№
| Название темы
| Кол-во час.
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля
| Прогнозируемый результат
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
|
|
|
|
|
| Учащиеся должны:
|
|
|
1
| Где мы живём?
Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём.
| 3
1
| Комбинированный
| Работа с глобусом, государственной символикой.
| выборочный
| Уметь работать с картой, глобусом
|
|
|
2
| Россия – священная наша держава.
| 1
| Обобщение и систематизация
| Беседа, чтение, пение гимна, ответы на вопросы
| выборочный
| Знать о своей стране, республике, испытывать гордость
|
|
|
3
| Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.
| 1
| Выработка умений и навыков
| Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| Фронталь-ный
| Различать вещи, сделанные руками человека и тела природы
|
|
|
4
| Живая и неживая природа.
| 1
| Урок изучения нового
| Игра «Живое – неживое», работа с учебником
| Фронталь-ный
| Различать предметы живой и неживой природы.
|
|
|
5
| Явления природы.
| 1
| Обобщение и систематизация
| Пересказ текста, ответы на вопросы
| выборочный
| Знать о явлениях в живой и неживой природе
|
|
|
6
| Как измеряют температуру?
| 1
| Практическая работа № 1 «Измерение температуры»
| Работа с уличным термометром.
| Практическая работа
| Уметь пользоваться градусником, анализировать, обобщать, делать выводы
|
|
|
7
| Что такое погода?
| 1
| Комбинированный
| Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| выборочный
| Делать простейшие предсказания погоды по местным признакам изменения в неживой природе
|
|
|
8
| В гости к осени.
| 1
| Экскурсия № 1
| Беседа о поведении на улице.
| Экскурсия
| Знать о сезонных изменениях в природе
|
|
|
9
| Неживая природа осенью.
| 1
| Комбинированный
| Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| выборочный
| Знать о сезонных изменениях в природе
|
|
|
10
| Живая природа осенью. Перелётные птицы.
| 1
| Обобщение и систематизация
| работа с учебником, беседа
| выборочный
| Знать о явлениях в живой и неживой природе
|
|
|
11
| Звёздное небо.
| 1
| Урок изучения нового
| Выставка книг о космосе, карта неба, созвездия.
| Фронталь-ный
| Уметь находить созвездия, анализировать, делать выводы.
|
|
|
12
| Заглянем в кладовые Земли.
| 1
| Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»
| Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»
| Фронталь-ный
| Знать названия горных пород, уметь группировать, анализировать, делать выводы, строить экологические прогнозы
|
|
|
13
| Про воздух
| 1
| Урок изучения нового
| Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| выборочный
| Знать значение воздуха для представителей живой и неживой природы
|
|
|
14
| Вода в жизни человека
| 1
| Выработка умений и навыков
| Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| Самостоя-тельная работа
| Знать значение воды для представителей живой природы
|
|
|
15
| Какие бывают растения?
| 1
| Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»
| Игра «Мама-детёныш» Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| Практическая работа
| Различать травянистые и древесные жизненные формы растений, различать их по внешним признакам.
|
|
|
16
| Какие бывают животные?
| 1
| Выработка умений и навыков
| Игра «Мама-детёныш» Игра «Мама-детёныш»
| выборочный
| Различать группы животных, группировать, анализировать, делать выводы
|
|
|
17
| Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.
| 1
| Урок практического применения знаний
| Творческие работы детей.
| Фронталь-ный
| группировать, анализировать, делать выводы, строить экологические прогнозы
|
|
|
18
| Дикорастущие и культурные растения
| 1
| Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»
| Выставка работ. работа с учебником
| Практическая работа
| Различать жизненные формы растений, различать культурные растения – по назначению
|
|
|
2 четверть – 14 часов
|
1
| Дикие и домашние животные.
| 1
| Обобщение и систематизация
| Выставка докладов. работа с учебником
| выборочный
| Знать отличительные признаки устройства жизни диких и домашних животных, уметь анализировать, обобщать, делать выводы
|
|
|
2
| Комнатные растения
| 1
| Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»
| Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| Практическая работа
| Уметь практически выполнять правила ухода за комнатными растениями, уметь группировать, анализировать, делать выводы
|
|
|
3
| Животные живого уголка. Про кошек и собак.
| 1
| Практическая № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»
| Пазлы «Кошки и собаки» работа с учебником
| Практическая работа
| Уметь выполнять простейшие действия по уходу за животными живого уголка, определять по внешним признакам наиболее известные породы кошек и собак
|
|
|
4
| Красная книга.
| 1
| Выработка умений и навыков
| Выставка книг работа с учебником.
| выборочный
| Знать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих видов, анализировать, обобщать, делать выводы
|
|
|
5
| Будь природе другом.
| 1
| Обобщение и систематизация
| Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| выборочный
| Уметь работать с гербарием и Красной книгой, анализировать, обобщать, делать выводы
|
|
|
6
| Обобщающий урок по теме «Природа».
| 1
| Обобщение и систематизация
| Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| Тест № 1
| анализировать, обобщать, делать выводы
|
|
|
7
| Жизнь города и села Город и село. Наш дом.
| 10
1
| Урок изучения нового
| Картины о сельской жизни. работа с учебником
| Фронталь-ный
| Знать некоторые особенности городской и сельской местности, уметь группировать, анализировать, делать выводы
|
|
|
8
| Что такое экономика?
| 1
| Урок изучения нового
| Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| выборочный
| Знать понятие «Экономика», взаимоотношения людей в рамках экономики, основные части экономики.
|
|
|
9
| Из чего что сделано?
| 1
| Урок изучения нового
| игры «Волшебный мешочек»
| Практическая работа
| Уметь определять исходный материал, группировать предметы быта по составляющим их веществам.
|
|
|
10
| Строительство и транспорт. Виды транспорта.
| 1
| Урок изучения нового
| работа с учебником, ответы на вопросы
| выборочный
| Знать виды транспорта, его назначение, уметь различать современный и старинный транспорт
|
|
|
11
| За покупками.
| 1
| Обобщение и систематизация
| Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| выборочный
| Знать распределение товаров по специализированным магазинам, уметь ориентироваться в многообразии магазинов
|
|
|
12
| Культура и образование. Все профессии важны.
| 1
| Выработка умений и навыков
| Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», творческие работы детей о профессиях их родителей.
| Фронталь-ный
| Знать об областях культуры, о необходимости получения образования, уметь ориентироваться в областях культуры, уметь группировать, анализировать, делать выводы
|
|
|
13
| В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.
| 1
| Экскурсия № 2
| Обсуждение увиденного.
| Экскурсия
| Знать зимние изменения в неживой природе, уметь объяснять явления природы, уметь анализировать, обобщать, делать выводы
|
|
|
14
| Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.
| 1
| Урок практического применения знаний
| Выставка работ. работа с учебником
| Фронталь-ный
| Знать об изменениях в жизни растений и животных с приходом зимы, уметь фантазировать, представлять, делать выводы
|
|
|
3 четверть – 20 часов
|
1
| Невидимые нити в лесу
| 1
| Урок изучения нового
| Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| Фронталь-ный
| Уметь анализировать, обобщать, делать выводы
|
|
|
2
| Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села».
| 1
| Обобщение и систематизация
| работа с учебником, ответы на вопросы
| Тест № 2
| Уметь анализировать, обобщать, делать выводы
|
|
|
3
| Здоровье и безопасность Строение тела человека.
| 10
| Урок изучения нового
| работа с учебником
| выборочный
| Знать строение своего тела, основные внутренние органы и их функции, уметь определять месторасположение основных внутренних органов
|
|
|
4
| Если хочешь быть здоров
| 1
| Обобщение и систематизация
| Работа с открытками о здоровом образе жизни, стенгазета, беседа о режиме дня
| Фронталь-ный
| Знать о правилах гигиены тела, о необходимости закаливания организма, уметь правильно распределять время работы и отдыха
|
|
|
5
| Поговорим о болезнях.
| 1
| Выработка умений и навыков
| Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| выборочный
| Знать причины возникновения заболеваний у детей, о профилактике, уметь определять признаки простудных заболеваний
|
|
|
6
| Правила дорожного движения. Берегись автомобиля!
| 1
| Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц»
| викторина. Плакат о правилах дорожного движения, кроссворд., знаки. Карточки с заданиями, викторина. Плакат о правилах дорожного движения, кроссворд., знаки.
| Практическая работа
| Знать ПДД и знаки дорожной грамоты, уметь правильно ориентироваться на дороге, выбирать безопасный путь
|
|
|
7
| Домашние опасности
| 1
| Выработка умений и навыков
| Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| Фронталь-ный
| Знать правила обращения с колющими и режущими домашними предметами, электро и газоприборами, лекарствами. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы
|
|
|
8
| Пожар
| 1
| Обобщение и систематизация
| «Правила поведения при пожаре».
| выборочный
| Знать условия возникновения пожара в доме, ПП при пожаре, уметь правильно вызывать помощь при возникновении пожара
|
|
|
9
| Лесные опасности
| 1
| Выработка умений и навыков
| Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| Фронталь-ный
| Знать об опасности, которую несут ядовитые грибы и ягоды, некоторые животные, уметь отличать съедобные Уметь анализировать, обобщать, делать выводы, знать несъедобные грибы и ягоды, правильно вести себя в лесу
|
|
|
10
| Как нужно купаться?
| 1
| Урок изучения нового
| работа с учебником
| выборочный
| Знать правила поведения на водоёмах, уметь анализировать, обобщать, делать выводы
|
|
|
11
| Очень подозрительный тип
| 1
| Выработка умений и навыков
| работа с учебником, ответы на вопросы
| Практическая работа
| Знать об опасных ситуациях, которые связаны с незнакомыми людьми, уметь ориентироваться в сложившейся ситуации с незнакомыми людьми
|
|
|
12
| Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность».
| 1
| Обобщение и систематизация
| Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| Тест № 3
| уметь ориентироваться в сложившейся ситуации с незнакомыми людьми, анализировать, обобщать, делать выводы
|
|
|
13
| Общение. Наша дружная семья
| 10
1
| Выработка умений и навыков
| Классный уголок. Чаепитие.
| Фронталь-ный
| Уметь рассказывать о своей семье, обобщать, делать выводы
|
|
|
14
| В школе
| 1
| Комбинированный
| Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| выборочный
| Знать правила поведения в школе, «Опасные места» в школе, уметь определять положительные и отрицательные качества поведения товарищей и самого себя
|
|
|
15
| Правила вежливости
| 1
| Выработка умений и навыков
| Памятка хорошего друга. Выставка рисунков. Разыгрывание ситуаций.
| Фронталь-ный
| Знать убедительность и обоснованность принятых в общежитии правил. Уметь анализировать свои поступки.
|
|
|
16
| День рождения
| 1
| Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета»
| Разыгрывание ситуаций. Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| Практическая работа
| Знать правила приёма гостей, правила поведения в гостях, правила общения, Уметь анализировать, обобщать, делать выводы,
|
|
|
17
| Мы – зрители и пассажиры.
| 1
| Обобщение и систематизация
| Правила поведения в театре и транспорте., Разыгрывание ситуаций.
| Фронталь-ный
| Знать правила поведения а общественных местах, уметь анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы
|
|
|
18
| Обобщающий урок по теме «Общение».
| 1
| Обобщение и систематизация
| работа с учебником, ответы на вопросы
| Тест № 4
| Знать правила поведения а общественных местах, уметь анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы
|
|
|
19
| Посмотрите вокруг
| 18
1
| Комбинированный
| Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| выборочный
| Знать основные и промежуточные стороны горизонта и их расположение, уметь объяснять, чем линия горизонта отличается от горизонта
|
|
|
20
| Для чего нужен компас?
| 1
| Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу»
| Работа с Плакатом «Ориентирование в лесу».
| Практическая работа
| Знать устройство компаса и принцип его работы, уметь ориентироваться по компасу и местным признакам
|
|
|
| 4 четверть – 16 часов
|
1
| Формы земной поверхности.
| 1
| Урок изучения нового
| Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| выборочный
| Знать формы поверхности Земли и родного края, уметь определять различные формы поверхности по карте
|
|
|
2
| Водоёмы
| 1
| Комбинированный
| работа с учебником, ответы на вопросы
| Самостоя-тельная работа
| Знать признаки реки и озера, уметь отличать реку от ручья
|
|
|
3
| В гости к весне.
| 1
| Экскурсия № 3
| Зарисовки, обсуждение увиденного.
| Экскурсия
| Знать весенние приметы в неживой и живой природе. Уметь определять по внешним признакам период наступления весны.
|
|
|
4
| Путешествие по родной стране
| 1
| Обобщение и систематизация
| Иллюстрации , карта России. Доклад уч-ся.
| Фронталь-ный
| Знать географическое расположение России, Татарстана, Заинска, уметь определять сухопутные и водные границы
|
|
|
5
| Что такое карта и как её читать?
| 1
| Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты»
| Карта мира. Карта земной поверхности.
| Практическая работа
| Уметь работать по карте, рассуждать, делать выводы, знать о многообразии живой и неживой природы России
|
|
|
6
| Путешествие по Москве
| 1
| Выработка умений и навыков
| Карта мира. Доклады уч-ся о стране мира на выбор.
| Фронталь-ный
| Знать значимые объекты Москвы, Казани
|
|
|
7
| Московский Кремль
| 1
| Обобщение и систематизация
| Доклады уч-ся о стране мира на выбор.
| выборочный
| Знать историю Московского Кремля как центра Москвы – столицы России, уметь узнавать некоторые хорошо известные объекты Московского Кремля
|
|
|
8
| Город на Неве
| 1
| Обобщение и систематизация
| Доклады уч-ся о стране мира на выбор.
| Фронталь-ный
| Знать значимые объекты города на Неве
|
|
|
9
| Путешествие по Оке
| 1
| Обобщение и систематизация
| Доклады уч-ся о стране мира на выбор.
| Фронталь-ный
| Знать значимые объекты городов на Оке
|
|
|
10
| Путешествие по планете
| 1
| Обобщение и систематизация
| Доклады уч-ся о стране мира на выбор.
| Фронталь-ный
| Знать первоначальные сведения о форме Земли и её поверхности, уметь ориентироваться по карте полушарий, читать условные обозначения, определять материки, океаны, экватор
|
|
|
11
| Страны мира
| 1
| Обобщение и систематизация
| Доклады уч-ся о стране мира на выбор.
| Фронталь-ный
| Знать названия океанов и материков, уметь находить и показывать по карте океаны и материки, страны, расположенные на них.
|
|
|
12
| Путешествие в космос
| 1
| Комбинированный
| Доклады уч-ся о стране мира на выбор.
| Самостоя-тельная работа
| Знать об исследованиях космического пространства, иметь элементарные представления о работе космонавтов в космосе, уметь правильно использовать в речи некоторые термины по теме «Космос»
|
|
|
13
| Впереди лето
| 1
| Экскурсия № 4
| Творческие работы о летних занятиях.
| Экскурсия
| Знать правила ДД и ТБ на каникулах
|
|
|
14
| Обобщающий урок по теме «Путешествия».
| 1
| Обобщение и систематизация
| Наблюдение, беседа, ответы на вопросы
| Тест № 5
| Уметь обобщать, систематизировать, делать выводы.
|
|
|
15
| Итоговый контрольный урок за учебный год
| 1
| Урок - контроль знаний
| Творческие работы о летних занятиях.
| тест № 6
| Уметь обобщать, систематизировать, делать выводы, отвечать на вопросы теста
|
|
|
16
| Повторение и обобщение изученного
| 1
| Обобщение и систематизация
| работа с учебником
| выборочный
| Уметь обобщать, систематизировать, делать выводы.
|
|
|