Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош»





НазваниеРабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош»
страница1/14
Дата публикации23.01.2015
Размер1.67 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора Директор МОУ - ЕСОШ

по УВР МБОУ «Елховская СОШ» _________ Мустафина Л.Х.

_________ Ухандеева А.П. «____» _______ 2012Г

«___» ________ 2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 классы

МБОУ «Елховская СОШ»

Назмеевой Рахили Рахимовны

Учителя по технологии, II категории.
2012 – 2013 учебный год

РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСКУССТВУ

(для 5-9 классов)

Предмет: ИСКУССТВО

Класс: 5,6,7,8,9,

Количество часов в неделю: с 5 по 7 класс – 1 часа, 8по 9 класс -0,5

Количество часов по программе: 5 класс- 35 ; 6 класс- 35 ; 7 класс- 35 ч; 8класс- 16ч ; 9класс – 16ч.

Составлено по программе «ИСКУССТВО» 5-7, 8-9 рекомендовано

Министерством образования Российской Федерации /Автор программы: В.С. Кузина

В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования, вид контроля, элементы дополнительного содержания




1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего часов по программе

5а кл -10ч

5б кл-9ч

6а кл-10ч

6б кл-10ч

7кл-9ч

8кл-9 ч

9а кл-9ч

9б кл-9ч


5а кл- 7 ч

5б кл-7ч

6а кл-7ч

6б кл -7ч

7кл-7ч

8кл7-ч

9а кл-7ч

9б кл-7ч


5а кл -10 ч

5б кл-10ч

6а кл-9ч

6б кл-10ч

7кл-10ч



5а кл-9ч

5б кл-9ч

6а кл-8ч

6б кл-9ч

7кл-8ч


Дано уроков фактически

5а кл-9ч

5б кл-9ч

6а кл-9ч

6б кл-9ч

7кл-9ч

8кл-9ч

9а кл-9ч

9б кл-9ч


5а кл-7ч

5б кл-7ч

6а кл-7ч

6б кл-7ч

7кл-7ч

8кл-7ч

9а кл-7ч

9б кл-7ч


5а кл-ч

5б кл-ч

6а кл-ч

6б кл-ч

7кл-ч


5а кл-ч

5б кл-ч

6а кл-ч

6б кл-ч

7кл- ч


Не выполнено (указать причину)

5а кл- 01.09

6а кл-01.09

6б кл -01.-09












ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО


Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ


Изобразительное искусство и его виды. Изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая), декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры. Жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исторический, батальный, анималистический).

Художественный образ и художественно-выразительные средства (специфика языка) живописи, графики и скульптуры: тон и тональные отношения; колорит; цвет и цветовой контраст; линейная и воздушная перспектива; пропорции и пропорциональные отношения; фактура; ритм; формат и композиция1.

Художественные материалы и возможности их использования.

Народное художественное творчество. Древние корни народного художественного творчества, специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. Различение произведений народного (фольклорного) искусства от профессионального декоративно-прикладного. Орнамент как основа декоративного украшения. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. Древние образы в произведениях народного декоративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных промыслов России (дымковская, филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома).

Изобразительное искусство и архитектура России. Художественная культура Древней Руси, ее символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси. Живопись, графика, скульптура и архитектура России XVIII-XX вв. Стили и направления в русском изобразительном искусстве и архитектуре нового времени (барокко, классицизм, реализм, символизм, модерн). Художественные объединения (Товарищество передвижников, «Мир искусства» и др.). Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли. Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина).

Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров изобразительного искусства и архитектуры (А.Рублев, Дионисий, В.В.Растрелли, Э.-М.Фальконе, В.И.Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Ве-нецианов, И.Мартос, К.П.Брюллов, А.А.Иванов, В.И.Суриков, И.Е. Репин, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, В.М.Васнецов, М.А.Врубель, Б.М.Кустодиев, В.А.Серов, К.С.Петров-Водкин, С.Т.Коненков, В.И. Мухина, В.А.Фаворский).

Зарубежное изобразительное искусство и архитектура. Знакомство с основными этапами развития зарубежного искусства (виды, жанры, стили). Синтез изобразительных искусств и архитектуры. Ведущие художественные музеи (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея и др.). Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, А.Дюрер, Рембрандт ван Рейн, Ф.Гойя, К.Моне, П.Сезанн, Ван Гог, О.Роден, П.Пикассо, Ш.Э. ле Корбюзье).

Современное изобразительное искусство. Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма). Понимание смысла деятельности художника в современном мире. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода.

Синтез искусств2. Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.

Синтез искусств в архитектуре. Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство). Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объемов, фактура и цвет материалов). Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре.

Синтез искусств в театре. Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Художники театра (В.М.Васнецов, А.Н.Бенуа, Л.С.Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф.Федоровский и др.).

Специфика изображения в полиграфии. Массовость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. Искусство книги. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги (Г.Доре, И.Я. Билибин, В.В.Лебедев, В.А.Фаворский, Т.А.Маврина и др.).

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии. Изображение в фотографии и живописи. Особенности художественной фотографии. Создание художественного образа в фотоискусстве. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Фотохудожники – мастера российской и зарубежной школ.

Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). Фрагменты фильмов (С.М.Эйзенштейн «Броненосец Потемкин», С.П.Урусевский «Летят журавли» и др.). Мастера кино (С.М.Эйзенштейн, А.П.Довженко, Г.М.Козинцев, А.А. Тарковский и др.). Телевизионное изображение, его особенности и возможности.

Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.

Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Художник-творец-гражданин – выразитель ценностей эпохи.

ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Использование языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Плоское и объемное изображение формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Композиция на плоскости и в пространстве.

Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, группы предметов, человека, фрагментов природы, интерьера, архитектурных сооружений. Работа на пленэре. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках. Изготовление изделий в стиле художественных промыслов.

Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Создание эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта. Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой (предметы быта, одежда, мебель, детали интерьера и др.). Создание художественной фотографии, фотоколлажа, мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме. Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому – создание художественного образа.

Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.), пластилина, глины, коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.

Самоопределение в видах и формах художественного творчества. Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности: оформление школы к празднику, декорации к школьному спектаклю, костюмы к карнавалу и др. Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» iconРабочая программа учебного курса история, за 6 класс мбоу «елховская сош»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой...
Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» iconРабочая программа Учебного курса по технологии за 10 класс мбоу «Елховская сош»
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» iconРабочая программа учебного курса история, за 11 класс мбоу «елховская сош»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного среднего (полного) общего образования. Нормативной...
Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» iconРабочая программа учебного курса история, за 10 класс мбоу «елховская сош»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» iconРабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:...

Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» iconРабочая программа по искусству родного края разработана на основе...
РО, 2008. Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое...
Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» iconКонспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы»
...
Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О. С. Габриелян), авторской Программы курса химии для 8-9 классов и в соответствии с учебно-методическим комплектом (автор О. С....
Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» iconРабочая программа по литературе мбоу «сош №112»
Приобщение учащимся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы
Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» iconРабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2»
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» на основе авторской программы «Музыка Е. Д. Критской,...
Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» iconРабочая программа по истории, 5 класс мбоу«Татарско-Кандызская сош»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» iconРабочая программа по обществознанию, 9 класс мбоу «Татарско-Кандызская сош»
Протокол № от мбоу«Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» iconРабочая программа по литературе в 10 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» iconРабочая программа по литературе в 9 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск