Класс: 2 класс Название материала





Скачать 374.81 Kb.
НазваниеКласс: 2 класс Название материала
страница1/2
Дата публикации04.07.2014
Размер374.81 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2
Окружающий мир.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет: Окружающий мир

УМК: «Школа России»

Класс: 2 класс

Название материала: Рабочая программа по курсу «Окружающий мир»

Описание:

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (2007)

Согласно программе на изучение программного материала отводится 2 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Окружающий мир» отведено 2 часа в неделю (68 часов).

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

Диагностический и практический материал

1 четверть

18 часов

Практических работ – 4; экскурсий - 1

2 четверть

14 часов

Практических работ – 2; экскурсий – 1; тест - 1

3 четверть

20 часов

Практических работ – 3; тестов - 3

4 четверть

16 часов

Практических работ – 1; экскурсий – 2; тестов - 2

Итого:

68 часов

(2 часа в неделю)

Практических работ – 10; экскурсий – 4; тестов - 6

Используемый УМК:

Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.

Учебник

Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2008, 144 с.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2008, 144 с.

Дидактические средства для учащихся

Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010, 48 с.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010

Методическая литература

Казакова О. В., Сбоева Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 368 с.

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)

Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)

Материалы для проведения проверочных работ

Тихомирова Е. М. Тесты по предмету «Окружающий мир»: 2 класс: к учебному комплекту А. А. Плешакова «Мир вокруг нас 2 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2007, 255 с. (Учебно-методический комплект)

Яценко И. Ф. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 96 с.

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира для учащихся 2 класса на 2011/ 12 учебный год

I четверть - 18 часов



Название темы

Кол-во час.

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Прогнозируемый результат

Дата проведения

План

Факт

















Учащиеся должны:








1

Где мы живём?

Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём.

3

1

Комбинированный

Работа с глобусом, государственной символикой.

выборочный

Уметь работать с картой, глобусом







2

Россия – священная наша держава.

1

Обобщение и систематизация

Беседа, чтение, пение гимна, ответы на вопросы

выборочный

Знать о своей стране, республике, испытывать гордость







3

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.

1

Выработка умений и навыков

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Фронталь-ный

Различать вещи, сделанные руками человека и тела природы







4

Живая и неживая природа.

1

Урок изучения нового

Игра «Живое – неживое», работа с учебником

Фронталь-ный

Различать предметы живой и неживой природы.







5

Явления природы.

1

Обобщение и систематизация

Пересказ текста, ответы на вопросы

выборочный

Знать о явлениях в живой и неживой природе







6

Как измеряют температуру?

1

Практическая работа № 1 «Измерение температуры»

Работа с уличным термометром.

Практическая работа

Уметь пользоваться градусником, анализировать, обобщать, делать выводы







7

Что такое погода?

1

Комбинированный

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

выборочный

Делать простейшие предсказания погоды по местным признакам изменения в неживой природе







8

В гости к осени.

1

Экскурсия № 1

Беседа о поведении на улице.

Экскурсия

Знать о сезонных изменениях в природе







9

Неживая природа осенью.

1

Комбинированный

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

выборочный

Знать о сезонных изменениях в природе







10

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

1

Обобщение и систематизация

работа с учебником, беседа

выборочный

Знать о явлениях в живой и неживой природе







11

Звёздное небо.

1

Урок изучения нового

Выставка книг о космосе, карта неба, созвездия.

Фронталь-ный

Уметь находить созвездия, анализировать, делать выводы.







12

Заглянем в кладовые Земли.

1

Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»

Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»

Фронталь-ный

Знать названия горных пород, уметь группировать, анализировать, делать выводы, строить экологические прогнозы







13

Про воздух

1

Урок изучения нового

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

выборочный

Знать значение воздуха для представителей живой и неживой природы







14

Вода в жизни человека

1

Выработка умений и навыков

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Самостоя-тельная работа

Знать значение воды для представителей живой природы







15

Какие бывают растения?

1

Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

Игра «Мама-детёныш» Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Практическая работа

Различать травянистые и древесные жизненные формы растений, различать их по внешним признакам.







16

Какие бывают животные?

1

Выработка умений и навыков

Игра «Мама-детёныш» Игра «Мама-детёныш»

выборочный

Различать группы животных, группировать, анализировать, делать выводы







17

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

1

Урок практического применения знаний

Творческие работы детей.

Фронталь-ный

группировать, анализировать, делать выводы, строить экологические прогнозы







18

Дикорастущие и культурные растения

1

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

Выставка работ. работа с учебником

Практическая работа

Различать жизненные формы растений, различать культурные растения – по назначению







2 четверть – 14 часов

1

Дикие и домашние животные.

1

Обобщение и систематизация

Выставка докладов. работа с учебником

выборочный

Знать отличительные признаки устройства жизни диких и домашних животных, уметь анализировать, обобщать, делать выводы







2

Комнатные растения

1

Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Практическая работа

Уметь практически выполнять правила ухода за комнатными растениями, уметь группировать, анализировать, делать выводы







3

Животные живого уголка. Про кошек и собак.

1

Практическая № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»

Пазлы «Кошки и собаки» работа с учебником

Практическая работа

Уметь выполнять простейшие действия по уходу за животными живого уголка, определять по внешним признакам наиболее известные породы кошек и собак







4

Красная книга.

1

Выработка умений и навыков

Выставка книг работа с учебником.

выборочный

Знать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих видов, анализировать, обобщать, делать выводы







5

Будь природе другом.

1

Обобщение и систематизация

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

выборочный

Уметь работать с гербарием и Красной книгой, анализировать, обобщать, делать выводы







6

Обобщающий урок по теме «Природа».

1

Обобщение и систематизация

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Тест № 1

анализировать, обобщать, делать выводы







7

Жизнь города и села Город и село. Наш дом.

10

1

Урок изучения нового

Картины о сельской жизни. работа с учебником

Фронталь-ный

Знать некоторые особенности городской и сельской местности, уметь группировать, анализировать, делать выводы







8

Что такое экономика?

1

Урок изучения нового

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

выборочный

Знать понятие «Экономика», взаимоотношения людей в рамках экономики, основные части экономики.







9

Из чего что сделано?

1

Урок изучения нового

игры «Волшебный мешочек»

Практическая работа

Уметь определять исходный материал, группировать предметы быта по составляющим их веществам.







10

Строительство и транспорт. Виды транспорта.

1

Урок изучения нового

работа с учебником, ответы на вопросы

выборочный

Знать виды транспорта, его назначение, уметь различать современный и старинный транспорт







11

За покупками.

1

Обобщение и систематизация

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

выборочный

Знать распределение товаров по специализированным магазинам, уметь ориентироваться в многообразии магазинов







12

Культура и образование. Все профессии важны.

1

Выработка умений и навыков

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», творческие работы детей о профессиях их родителей.

Фронталь-ный

Знать об областях культуры, о необходимости получения образования, уметь ориентироваться в областях культуры, уметь группировать, анализировать, делать выводы







13

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.

1

Экскурсия № 2

Обсуждение увиденного.

Экскурсия

Знать зимние изменения в неживой природе, уметь объяснять явления природы, уметь анализировать, обобщать, делать выводы







14

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

1

Урок практического применения знаний

Выставка работ. работа с учебником

Фронталь-ный

Знать об изменениях в жизни растений и животных с приходом зимы, уметь фантазировать, представлять, делать выводы







3 четверть – 20 часов

1

Невидимые нити в лесу

1

Урок изучения нового

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Фронталь-ный

Уметь анализировать, обобщать, делать выводы







2

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села».

1

Обобщение и систематизация

работа с учебником, ответы на вопросы

Тест № 2

Уметь анализировать, обобщать, делать выводы







3

Здоровье и безопасность Строение тела человека.

10

Урок изучения нового

работа с учебником

выборочный

Знать строение своего тела, основные внутренние органы и их функции, уметь определять месторасположение основных внутренних органов







4

Если хочешь быть здоров

1

Обобщение и систематизация

Работа с открытками о здоровом образе жизни, стенгазета, беседа о режиме дня

Фронталь-ный

Знать о правилах гигиены тела, о необходимости закаливания организма, уметь правильно распределять время работы и отдыха







5

Поговорим о болезнях.

1

Выработка умений и навыков

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

выборочный

Знать причины возникновения заболеваний у детей, о профилактике, уметь определять признаки простудных заболеваний







6

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля!

1

Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц»

викторина. Плакат о правилах дорожного движения, кроссворд., знаки. Карточки с заданиями, викторина. Плакат о правилах дорожного движения, кроссворд., знаки.

Практическая работа

Знать ПДД и знаки дорожной грамоты, уметь правильно ориентироваться на дороге, выбирать безопасный путь







7

Домашние опасности

1

Выработка умений и навыков

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Фронталь-ный

Знать правила обращения с колющими и режущими домашними предметами, электро и газоприборами, лекарствами. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы







8

Пожар

1

Обобщение и систематизация

«Правила поведения при пожаре».

выборочный

Знать условия возникновения пожара в доме, ПП при пожаре, уметь правильно вызывать помощь при возникновении пожара







9

Лесные опасности

1

Выработка умений и навыков

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Фронталь-ный

Знать об опасности, которую несут ядовитые грибы и ягоды, некоторые животные, уметь отличать съедобные Уметь анализировать, обобщать, делать выводы, знать несъедобные грибы и ягоды, правильно вести себя в лесу







10

Как нужно купаться?

1

Урок изучения нового

работа с учебником

выборочный

Знать правила поведения на водоёмах, уметь анализировать, обобщать, делать выводы







11

Очень подозрительный тип

1

Выработка умений и навыков

работа с учебником, ответы на вопросы

Практическая работа

Знать об опасных ситуациях, которые связаны с незнакомыми людьми, уметь ориентироваться в сложившейся ситуации с незнакомыми людьми







12

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность».

1

Обобщение и систематизация

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Тест № 3

уметь ориентироваться в сложившейся ситуации с незнакомыми людьми, анализировать, обобщать, делать выводы







13

Общение. Наша дружная семья

10

1

Выработка умений и навыков

Классный уголок. Чаепитие.

Фронталь-ный

Уметь рассказывать о своей семье, обобщать, делать выводы







14

В школе

1

Комбинированный

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

выборочный

Знать правила поведения в школе, «Опасные места» в школе, уметь определять положительные и отрицательные качества поведения товарищей и самого себя







15

Правила вежливости

1

Выработка умений и навыков

Памятка хорошего друга. Выставка рисунков. Разыгрывание ситуаций.

Фронталь-ный

Знать убедительность и обоснованность принятых в общежитии правил. Уметь анализировать свои поступки.







16

День рождения

1

Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета»

Разыгрывание ситуаций. Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Практическая работа

Знать правила приёма гостей, правила поведения в гостях, правила общения, Уметь анализировать, обобщать, делать выводы,







17

Мы – зрители и пассажиры.

1

Обобщение и систематизация

Правила поведения в театре и транспорте., Разыгрывание ситуаций.

Фронталь-ный

Знать правила поведения а общественных местах, уметь анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы







18

Обобщающий урок по теме «Общение».

1

Обобщение и систематизация

работа с учебником, ответы на вопросы

Тест № 4

Знать правила поведения а общественных местах, уметь анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы







19

Посмотрите вокруг

18

1

Комбинированный

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

выборочный

Знать основные и промежуточные стороны горизонта и их расположение, уметь объяснять, чем линия горизонта отличается от горизонта







20

Для чего нужен компас?

1

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу»

Работа с Плакатом «Ориентирование в лесу».

Практическая работа

Знать устройство компаса и принцип его работы, уметь ориентироваться по компасу и местным признакам










4 четверть – 16 часов

1

Формы земной поверхности.

1

Урок изучения нового

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

выборочный

Знать формы поверхности Земли и родного края, уметь определять различные формы поверхности по карте







2

Водоёмы

1

Комбинированный

работа с учебником, ответы на вопросы

Самостоя-тельная работа

Знать признаки реки и озера, уметь отличать реку от ручья







3

В гости к весне.

1

Экскурсия № 3

Зарисовки, обсуждение увиденного.

Экскурсия

Знать весенние приметы в неживой и живой природе. Уметь определять по внешним признакам период наступления весны.







4

Путешествие по родной стране

1

Обобщение и систематизация

Иллюстрации , карта России. Доклад уч-ся.

Фронталь-ный

Знать географическое расположение России, Татарстана, Заинска, уметь определять сухопутные и водные границы







5

Что такое карта и как её читать?

1

Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты»

Карта мира. Карта земной поверхности.

Практическая работа

Уметь работать по карте, рассуждать, делать выводы, знать о многообразии живой и неживой природы России







6

Путешествие по Москве

1

Выработка умений и навыков

Карта мира. Доклады уч-ся о стране мира на выбор.

Фронталь-ный

Знать значимые объекты Москвы, Казани







7

Московский Кремль

1

Обобщение и систематизация

Доклады уч-ся о стране мира на выбор.

выборочный

Знать историю Московского Кремля как центра Москвы – столицы России, уметь узнавать некоторые хорошо известные объекты Московского Кремля







8

Город на Неве

1

Обобщение и систематизация

Доклады уч-ся о стране мира на выбор.

Фронталь-ный

Знать значимые объекты города на Неве







9

Путешествие по Оке

1

Обобщение и систематизация

Доклады уч-ся о стране мира на выбор.

Фронталь-ный

Знать значимые объекты городов на Оке







10

Путешествие по планете

1

Обобщение и систематизация

Доклады уч-ся о стране мира на выбор.

Фронталь-ный

Знать первоначальные сведения о форме Земли и её поверхности, уметь ориентироваться по карте полушарий, читать условные обозначения, определять материки, океаны, экватор







11

Страны мира

1

Обобщение и систематизация

Доклады уч-ся о стране мира на выбор.

Фронталь-ный

Знать названия океанов и материков, уметь находить и показывать по карте океаны и материки, страны, расположенные на них.







12

Путешествие в космос

1

Комбинированный

Доклады уч-ся о стране мира на выбор.

Самостоя-тельная работа

Знать об исследованиях космического пространства, иметь элементарные представления о работе космонавтов в космосе, уметь правильно использовать в речи некоторые термины по теме «Космос»






13

Впереди лето

1

Экскурсия № 4

Творческие работы о летних занятиях.

Экскурсия

Знать правила ДД и ТБ на каникулах







14

Обобщающий урок по теме «Путешествия».

1

Обобщение и систематизация

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы

Тест № 5

Уметь обобщать, систематизировать, делать выводы.







15

Итоговый контрольный урок за учебный год

1

Урок - контроль знаний

Творческие работы о летних занятиях.

тест № 6

Уметь обобщать, систематизировать, делать выводы, отвечать на вопросы теста







16

Повторение и обобщение изученного

1

Обобщение и систематизация

работа с учебником

выборочный

Уметь обобщать, систематизировать, делать выводы.






КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


урока

Вид работы

По теме

24

Тест № 1

Природа

34

Тест № 2

Жизнь города и села

44

Тест № 3

Здоровье и безопасность

50




Общение

66

Тест № 4

Путешествия

67




За учебный год

2010-2011 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (2007)

Цели курса

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Задачи курса:

  • Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

  • Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.

  • Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.

  • Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.


Общеучебные умения и навыки:

I. Организация учебного труда

  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.


II. Работа с книгой и другими источниками информации

  • Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

  • Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.


IV. Мыслительные умения

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании.

  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.

  • Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

  • Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.

  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Класс: 2 класс Название материала iconУчебно-демонстрационное оборудование
Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила...
Класс: 2 класс Название материала iconНазвание реферата
Класс, образовательное учреждение: 7 «А» класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» (мбоу «Гимназия»),...
Класс: 2 класс Название материала iconТематическое планирование Класс: 5 Название предмета: Природоведение...
Элементы содержания Федерального Компонента Государственного Стандарта по природоведению(1-2-3-4-5кл.) 2004 г
Класс: 2 класс Название материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Теплинская Полина (2а класс), Одинцов Андрей (4в класс). Победила в конкурсе плакатов «Уважай закон» среди 5-8 классов Осетрова Аделина,...
Класс: 2 класс Название материала iconУрок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100»
Учитель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное путешествие вместе с одной девочкой, а как её зовут,...
Класс: 2 класс Название материала icon9 класс
Левый приток Днепра предположительно получил название Десна в vi–vii вв., когда славянские племена переселялись по Днепру на север....
Класс: 2 класс Название материала iconКонспект урока по русскому языку( развивающая система Занкова ) Класс:...
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Класс: 2 класс Название материала iconРабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош»
Количество часов по программе: 5 класс- 35; 6 класс- 35; 7 класс- 35 ч; 8класс- 16ч; 9класс – 16ч
Класс: 2 класс Название материала iconУрок биологи 8 класс
Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),...
Класс: 2 класс Название материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по программе: 5 класс-68 час; 6 класс-68 час; 7 класс-68час; 8 класс- 34 час
Класс: 2 класс Название материала iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы....
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
Класс: 2 класс Название материала iconКонспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух»
...
Класс: 2 класс Название материала iconРабочая программа Название предмета: литература русакова Инна Леонардасовна Класс: 5 класс
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...
Класс: 2 класс Название материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кл рук. Осьмухина Ю. С.); 5 б класс – 29 чел. (Кл рук. Худякова В. Н.); 6 а класс – 21 чел. (Кл рук. Скурятина Т. А.); 6 б класс...
Класс: 2 класс Название материала iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
Класс: 2 класс Название материала iconУчебного материала на 2014-2015 учебный год Предмет: русский язык...
Учебный комплекс для учащихся: Г. Ф. Хлебинская. Русский язык. 10 класс. Учебник для образовательных школ. – М., Мнемозина, 2013


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск