредметные:

Личностные качества: положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения и к чтению книг; основы смыслообразования и самоопределения; гражданская идентичность; нравственно-этическая ориентация в читаемом; развитие дружеского отношения к другим детям; базовые эстетические чувства; рефлексия; эмоционально-личностная децентрация; способность к самооценке.

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; прогнозировать; использовать определенные учителем (учебником) ориентиры действия; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль и элементарный контроль.

Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять план; ориентироваться в одной книге и в группе книг, в Интернете (П-1.); устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; обосновывать свои утверждения; обобщать; классифицировать (П-2.).

Коммуникативные УУД: уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; планировать учебное сотрудничество; согласовывать действия с партнером; пересказывать прочитанное; создавать текст по образцу, по иллюстрации, по заданной теме (повествование, описание, рассуждение).

Предметные:

Ученики научатся:

• осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;

• читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 85 - 90 слов в минуту, про себя – не менее 110 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

• применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое/выборочное, просмотровое);

• полноценно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

• знанию основных моральных норм;

• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

• работать с литературным текстом в соответствии с его эстетической и познавательной сущностью;

• определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

• характеризовать героев;

• устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения;

• находить в художественном произведении различные средства языковой выразительности (сравнение, олицетворение, эпитет, художественный повтор, звукопись) и понимать их роль в тексте;

• выделять основные элементы сюжета, определять их роль в развитии действия;

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

• отличать поэтический текст от прозаического;

• распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

• соотносить произведения с изученными жанрами художественной литературы (рассказ, литературная сказка, стихотворение, басня), основываясь на их признаках;

• владеть алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;

• осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное, рисование, творческий пересказ и др.);

• делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

• цитировать (устно);

• передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики художественного, учебного текстов;

• применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте общепознавательные и коммуникативные универсальные учебные действия;

• высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

• вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;

• определять порядок действий при поиске и выборе книги, при поисковом чтении, при подготовке к обсуждению или выступлению, при заучивании наизусть;

• создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии

иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

• осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

• ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

• пользоваться алфавитным каталогом;

• ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке;

• пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями.

получат возможность научиться:

осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

воспринимать художественную литературу как вид искусства;

соотносить литературу с другими видами искусства;

испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой;

развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

определять сходство и различие произведений разных жанров;

осознанно выбирать виды чтения (творческое, ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от цели чтения;

использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями;

высказывать и пояснять свою точку зрения;

применять правила сотрудничества;

работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас;

находить в художественном произведении такие средства языковой выразительности, как метафора и гипербола, понимать их роль в тексте;

понимать особенности изучаемых типов композиции;

выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

цитировать (письменно);

осуществлять такие формы творческой интерпретации текста, как составление диафильма, воображаемая экранизация;

писать изложения;

создавать прозаический или поэтический текст по аналогии с авторским текстом, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста);

делать устную презентацию книги (произведения);

пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

работать с детской периодикой;

расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» /автор: О. iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшина (Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» /автор: О. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на...
Согласовано на муниципальном профессиональном объединении учителей начальных классов
Рабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» /автор: О. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» /автор: О. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» /автор: О. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» /автор: О. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» /автор: О. iconРабочая программа по курсу «литературное чтение»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального...
Рабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» /автор: О. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литературное чтение» разработана на основе Примерной программы начального общего образования, Образовательной программы начального...
Рабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» /автор: О. icon«Согласовано»
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы...
Рабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» /автор: О. iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета по литературному...
Гбоу сош №2032, и авторской программы курса литературного чтения для учащихся 2 класса общеобразовательных школ авторов Л. Ф. Климановой,...
Рабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» /автор: О. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой...
Рабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» /автор: О. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы...
Рабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» /автор: О. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы...
Рабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» /автор: О. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» /автор: О. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для...
Рабочая программа по русскому для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» /автор: О. iconРабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск