Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» /автор: О.





Скачать 496.47 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» /автор: О.
страница1/4
Дата публикации16.09.2014
Размер496.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Комитет администрации Ребрихинского района по образованию

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Плоскосеминская основная общеобразовательная школа»



Согласовано на муниципальном профессиональном объединении учителей начальных классов

протокол № ____ от ________ 2013 г.

председатель М.О.

__________________

Ульянова Н.А.



Утверждаю:

директор МКОУ

«Плоскосеминская ООШ»

___________________

Поликарпов А.И

приказ № ____ от

«___» ________ 2013 г.




Рабочая программа


по окружающему миру,

образовательной области

«Естествознание и обществознание»

для 1 класса начального

общего образования

на 2013 – 2014 учебный год


Разработчик:

Кошкина Наталья Владимировна

учитель начальных классов


Плоскосеминский
2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» /автор: О.Т. Поглазова, Смоленск «Ассоциация ХХІ» 2012 г./. Содержание рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного стандарта 2009 г. Данный УМК полностью соответствует ФГОС и планируемым результатам.

Цель изучения курса: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи:

  • социализация ребёнка;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

  • формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умение отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять);

  • воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, осознанного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желание сохранять культурное и историческое наследие.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе построения содержания курса лежат принципы

  • системности;

  • доступности;

  • наглядности;

  • приемственности;

  • вариативности.

Содержательные линии программы определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены блоками «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

В содержании курса «Окружающий мир» интегрируются естественнонаучные, гуманитарные и практические знания о природе, человеке и обществе.

Общая характеристика организации учебного процесса:

Технологии:

  • технология развития критического мышления;

  • проектная технология;

  • игровая технология;

  • информационно-коммуникционная технология

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов;

  • репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;

  • проблемное изложение изучаемого материала;

  • частично-поисковый, или эвристический метод;

  • исследовательский метод;

  • метод классификации.

Формы:

  • индивидуальная;

  • парная

  • групповая

  • коллективеая

Средства:

  • учебно-методический комплект «Гармония» (учебник, рабочая тетрадь, тестовые задания);

  • методические и учебные пособия;

  • оборудование и приборы;

  • дидактические материалы;

  • раздаточные материалы.

Режим занятий: на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 часа в неделю. Продолжительность урока составляет 35 минут. Примерное распределение учебных часов по четвертям:

І четверть – 18 часов

ІІ четверть – 14 часов

ІІІ четверть – 20 часов

ІV четверть – 14 часов

Рабочая программа рассчитана на 66 часов

Планируемые результаты

В результате освоения предметного содержания курса окружающего мира у учащихся планируется получить предметные, метапредметные и личностные результаты

Предметные результаты

По окончании 1 класса в результате изучения курса «Окружающий мир» (блок «Человек и природа») ученик

научится:

  • различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека,

  • приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных (зверей, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся);

  • описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (на примере своей местности);

  • сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки, распределять растения, животных, на группы по выделенным основаниям;

  • различать части тела зверей, птиц, насекомых, рыб;

  • объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

  • вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе;

  • использовать готовые модели (рисунки-схемы, муляжи) для изучения

строения изучаемых объектов;

получит возможность научиться:

  • готовить сообщения о способах защиты растений и животных;

  • обобщать и систематизировать информацию из разных источников об изучаемых объектах, результаты наблюдений за объектами природы;

  • моделировать природные объекты (дерево, цветковое растение, гриб);

  • участвовать в проектной деятельности (предложенной автором учебника и собственных вариантов), проводя исследования с использованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы.

В результате изучения историко-обществоведческого материала (блок «Человек и общество») курса «Окружающий мир» ученик

научится:

  • воспринимать окружающий мир целостно – в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий;

  • ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

  • рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра).

получит возможность научиться:

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (общество сверстников);

  • соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах; заботливо относиться к младшим, уважать старших, быть внимательным к людям с нарушением здоровья;

  • различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;

  • рассказывать по рисункам, схематическому плану об устройстве старинной избы, о предметах быта, одежды (по материалам учебника и экскурсиям в краеведческий, исторический музеи, на местном материале);

  • моделировать (по желанию) из бумаги, пластилина, глины и других материалов старинную одежду, предметы быта.

В результате изучения правил безопасной жизни ученик

научится:

  • оценивать опасность некоторых природных объектов;

  • соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах;

  • соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в на улицах города (села);

  • объяснять безопасные правила обращения с электричеством, газом, водой;

  • составлять и выполнять режим дня.

ученик получит возможность научиться:

  • следовать правилам здорового образа жизни;

  • соблюдать правила противопожарной безопасности;

Личностные результаты

Будут сформированы

Результат

Уровни сформированности

Низкий

Средний

высокий

- положительное отношение к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образа «хорошего ученика»

Не менее 15 % учащихся принявших образец хорошего ученика

Не менее 30 % учащихся принявших образец хорошего ученика

Не менее 50 % учащихся принявших образец хорошего ученика

- широкая мотивационная основа учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя)


Не менее 5 % учащихся имеющих широкая мотивационная основа учебной деятельности

Не менее 25 % учащихся имеющих широкая мотивационная основа учебной деятельности

Не менее 65 % учащихся имеющих широкая мотивационная основа учебной деятельности

- нравственный аспект поведения, соотнесение поступков с принятыми в обществе морально-этическими

принципами.










Получит возможность для формирования (5 – 7% от общего числа обучающихся)

Результат

Уровни сформированности

Низкий

Средний

высокий

Внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

Не менее 1% учащихся,

имеющих учебно- познавательные мотивы и предпочтения социального способа оценки знаний;

Не менее 1% учащихся,

имеющих учебно- познавательные мотивы и предпочтения социального способа оценки знаний;

Не менее 3% учащихся,

имеющих учебно- познавательные мотивы и предпочтения социального способа оценки знаний;

Выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

Не менее 0,5% учащихся,

имеющих устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Не менее 1,5% учащихся,

имеющих устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Не менее 3% учащихся,

имеющих устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Метапредметные результаты:

познавательные универсальные учебные действия

Будут сформированы

Результат

Уровни сформированности

Низкий

Средний

высокий

- целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные

признаки

Не менее 25% учащихся могут целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные

признаки

Не менее 35% учащихся могут целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные

признаки

Не менее 50% учащихся могут целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные

признаки

- пользоваться простыми условными обозначениями

Не менее 35% учащихся могут пользоваться простыми условными обозначениями

Не менее 50% учащихся могут пользоваться простыми условными обозначениями

Не менее 65% учащихся могут пользоваться простыми условными обозначениями

- осуществлять поиск учебной информации из различных источников и собственных наблюдений объектов природы, личного опыта общения с людьми










- применять для решения задач логические действия анализа, синтеза, обобщения, классификации, построение рассуждений и выводов










Получит возможность для формирования (5 – 7% от общего числа обучающихся)

Результат

Уровни сформированности

Низкий

Средний

высокий

- умения осмысливать познавательные и практические задачи, цель наблюдений

Не менее 2% учащихся могут

осмысливать познавательные и практические задачи, цель наблюдений

Не менее 3% учащихся могут

осмысливать познавательные и практические задачи, цель наблюдений

Не менее 5% учащихся могут

осмысливать познавательные и практические задачи, цель наблюдений

- умения осуществлять поиск информации необходимой для решения учебной задачи, понимать информацию, представленную в вербальной и наглядной формах

Не менее 1 % учащихся научатся осуществлять поиск информации необходимой для решения учебной задачи, понимать информацию, представленную в вербальной и наглядной формах

Не менее 2,5 % учащихся научатся осуществлять поиск информации необходимой для решения учебной задачи, понимать информацию, представленную в вербальной и наглядной

Не менее 5% учащихся научатся осуществлять поиск информации необходимой для решения учебной задачи, понимать информацию, представленную в вербальной и наглядной

регулятивные универсальные учебные действия

Будут сформированы

Результат

Уровни сформированности

Низкий

Средний

высокий

- принимать и сохранять учебную задачу

Не менее 15% учащихся могут принимать и сохранять учебную задачу


Не менее 25% учащихся могут принимать и сохранять учебную задачу


Не менее 35% учащихся могут принимать и сохранять учебную задачу


- планировать ( в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами

Не менее 15% учащихся могут планировать свои действия

Не менее 25% учащихся могут планировать свои действия

Не менее 35% учащихся могут планировать свои действия

- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения










- проявлять инициативу (с помощью учителя или на интуитивном уровне) в постановке задач, предлагать собственные способы решения










Получит возможность для формирования (5 – 7% от общего числа обучающихся)

Результат

Уровни сформированности

Низкий

Средний

высокий

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Не менее 1% учащихся могут

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Не менее 2 % учащихся могут

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Не менее 3% учащихся могут

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

Не менее 0,5 % учащихся могут

преобразовывать практическую задачу в познавательную

Не менее 2 % учащихся могут

преобразовывать практическую задачу в познавательную

Не менее 2,5 % учащихся могут

преобразовывать практическую задачу в познавательную

коммуникативные универсальные учебные действия

Будут сформированы

Результат

Уровни сформированности

Низкий

Средний

высокий

- строить речевое высказывание в устной форме

Не менее 35% учащихся могут строить речевое высказывание в устной форме

Не менее 50% учащихся могут строить речевое высказывание в устной форме

Не менее 65% учащихся могут строить речевое высказывание в устной форме

- кратко отвечать на вопросы, обращаться за помощью

Не менее 35% учащихся могут кратко отвечать на вопросы, обращаться за помощью

Не менее 35% учащихся могут кратко отвечать на вопросы, обращаться за помощью

Не менее 35% учащихся могут кратко отвечать на вопросы, обращаться за помощью

- вступать в учебное сотрудничество, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению










- проявлять доброжелательное отношение к партнёрам










Получит возможность для формирования (5 – 7% от общего числа обучающихся)

Результат

Уровни сформированности

Низкий

Средний

высокий

- проявления терпимости по отношению к высказываниям других

Не менее 1 % учащихся научатся

проявления терпимости по отношению к высказываниям других

Не менее 2,5 % учащихся научатся

проявления терпимости по отношению к высказываниям других

Не менее 5% учащихся научатся проявления терпимости по отношению к высказываниям других

- правильного (адекватного) использования естественно-научных, исторических,

обществоведческих понятий, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

Не менее 1 % учащихся научатся

правильно использовать естественно-научные, исторические,

обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

Не менее 2,5 % учащихся научатся

правильно использовать естественно-научные, исторические,

обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

Не менее 5% учащихся научатся правильно использовать естественно-научные, исторические,

обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;



Содержание тем учебного курса

раздела

Название раздела

Характеристика деятельности обучающихся

Кол-во часов

1.

Твои первые уроки.

Знакомиться со школьными помещениями, запоминать их расположение.

Учиться организовывать своё рабочее место, аккуратно складывать школьные принадлежности.

Учиться носить школьную сумку, сидеть за партой.

Следить за своим внешним видом и ухаживать за одеждой.

Учиться анализировать рисунки, рассказывать, что на них изображено, давать оценку ситуациям, изображённым на них

Учиться работать с рабочей тетрадью.

Учиться понимать и использовать условные знаки.

Моделировать, изображать безопасный путь от дома до школы с помощью дорожных знаков.

Обсуждать правила поведения в школе, поступки, допустимые и недопустимые в общественных местах.

Учиться вести себя во время экскурсий в природу, по населенному пункту.

Выбирать соответствующие формы общения с окружающими людьми, с родителями, учителем, сверстниками, друзьями.

Моделировать различные ситуации поведения и общения.

Учиться составлять режим дня

14

2.

Окружающий мир и его изучение.

Наблюдать предметы окружающего мира и характеризовать их признаки и свойства.

Сравнивать предметы по заданным основаниям (по цвету, форме, размеру и др.).

Объединять предметы в группы по выделенным (заданным) признакам.

Рассматривать иллюстрации, извлекая нужную информацию (по заданию учителя).

Учиться задавать вопросы и отвечать на них, работать в паре (обсуждать варианты ответов, распределять работу).

Учиться работать с разрезными карточками.

Различать тела живой и неживой природы, называя характерные признаки живых существ.

8

3.

Разнообразие и красота растений.

Наблюдать растения в природе во время прогулок и экскурсий в течение года.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Описывать внешний вид растений, извлекая информацию в ходе непосредственных наблюдений или работы с иллюстрациями.

Различать части цветкового растения (на живом растении, на рисунке, на плоскостной модели).

Сравнивать строение деревьев, кустарников, трав, листьев с целью выявления их отличительных признаков.

Различать хвойные и лиственные деревья, дикорастущие и культурные растения.

Группировать растения по заданным основаниям (культурные и дикорастущие; деревья, кустарники, травы; хвойные и лиственные деревья).

Рассказывать, что изготавливают из разных культурных растений.

Наблюдать за развитием растения из семени (по желанию).


18

4.

Разнообразие грибов.

Рассматривать муляжи (или картинки) шляпочных грибов с целью выделения общего в их строении.

Приводить примеры съедобных и несъедобных грибов.

Сравнивать грибы, объединять их в группы.

3

5.

Разнообразие и красота животных.

Проводить простейшие наблюдения за животными (в живом уголке школы, во дворе дома, за домашними питомцами).

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных.

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере животных своей местности).

Сравнивать строение животных на иллюстрациях, находить их сходства и различия.

Выделять существенные признаки систематических групп животных

(млекопитающих, птиц, насекомых, рыб).

Группировать животных по заданным основаниям (дикие и домашние; млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся).

Приводить примеры представителей разных групп животных.

Рассказывать о домашних питомцах и правилах ухода за ними.

Объяснять необходимость создания Красной книги.

18

6.

Творения людей вокруг тебя

Наблюдать предметы, созданные людьми, и рассказывать, из каких материалов они сделаны.

Обсуждать, почему нужно экономно расходовать бумагу, и рассказывать по рисункам, как можно её вторично использовать.

Рассматривать изделия народных мастеров (сами изделия или иллюстрации) и различать их узоры.

Знакомиться с национальными узорами, которые используются в одежде, предметах быта.

Рассказывать о своих увлечениях, о своей коллекции, демонстрировать свои изделия.

Наблюдать строения и растения на территории своего двора (школьного двора), на улицах родного города (села).

Знакомиться с достопримечательностями родного города и святыми местами его жителей.

8

Итого

66


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» /автор: О. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» /автор: О. iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» /автор: О. iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» /автор: О. iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» /автор: О. iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» /автор: О. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» /автор: О. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» /автор: О. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» /автор: О. iconРабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л....
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» /автор: О. iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва,...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» /автор: О. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» /автор: О. iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» /автор: О. iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на...
Основной образовательной программы начального общего образования гбоу сош №2032, и авторской программы курса «Окружающий мир» для...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» /автор: О. iconПояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
«Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А....
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» /автор: О. iconКласс: 2 класс Название материала
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования /М: «Просвещение»2010/ и авторской программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» /автор: О. iconРабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск